Челябинская область намерена закупить 32 специальных трамвайных вагона для метротрамвая
Власти Челябинской области в рамках реализации проекта по строительству метротрамвая в Челябинске планируют приобрести 32 специальных трехсекционных вагона, сообщила пресс-служба облправительства.
"Технические требования к метротрамвайным вагонам определены. Мы рассчитываем на то, что эти вагоны также будут производиться на территории Челябинской области - на Усть-Катавском вагоностроительном заводе", - отметил Текслер.
Он подчеркнул, что проект метротрамвая - достройка метро и его интеграция в существующую трамвайную сеть - являются крупнейшим инфраструктурным проектом региона, реализация которого была поддержана на федеральном уровне, в частности, области был предоставлен инфраструктурный бюджетный кредит.
"Проект - уникальный, уверен, мы будем гордиться им. Это будет синтез лучших технических решений и сервисных практик. В новой версии проекта метротрамвай будет технично интегрирован в существующую трамвайную сеть, что, помимо других преимуществ, позволит сэкономить немалые средства", - подчеркнул глава региона.
По его словам, в рамках строительства метротрамвая необходимо будет добиться высокой скорости передвижения не только на подземных участках, но и по наземным линиям, поэтому в Челябинске ведется модернизация наземной трамвайной сети.
"Проект отвечает на многие вызовы и тенденции, способствует развитию всей Челябинской агломерации. Потому что город разрастается, и мы также за счет модернизации и новых технических транспортных решений создаем транспортную сеть, делаем город более мобильным, более удобным для проживания, вне зависимости от того, в какой части города ты находишься", - пояснил губернатор.
По данным Миндортранса региона, в августе этого года по итогам конкурсного отбора группа компаний "Моспроект-3" (Москва) была выбрана в качестве разработчика проектной документации и исполнителя комплекса строительно-монтажных работ по созданию первой линии метротрамвая "Север-Юг", которая соединит два района Челябинска - Северо-запад и Металлургический район - с железнодорожным вокзалом.
Как уточняет начальник управления транспортной инфраструктуры министерства дорожного хозяйства и транспорта Челябинской области Александр Сухоруков, в этом году, согласно заключенному с подрядчиком договору, ведется разработка проектной документации строительства линии "Север-Юг".
"В 2023 году будет проведена экспертиза разработанной документации, будут выполнены работы по выносу сетей, устройству строительных площадок и начаты строительно-монтажные работы линии метротрамвая, в том числе, строительство перегонных тоннелей и остановочного пункта "Торговый центр", - поясняет Сухоруков.
Ранее генеральный директор группы компаний "Моспроект-3" Анна Меркулова отмечала, что "инженерам компании предстоит работа на участках скального грунта со сложной гидрологией".
"В процессе работы под метротрамвай будет частично адаптирован станционный комплекс "Торговый центр" и 2 км ранее пройденных тоннелей. ГК "Моспроект-3" уже проводит комплекс работ по поддержке выработок метро в Челябинске. Предложенная специалистами холдинга система метротрамвая комплексно решает задачи: градостроительных особенностей города, его пассажиропотоков, ранее созданных выработок метро, комбинацию подземных и наземных участков рельсового транспорта с максимальной экономической эффективностью", - поясняла Меркулова.
Линия "Север-Юг" рассчитана на значительный пассажиропоток - до 15 тыс. пассажиров в час. Предполагается, что с учетом высокой скорости сообщения она возьмет на себя значительную часть пассажироперевозок по данным направлениям, разгрузив от транспорта соответственно улицы на поверхности и улучшив дорожно-транспортную ситуацию в целом.
Протяженность линии - 9,45 км, из них 7,124 км подземного пути и два подземных остановочных комплекса будут построены в 2022-2025 годах.
Также сообщалось, власти Челябинской области утвердили перечень мероприятий по реализации инфраструктурного проекта "Метротрамвай с интеграцией в трамвайную сеть в городе Челябинске" с общим объемом финансирования до 2026 года в размере 72,907 млрд рублей. Затраты непосредственно на метротрамвай составляли 55,359 млрд рублей. Еще более 17,5 млрд рублей планировалось направить на модернизацию и обновление трамвайной системы и вагонного парка.
Проект метротрамвая включает в себя достройку 7 км путей метро, их вывод на поверхность и интеграцию в трамвайную сеть города. Для этого будет построено еще несколько наземных веток.
В конце мая этого года Челябинская область получила более 10,6 млрд рублей льготного финансирования из федерального бюджета на строительство метротрамвая и погашение коммерческих долгов муниципалитетов.
Первый проект метро в Челябинске появился в 1967 году, строительство ведется с 1992 года, шло медленными темпами из-за нехватки средств.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.