Исследование Convert Group: в первом квартале 2021 года COVID-19 привлек более 2,7 миллиардов посетителей в Интернет-аптеки в 96 странах мира
Рецептурные лекарства продаются онлайн в 47 из 96 стран, где есть Интернет-аптеки;
Увеличение посещаемости в годовом исчислении составило 43%, что говорит об очень высоких темпах роста;
Новое исследование показывает, что у индустрии потребительских товаров для здоровья есть значительный шанс изменить отношение потребителей к онлайн-продаже безрецептурных лекарств, рецептурных препаратов и парафармацевтической продукции.
Лондон (Великобритания) – 24 июня BUSINESS WIRE – Потребители и пациенты во всем мире обратились к цифровым платформам для покупки рецептурных, безрецептурных лекарств и парафармацевтических товаров, более 2,7 миллиарда раз посетив в первом квартале 2021 года ведущие Интернет-аптеки в 96 странах. Это соответствует потрясающему росту в 43% по сравнению с первым кварталом 2020 года. Подробности этого глобального исследования опубликованы на сайте epharmacydata.com.
Исследование указывает на уникальную возможность для ритейлеров и производителей потребительских товаров для здоровья пойти навстречу новым привычкам потребителей и пациентов, покупающих свои рецептурные и безрецептурные лекарства и парафармацевтическую продукцию через Интернет. Потребители могут заказывать свои рецептурные лекарства онлайн в 47 странах из 96, имеющих по крайней мере одну Интернет-аптеку. Пандемия COVID-19, широкое распространение электронного назначения лекарств и модернизация логистики "последней мили" сотворили чудеса, позволив в прошедшем году продавать рецептурные лекарства через Интернет, что было немыслимо пять лет назад в большинстве из этих 47 стран. Так, в апреле 2020 года Государственная Дума Российской Федерации за считанные дни, после длившихся годами обсуждений, легализовала онлайн-продажу рецептурных и безрецептурных лекарств за исключение наркотических и психотропных препаратов.
Интернет-аптеки являются одним из самых быстрорастущих секторов электронной торговли в мире:
- Amazon инвестировал значительные средства в отрасль, приобретя в 2020 году PillPack.
- JD Health, подразделение JD.comInc., увеличило свою выручку, которая в первом полугодии 2020 года скачкообразно выросла на 76% в годовом исчислении и составила $1,34 млрд.
- Принадлежащая Alibaba компания Alibaba Health сообщила об увеличении выручки на 74% за период с марта по сентябрь 2020 года.
- В то время как сети традиционных аптек, такие как CVS и Walgreens в США, перешагнули порог в 100 миллионов онлайн-посещений, а Boots в среднем имела 20 миллионов онлайн-посещений, игроки, занимающиеся исключительно электронной торговлей, такие как 1mg в Индии, Consultaremedios в Бразилии и Apteka в России росли чрезвычайно быстро, зафиксировав за последние 6 месяцев в среднем более 20 миллионов посещений в месяц. Они нарушили привычный уклад на мировых рынках такими услугами, как запись к врачам, возможности маркетплейсов и онлайн-консультации.
Исследование проводила Convert Group, ведущая глобальная фирма в сфере анализа данных электронной торговли фармацевтическими товарами. Такие производители потребительских товаров для здоровья и товаров широкого потребления, как Bayer, GSK, J&J, L'Oréal, Nestlé, P&G, Perrigo, Pierre Fabre, Reckitt Benckiser, Roche, Unilever и другие, доверяют ей за ее определяемую данными стратегию и глубокое понимание вопросов сбыта по каналам электронной торговли. Данные о трафике были взяты с разрешения Similarweb, ведущего мирового поставщика услуг сбора и анализа информации о цифровых рынках, и охватывают 3.478 Интернет-аптек в 96 странах на всех континентах.
Основные выводы исследования:
- 47 из 96 стран разрешают онлайн-заказ рецептурных лекарств.
- 88 из 96 стран разрешают онлайн-заказ безрецептурных лекарств. Запрещают его только Алжир, Кипр, Греция, Марокко и Турция.
- Северная Америка была регионом с самыми высокими темпами роста, где число онлайн-посещений увеличилось на 114%. В Южной Америке число онлайн-посещений выросло на 80%, а в Северной Африке – на 78%.
- Швеция была ведущей страной с 18.001 посещением Интернет-аптек на 1.000 жителей, за ней идет Болгария с 13.208 посещений на 1.000 жителей, далее Литва с 10.418 посещениями на 1.000 жителей и Великобритания с 9.739 посещениями на 1.000 жителей.
- Бразилия имеет больше всего онлайн-аптек первого уровня (это аптеки с более чем 5 млн. среднемесячных посещений в первом квартале 2021 года), их в общей сложности 6, за ней следуют Россия с 4 аптеками и США, Великобритания и Индия с 3 аптеками в каждой из этих стран.
Панайотис Гезерлис (Panayotis Gezerlis), главный исполнительный директор Convert Group, сказал: "Во время первого локдауна мы наблюдали, как большинство пациентов и потребителей в разных странах с огромной скоростью вырабатывало привычку совершать онлайн-покупки в Интернет-аптеках. Многих новичков поддерживало также законодательство об электронных рецептах, которое было принято в ряде стран, не говоря уже о нынешнем глобальном хайпе электронной коммерции. В некоторых странах более 20% доходов от продажи потребительских товаров для здоровья приносит онлайн-торговля. Мы полагаем, что при нынешних тенденциях роста вполне вероятно, что к 2035 году на большинстве мировых рынков более половины от общего объема продаж рецептурных, безрецептурных лекарств и парафармацевтической продукции будет осуществляться в Интернете".
Результаты исследования в настоящее время опубликованы на недавно запущенном сайте epharmacydata.com и будут распространяться на форуме 2021 Global ePharmacy Summit, который Convert Group проводит 22–24 сентября 2021 года. epharmacydata.com будет ежемесячно обновляться, предоставляя глобальному сообществу в секторе потребительских товаров для здоровья информацию и данные об одном из наиболее быстрорастущих секторов глобальной электронной торговли.
Данное информационное сообщение сопровождается мультимедийными материалами: https://www.businesswire.com/news/home/52450717/en
Контактная информация:
Labrini Bena
Marketing Communications Manager
+30 215 215 0532
E: lbena@convertgroup.com
Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.