Публикация Акселератора женского предпринимательства дает экономическое обоснование закупок с учетом гендерного аспекта
Основанная на фактах Разъяснительная записка (Advocacy Brief) призывает частный сектор использовать стратегии закупок с учетом гендерного фактора и интегрировать принадлежащие женщинам, возглавляемые женщинами и учитывающие гендерные аспекты предприятия в цепочки создания стоимости как средство достижения экономических целей и повышения социальной значимости бизнеса в соответствии с Целями устойчивого развития
Нью-Йорк (США) – 5 мая BUSINESS WIRE – Акселератор женского предпринимательства (Women’s Entrepreneurship Accelerator, WEA) объявил о публикации Разъяснительной записки (Advocacy Brief) под названием "Стратегическая значимость закупок: Почему закупки с учетом гендерных аспектов имеют смысл для бизнеса" (Procurement’s strategic value: Why gender-responsive procurement makes business sense), в которой представлены убедительные доказательства преимуществ расширенного участия женщин в цепочках поставок частного сектора для обеспечения инклюзивного экономического роста и устойчивого развития.
Данное информационное сообщение сопровождается мультимедийными материалами. Полностью пресс-релиз см. здесь: https://www.businesswire.com/news/home/20220505005120/en/
Разъяснительная записка, которая была подготовлена структурой ООН-женщины и профинансирована компанией Mary Kay Inc. в поддержку WEA, обращает внимание на свертывание прогресса в достижении гендерного равенства в результате пандемии COVID-19, а также на то, как растущий уровень экономической незащищенности, нарушение цепочек поставок и беспрецедентные климатические и экологические потрясения оказывают несоразмерное воздействие на женщин по причине их неравного положения в обществе.
Публикация вторит предыдущим исследованиям, которые показывают, что экономика имеет больше возможностей для роста и более устойчива к кризисам, если женщины и мужчины имеют равные права.* Тем не менее, огромные проблемы остаются. Женщины-предприниматели по-прежнему сталкиваются со множеством препятствий, включая отсутствие доступа к капиталу как на внутреннем, так и на международном рынках, наличие меньшего количества предпринимательских сетей по сравнению с мужчинами и политика, не способствующая участию женщин на рынке труда.** Хотя во всем мире каждый третий бизнес принадлежит женщинам,*** женщины получают всего лишь около одного процента от глобальных расходов крупных корпораций.**** Законы с неравным подходом к гендерным правам также препятствуют экономическим возможностям женщин. Например, почти 2,4 миллиарда женщин трудоспособного возраста до сих пор не имеют тех же экономических прав, что и мужчины.***** Несмотря на эту статистику, женщины-предприниматели остаются решением многих проблем, с которыми сегодня сталкивается мир, и факты свидетельствуют о наличии прямой зависимости между ростом женского предпринимательства и экономическим ростом, устойчивым развитием и формированием более инклюзивных и жизнестойких обществ.******
Данные, представленные в Разъяснительной записке, показывают, как использование стратегий и практик, учитывающих гендерные аспекты (gender-responsive policies, GRP), в рамках процессов закупок становится стратегическим рычагом для смягчения воздействия структурных барьеров, с которыми сталкиваются женщины, и в то же время улучшает бизнес и укрепляет экономику. Разъяснительная записка предупреждает, что отказ от стратегий, учитывающих гендерный фактор – это упущенная возможность. Доказательства очевидны. Сокращение гендерного неравенства благотворно сказывается на бизнесе и является рациональным с точки зрения экономики.
"Закупки с учетом гендерных факторов влияют на прибыльность, снижение рисков, инновации и устойчивое развитие компании. Когда женщины-предприниматели исключаются из процесса закупок, компании рискуют оставить без внимания значительное количество талантов, креативных способностей и опыта. GRP – это выигрышная бизнес-стратегия, а также мощный катализатор перемен", - сказала Дебора Гиббинс (Deborah Gibbins), главный операционный директор Mary Kay, Inc. и идейный вдохновитель WEA.
Для подготовки Разъяснительной записки структура ООН-женщины в 2021 году привлекла более 350 заинтересованных сторон, в том числе более 150 компаний частного сектора, и использовала 7 предметных исследований, посвященных опыту компаний в сфере закупок, чтобы создать доказательную базу того, почему компании должны осуществлять закупки с учетом гендерных аспектов. Взаимодействие с заинтересованными сторонами осуществлялось посредством интервью, проведения опроса и через сообщество практиков, что способствовало распространению информации с охватом широкого спектра сетей, включая членов и сети Глобального договора ООН (ГД ООН).
