$100 млрд - такую отметку превысил объем двусторонней торговли между Китаем и Россией впервые за всю историю
Рекордную сумму оборота озвучил 10 ноября полномочный министр Посольства Китая в России Ли Цзинъюань на открытии Бренд-Зоны китайских производителей из ТОП-100 в рамках выставки International Commodity Fair в «Экспоцентре».
По словам г-на Ли Цзиньюаня, объем российско-китайской торговли за первые три квартала 2021 года достиг $102,53 млрд – это на 29,8% больше, чем за аналогичный период 2020 года. Впервые за историю торговых отношений между Россией и Китаем оборот преодолел отметку в $100 млрд. Примечательно, что прорыв произошел в период ограничений и пандемии. Обороты двусторонней торговли электромеханической продукцией тоже выросли – на 40,41%, достигнув $29,266 млрд.
В ходе конференции выступили представители компаний, включая директора по связям с госорганами «AliExpress Россия» Сергея Лебедева. Аналитику по рынку представили эксперты от Honor Technology Co., Ltd., российской дочерней компании Galanz, российской дочерней компании ZTE («ЗТИ – Связьтехнологии») и другие. Всего было свыше 70 китайских производителей бытовой техники и потребительской электроники, такие как Haier, Hisense, Midea, Galanz, Gree, TCL, Vatti, Jimmy, Skyworth.
Пандемия не ударила по китайскому экспорту бытовой техники, компьютеров и мобильных телефонов в Россию. Так, экспорт бытовой техники из Китая в Россию составил $2,414 млрд, показав рост на 53,2%; экспорт бытовой электроники – $575 млн при динамике на 11,5%; экспорт мобильных телефонов – $2,644 млрд, прибавив 21,6%.
Избежать падения оборота в условиях эпидограничений, по словам руководителя отдела маркетинга Midea Дарьи Толстовой, удается за счёт гибкости бизнес-процессов. «Онлайн для нас, как и для многих компаний, является стратегическим направлением. Так было и до пандемии. Но, конечно, последние ограничения ритейла ускорили рост доли онлайн-продаж, а вместе с этим вырос и оборот компании в онлайн-каналах». Эксперт считает, что позиции китайских производителей на российском рынке с каждым годом усиливаются потому, что бизнес готов предложить потребителю качественный товар по доступной цене, который экономит время и затраты на энергоснабжение.
Эту же тенденцию отмечает Глава представительства Galanz Russia (Guangdong Galanz Enterprise Group Co., Ltd) Станислав Пугачев: «Люди покупают новые бытовые приборы не только по необходимости, но и когда хотят иметь под рукой улучшенные версии, современные модели. Сегодня в тренде системы энергосбережения в бытовой технике, и мы следуем запросам потребителей».
По его словам, Galanz увеличила продажи бытовой техники в различных категориях, а рост продаж на рынке бытовой техники в 2021 году вырос на 20% по сравнению с прошлым годом. И, если суммарные экспортные продажи на рынок России в прошлом году составили около миллиона СВЧ-печей, то по итогам этого года бренд прогнозирует увеличение объема.
Прирост наблюдается и в отношении кондиционеров, пылесосов, холодильников. Например, компания Haier инвестировала в строительство заводов по производству бытовой техники в Татарстане.
При этом спрос в России на большую и малую бытовую технику вырос по сравнению с прошлым годом на 18% и 20%, а на компьютерную технику на 7%. Об этом рассказала представитель компании GFK Наталья Моржова.
Организаторы мероприятия - Министерство коммерции КНР, Торговая Палата по импорту и экспорту машинно-технической и электронной продукции Китая, Китайский комитет содействия международной торговле, компании Zhejiang Broad International Convention & Exhibition Co., Ltd. и Messe Frankfurt при участии ТПП РФ.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.