Публикация Акселератора женского предпринимательства дает экономическое обоснование закупок с учетом гендерного аспекта

Основанная на фактах Разъяснительная записка (Advocacy Brief) призывает частный сектор использовать стратегии закупок с учетом гендерного фактора и интегрировать принадлежащие женщинам, возглавляемые женщинами и учитывающие гендерные аспекты предприятия в цепочки создания стоимости как средство достижения экономических целей и повышения социальной значимости бизнеса в соответствии с Целями устойчивого развития

Публикация Акселератора женского предпринимательства дает экономическое обоснование закупок с учетом гендерного аспекта

Нью-Йорк (США) – 5 мая BUSINESS WIRE – Акселератор женского предпринимательства (Women’s Entrepreneurship Accelerator, WEA) объявил о публикации Разъяснительной записки (Advocacy Brief) под названием "Стратегическая значимость закупок: Почему закупки с учетом гендерных аспектов имеют смысл для бизнеса" (Procurement’s strategic value: Why gender-responsive procurement makes business sense), в которой представлены убедительные доказательства преимуществ расширенного участия женщин в цепочках поставок частного сектора для обеспечения инклюзивного экономического роста и устойчивого развития.

Данное информационное сообщение сопровождается мультимедийными материалами. Полностью пресс-релиз см. здесь: https://www.businesswire.com/news/home/20220505005120/en/

Стратегическая значимость закупок: Почему закупки с учетом гендерных аспектов имеют смысл для бизнеса, публикация структуры
Стратегическая значимость закупок: Почему закупки с учетом гендерных аспектов имеют смысл для бизнеса, публикация структуры "ООН-женщины" (Фото предоставлено: "ООН-женщины"/Дэвид Снайдер)

Разъяснительная записка, которая была подготовлена структурой ООН-женщины и профинансирована компанией Mary Kay Inc. в поддержку WEA, обращает внимание на свертывание прогресса в достижении гендерного равенства в результате пандемии COVID-19, а также на то, как растущий уровень экономической незащищенности, нарушение цепочек поставок и беспрецедентные климатические и экологические потрясения оказывают несоразмерное воздействие на женщин по причине их неравного положения в обществе.

Публикация вторит предыдущим исследованиям, которые показывают, что экономика имеет больше возможностей для роста и более устойчива к кризисам, если женщины и мужчины имеют равные права.* Тем не менее, огромные проблемы остаются. Женщины-предприниматели по-прежнему сталкиваются со множеством препятствий, включая отсутствие доступа к капиталу как на внутреннем, так и на международном рынках, наличие меньшего количества предпринимательских сетей по сравнению с мужчинами и политика, не способствующая участию женщин на рынке труда.** Хотя во всем мире каждый третий бизнес принадлежит женщинам,*** женщины получают всего лишь около одного процента от глобальных расходов крупных корпораций.**** Законы с неравным подходом к гендерным правам также препятствуют экономическим возможностям женщин. Например, почти 2,4 миллиарда женщин трудоспособного возраста до сих пор не имеют тех же экономических прав, что и мужчины.***** Несмотря на эту статистику, женщины-предприниматели остаются решением многих проблем, с которыми сегодня сталкивается мир, и факты свидетельствуют о наличии прямой зависимости между ростом женского предпринимательства и экономическим ростом, устойчивым развитием и формированием более инклюзивных и жизнестойких обществ.******

Данные, представленные в Разъяснительной записке, показывают, как использование стратегий и практик, учитывающих гендерные аспекты (gender-responsive policies, GRP), в рамках процессов закупок становится стратегическим рычагом для смягчения воздействия структурных барьеров, с которыми сталкиваются женщины, и в то же время улучшает бизнес и укрепляет экономику. Разъяснительная записка предупреждает, что отказ от стратегий, учитывающих гендерный фактор – это упущенная возможность. Доказательства очевидны. Сокращение гендерного неравенства благотворно сказывается на бизнесе и является рациональным с точки зрения экономики.

"Закупки с учетом гендерных факторов влияют на прибыльность, снижение рисков, инновации и устойчивое развитие компании. Когда женщины-предприниматели исключаются из процесса закупок, компании рискуют оставить без внимания значительное количество талантов, креативных способностей и опыта. GRP – это выигрышная бизнес-стратегия, а также мощный катализатор перемен", - сказала Дебора Гиббинс (Deborah Gibbins), главный операционный директор Mary Kay, Inc. и идейный вдохновитель WEA.

Дебора Гиббинс, главный операционный директор Mary Kay Inc. (Фото предоставлено Mary Kay)
Дебора Гиббинс, главный операционный директор Mary Kay Inc. (Фото предоставлено Mary Kay)

Для подготовки Разъяснительной записки структура ООН-женщины в 2021 году привлекла более 350 заинтересованных сторон, в том числе более 150 компаний частного сектора, и использовала 7 предметных исследований, посвященных опыту компаний в сфере закупок, чтобы создать доказательную базу того, почему компании должны осуществлять закупки с учетом гендерных аспектов. Взаимодействие с заинтересованными сторонами осуществлялось посредством интервью, проведения опроса и через сообщество практиков, что способствовало распространению информации с охватом широкого спектра сетей, включая членов и сети Глобального договора ООН (ГД ООН).

Компании сообщили, что GRP приводит к:

- увеличению доходов и сокращению расходов на закупки,

- повышению доступности и устойчивости поставщиков,

- укреплению репутации бренда,

- большим инновациям и адаптивности,

- улучшению предоставления услуг благодаря большей гибкости, и

- укреплению рынков за счет локального экономического развития и инклюзивного роста.