Компании сообщили, что GRP приводит к:
- увеличению доходов и сокращению расходов на закупки,
- повышению доступности и устойчивости поставщиков,
- укреплению репутации бренда,
- большим инновациям и адаптивности,
- улучшению предоставления услуг благодаря большей гибкости, и
- укреплению рынков за счет локального экономического развития и инклюзивного роста.
Как отмечается в Разъяснительной записке, "инклюзивное и устойчивое развитие имеет первостепенное значение для предприятий, стремящихся как стабилизироваться в волатильной экономике, так и извлечь выгоду из ее будущего роста. Усиление гендерного неравенства наносит ущерб всем компаниям, включая как женщин-предпринимателей, жизненно важных для надежных и устойчивых цепочек поставок, так и предприятия, которые с ними работают".
С учетом повышенного внимания компаний к экологическим, социальным и управленческим вопросам (ESG) в Разъяснительной записке отмечается, что "внедрение GRP позволяет компаниям практиковать и институционализировать ценности ESG и, что важно, вносить вклад в расширение прав и возможностей женщин и способствовать достижению Целей устойчивого развития (ЦУР). За счет принятия принципов GRP предприятия могут добиться прогресса в достижении многих целей, включая гендерное равенство (ЦУР 5) и сокращение неравенства (ЦУР 10) в дополнение к ответственному потреблению и производству (ЦУР 12), искоренению бедности (ЦУР 1), достойной работе и экономическому росту (ЦУР 8)".
"Достижение Целей устойчивого развития – это не то, что может быть сделано только женщинами, только бизнесом или только правительством. Единственный способ добиться реального прогресса – это совместная работа всех, в том числе бизнеса, во имя общей цели", - сказала Анита Бхатия (Anita Bhatia), помощник Генерального секретаря ООН и заместитель исполнительного директора ООН-женщины".
Выпуская этот отчет, WEA призывает частный сектор принять стратегии GRP и интегрировать женщин в глобальные цепочки создания стоимости в качестве движущей силы для достижения ЦУР. Это целесообразно для бизнеса и в то же время способствует расширению экономических прав и возможностей женщин, что идет на пользу экономике и обществу в целом.
С Разъяснительной запиской можно ознакомиться здесь.
Акселератор женского предпринимательства (Women’s Entrepreneurship Accelerator)
Акселератор женского предпринимательства (Women’s Entrepreneurship Accelerator, WEA) – это многостороннее партнерство по вопросам женского предпринимательства, созданное в ходе ГА ООН 74. В него вошли шесть учреждений ООН, Международная организация труда (МОТ), Международный торговый центр (МТЦ), Международный союз электросвязи (МСЭ), Программа развития ООН (ПРООН), Глобальный договор ООН (ГД ООН), ООН-женщины и Mary Kay Inc. с целью расширения возможностей 5 миллионов женщин-предпринимателей к 2030 году.
Конечная цель инициативы – максимизировать влияние женского предпринимательства на развитие в процессе реализации Целей в области устойчивого развития (ЦУР) путем создания благоприятной экосистемы для женщин-предпринимателей во всем мире. Акселератор является примером преобразующей силы многостороннего партнерства уникального масштаба, направленной на использование потенциала женщин-предпринимателей. Узнайте больше на сайте we-accelerate. Подписывайтесь на нас в Twitter (We_Accelerator), Instagram (@we_accelerator), Facebook (@womensentrepreneurshipaccelerator) и LinkedIn (@womensentrepreneurshipaccelerator).
*Доклад о мировом развитии. 2012: Гендерное равенство и развитие: https://openknowledge.worldbank.org/handle/10986/4391.
**Краткий документ Европейской комиссии и ОЭСР по вопросам политики в области женского предпринимательства. 2017: https://www.oecd.org/cfe/smes/Policy-Brief-on-Women-s-Entrepreneurship.pdf
***Всемирный банк. 2020. Опросы предприятий, портал гендерных данных Всемирного банка: https://www.worldbank.org/en/data/datatopics/gender.
****Vazquez, E.A. and A.J. Sherman. 2013. Buying for Impact: How to Buy from Women and Change the World. Charleston, USA: Advantage (Васкес, Э.А. и А.Дж. Шерман. 2013. Закупки для получения эффекта: как делать закупки у женщин и изменить мир. Чарлстон, США: Advantage)
*****Группа Всемирного банка. 2022.. Женщины, бизнес и закон 2022. Вашингтон, округ Колумбия: Всемирный банк.
******ООН-женщины в фактах и цифрах: расширение экономических возможностей: https://www.unwomen.org/en/what-we-do/economic-empowerment/facts-and-figures
См. исходную версию пресс-релиза на businesswire.com: https://www.businesswire.com/news/home/20220505005120/en/
Контактная информация:
Mary Kay Inc. Corporate Communications
marykay.com/newsroom
(+1) 972.687.5332 или media@mkcorp.com
Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.