Создание прочной основы для прогресса
Инфраструктурные достижения являются неотъемлемой частью развития страны
Для 48-летнего Тан Лунбяо массивный мост в его деревне — не только праздник для глаз, но и путь к процветанию.
Фермер из деревни Пинлихэ в юго-западной китайской провинции Гуйчжоу хорошо знает о положительном влиянии этой линии с того самого момента, как она была открыта для движения.
"До того, как мост был построен, транспортные условия были плохими. На транспортировку фруктов уходило много времени, и около 20 процентов нашей продукции гнило еще до того, как она попадала на рынок. Мост сэкономил много времени и предотвратил убытки местных фермеров", — сказал Тан.
Мост, главная башня которого возвышается на 332 метра, сокращает время в пути до Гуйяна, столицы провинции, с более чем семи часов до двух с половиной.
Годовой доход Тана превысил 50 000 ($6950), что более чем в два раза больше, чем до открытия моста.
"За последние 18 лет в транспортной сети Гуйчжоу произошли огромные изменения. А местные жители избавились от бедности и теперь живут лучше. Одним из важных факторов является быстрое развитие транспорта", — сказал Ли Чжао, главный инженер четвертого отделения Группы дорог и мостов Гуйчжоу.
Гуйчжоу, где более 90 процентов площади занимают горы и холмы, представляет собой одни из самых сложных условий для развития надежной транспортной системы. На протяжении многих лет он был одним из самых бедных провинциальных регионов.
"Во многих сельских районах по всей стране, особенно в районах с суровыми природными условиями, люди имеют доступ только к очень плохой инфраструктуре", — сказал Дун Ю, исполнительный вице-президент Китайского института планирования развития Университета Цинхуа.
Китайские власти, признавая, что транспорт является ключевым фактором рационального развития, на протяжении десятилетий приняли множество мер, чтобы обеспечить людям более широкий доступ к транспортному сообщению.
"Китай может объединить ресурсы для реализации крупных проектов, которые принесут пользу национальному развитию и благосостоянию людей", — сказал Цай Тунцзюань, исследователь из Чунъянского института финансовых исследований Китайского народного университета (ЖэньДа).
Примерно через 10 месяцев после открытия моста Пинтан в долине примерно в 250 километрах к северо-западу от него начался проект строительства еще одного моста.
Строительство нового моста Цзиньфэн через реку Уцзян потребовало совместных усилий 1200 строителей, которые преодолели множество препятствий в рамках проекта.
"Когда мы впервые приехали, не было воды, электричества и хорошо построенных дорог… Проект моста был сложным и требовал высокоточной работы", — сказал Се Циньцзянь, руководитель проекта в Guizhou Road and Bridge Group. Мост должен быть открыт для движения к концу этого года.
Почти половина из 100 самых высоких мостов в мире согласно отраслевым данным находится в Гуйчжоу. За последнее десятилетие общая сеть скоростных дорог провинции увеличилась почти в четыре раза и составляет более 8000 км.
Развитие транспорта в Гуйчжоу отражает более широкое развитие инфраструктуры Китая.
"Инфраструктурные проекты предполагают большие инвестиции и длительные циклы, что требует терпения и настойчивости. Благодаря реализации своих пятилетних планов Китай обеспечил последовательное выполнение крупных проектов", — сказал Дун из Университета Цинхуа.
Сураб Гупта, старший научный сотрудник Института китайско-американских исследований, сказал, что инфраструктурные начинания Китая переписывают литературу о развитии.
"Китай создает солидные активы государственного сектора и делает их действительно хорошими активами. Люди будут использовать это как основу для улучшения своей жизни", — сказал Гупта.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.