Как отмечается в Разъяснительной записке, "инклюзивное и устойчивое развитие имеет первостепенное значение для предприятий, стремящихся как стабилизироваться в волатильной экономике, так и извлечь выгоду из ее будущего роста. Усиление гендерного неравенства наносит ущерб всем компаниям, включая как женщин-предпринимателей, жизненно важных для надежных и устойчивых цепочек поставок, так и предприятия, которые с ними работают".

С учетом повышенного внимания компаний к экологическим, социальным и управленческим вопросам (ESG) в Разъяснительной записке отмечается, что "внедрение GRP позволяет компаниям практиковать и институционализировать ценности ESG и, что важно, вносить вклад в расширение прав и возможностей женщин и способствовать достижению Целей устойчивого развития (ЦУР). За счет принятия принципов GRP предприятия могут добиться прогресса в достижении многих целей, включая гендерное равенство (ЦУР 5) и сокращение неравенства (ЦУР 10) в дополнение к ответственному потреблению и производству (ЦУР 12), искоренению бедности (ЦУР 1), достойной работе и экономическому росту (ЦУР 8)".

"Достижение Целей устойчивого развития – это не то, что может быть сделано только женщинами, только бизнесом или только правительством. Единственный способ добиться реального прогресса – это совместная работа всех, в том числе бизнеса, во имя общей цели", - сказала Анита Бхатия (Anita Bhatia), помощник Генерального секретаря ООН и заместитель исполнительного директора ООН-женщины".

Анита Бхатия, помощник Генерального секретаря ООН и заместитель исполнительного директора ООН-женщины (Фото предоставлено Анитой Бхатия)
Анита Бхатия, помощник Генерального секретаря ООН и заместитель исполнительного директора ООН-женщины (Фото предоставлено Анитой Бхатия)

Выпуская этот отчет, WEA призывает частный сектор принять стратегии GRP и интегрировать женщин в глобальные цепочки создания стоимости в качестве движущей силы для достижения ЦУР. Это целесообразно для бизнеса и в то же время способствует расширению экономических прав и возможностей женщин, что идет на пользу экономике и обществу в целом.

С Разъяснительной запиской можно ознакомиться здесь.

Акселератор женского предпринимательства (Women’s Entrepreneurship Accelerator)

Акселератор женского предпринимательства (Women’s Entrepreneurship Accelerator, WEA) – это многостороннее партнерство по вопросам женского предпринимательства, созданное в ходе ГА ООН 74. В него вошли шесть учреждений ООН, Международная организация труда (МОТ), Международный торговый центр (МТЦ), Международный союз электросвязи (МСЭ), Программа развития ООН (ПРООН), Глобальный договор ООН (ГД ООН), ООН-женщины и Mary Kay Inc. с целью расширения возможностей 5 миллионов женщин-предпринимателей к 2030 году.

Конечная цель инициативы – максимизировать влияние женского предпринимательства на развитие в процессе реализации Целей в области устойчивого развития (ЦУР) путем создания благоприятной экосистемы для женщин-предпринимателей во всем мире. Акселератор является примером преобразующей силы многостороннего партнерства уникального масштаба, направленной на использование потенциала женщин-предпринимателей. Узнайте больше на сайте we-accelerate. Подписывайтесь на нас в Twitter (We_Accelerator), Instagram (@we_accelerator), Facebook (@womensentrepreneurshipaccelerator) и LinkedIn (@womensentrepreneurshipaccelerator).

*Доклад о мировом развитии. 2012: Гендерное равенство и развитие: https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/4391.

**Краткий документ Европейской комиссии и ОЭСР по вопросам политики в области женского предпринимательства. 2017: https://www.oecd.org/cfe/smes/Policy-Brief-on-Women-s-Entrepreneurship.pdf

***Всемирный банк. 2020. Опросы предприятий, портал гендерных данных Всемирного банка: https://www.worldbank.org/en/data/datatopics/gender.

****Vazquez, E.A. and A.J. Sherman. 2013. Buying for Impact: How to Buy from Women and Change the World. Charleston, USA: Advantage (Васкес, Э.А. и А.Дж. Шерман. 2013. Закупки для получения эффекта: как делать закупки у женщин и изменить мир. Чарлстон, США: Advantage)

*****Группа Всемирного банка. 2022.. Женщины, бизнес и закон 2022. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.

******ООН-женщины в фактах и цифрах: расширение экономических возможностей: https://www.unwomen.org/en/what-we-do/economic-empowerment/facts-and-figures

См. исходную версию пресс-релиза на businesswire.com: https://www.businesswire.com/news/home/20220505005120/en/

            Контактная информация:

Mary Kay Inc. Corporate Communications
marykay.com/newsroom
(+1) 972.687.5332 или media@mkcorp.com

Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреДесять человек погибли после ударов по сектору ГазаДесять человек погибли после ударов по сектору ГазаВсе новости
ЭкономикаЦентробанк Турции опустил ключевую ставку впервые с февраля 2023 годаЦентробанк Турции опустил ключевую ставку впервые с февраля 2023 годаВсе новости
В РоссииМагазинам и ресторанам могут резко повысить обязательную долю российских винМагазинам и ресторанам могут резко повысить обязательную долю российских винПредлагается повысить ее за семь лет до 70%Все новости
СпортАршавин заявил о желании быть президентом "Зенита"Аршавин заявил о желании быть президентом "Зенита"Все новости
КультураИмператорскую ювелирную коллекцию Эрмитажа впервые представили в МосквеИмператорскую ювелирную коллекцию Эрмитажа впервые представили в МосквеВсе новости

Фотогалереи