Первая в Челябинской области "Ласточка" начала курсировать по маршруту Челябинск - Магнитогорск
Прямое скоростное железнодорожное пригородное сообщение открыто между Челябинском и Магнитогорском, сообщает пресс-служба губернатора Челябинской области.
Глава региона Алексей Текслер анонсировал открытие маршрута летом этого года, подчеркнув его особое значение для развития крупнейших агломераций региона.
"Необходимо заняться целенаправленным развитием ключевых агломераций региона - я имею ввиду Челябинскую, Магнитогорскую, "Горный Урал". Связать их между собой. В них проживает порядка семидесяти процентов населения области. Начнем с запуска скоростных электропоездов "Ласточка" между Челябинском и Магнитогорском", - отмечал глава региона.
По его словам, открытие маршрута позволит значительно сократить время в пути между двумя крупнейшими городами области по сравнению с действующим автобусным сообщением.
По информации заместителя губернатора Челябинской области Сергея Шаля, работа по организации маршрута велась с прошлого года.
"Изначально мы говорили о том, что "Ласточка" начнет движение в январе 2021 года. Но уже сейчас в связи готовностью и железной дороги, и пассажиров мы запускаем эту первую для нас "Ласточку" (...) Это даст возможность соединить наши родственные города новым видом транспорта. Безусловно, это очень удобно, комфортно. Это совершенно другой уровень сервиса, услуг, которые предоставляет железная дорога пассажирам. Я уверен, что "Ласточка" будет пользоваться популярностью и спросом", - сказал Шаль.
Как отметил начальник Южно-Уральской железной дороги-филиала ОАО "РЖД" Анатолий Храмцов, для организации маршрута потребовалась модернизация части железнодорожных путей.
"Протяженность от Челябинска до Магнитогорска по железнодорожным путям - 417 километров. Более половине этого расстояния нам пришлось в той или иной степени проводить ремонтные работы", - сказал глава ЮУЖД.
Он также подчеркнул, что электропоезд, который будет курсировать по маршруту, "является двухсистемным" и одновременно может работать как на переменном токе, так и на постоянном токе.
По информации генерального директора АО "Свердловская пригородная компания" Романа Бараковских, загрузка маршрута ожидается на уровне 80%.
"Мы открыли продажи с учетом действующих требований о сохранении социальной дистанции, выдали в продажу порядка 150 мест. Все они были раскуплены", - сообщил Бараковских
По словам Шаля, власти региона и представители железной дороги также обсуждают возможность организации скоростного пригородного движения на других маршрутах.
"У нас с железной дорогой (с РЖД - Иф)- много совместных проектов, которые мы обсуждаем. Это, как вы помните, инициатива Алексея Леонидовича (губернатора Челябинской области Леонид Текслер - ИФ) о строительстве участка железной дороги до аэропорта. Если мы его построим, то абсолютно точно попробуем запустить "Ласточку" к соседям в Курган. В северном направлении - тоже возможно, но все проекты - в стадии обсуждения", - заключил замгубернатора.
Ранее сообщалось, что "Ласточки" будут курсировать ежедневно, на маршруте предусмотрены остановки на станциях Троицк, Тамерлан и Карталы. Пассажирам электропоезда будут доступны два класса обслуживания - первый и второй. Стоимость билета - от 750 рублей в зависимости от класса обслуживания.
До открытия маршрута прямого пригородного железнодорожного сообщения между Челябинском и Магнитогорском не было. Пассажиры могли доехать из Челябинска в Магнитогорск на электричках с пересадкой в Карталах либо без пересадок на поезде дальнего следования, который курсирует через день.
На новом маршруте будут запущены отечественные двухсистемные электропоезда "Ласточка" серии ЭС1П, которые могут эксплуатироваться на линиях как с постоянным, так и с переменным родом тока. Перевозчиком на маршруте будет АО "Свердловская пригородная компания" (АО "СПК" - дочернее общество ОАО "РЖД").
Электрички "Ласточка" выпускает ООО "Уральские локомотивы" (совместное предприятие Siemens и группы "Синара"). Электропоезд может развивать скорость до 160 км/ч. Он состоит из 5 вагонов, общая длина всего состава достигает 130 м.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.