Дом на работе и работа на дому: как два стартапа успешно автоматизируют нестандартные бизнес-процессы

Пандемия коронавируса отчетливо показала, насколько важным для бизнеса становится внедрение технологий, онлайн-сервисов и оперативное реагирование на изменения рынка. Сейчас на российском рынке есть проекты, которые предлагают отличные решения по оптимизации бизнес-процессов. Рассказываем о двух стартапах — финалистах Московского акселератора в направлении PropertyTech (подробнее о программе в конце статьи). У их продуктов разные сферы применения и цели, но есть один общий эффект — они повышают эффективность работы сотрудников.

Управлять домами из комнаты

Система Doma.ai направлена на автоматизацию работы управляющих компаний в сфере ЖКХ. Она позволяет выстраивать типовые процессы менеджмента и работ по обслуживанию инфраструктуры. Также предусмотрено подключение жителей к платформе. Это можно сделать сразу после быстрой регистрации. Управляющая компания ведет финансовое планирование, календари обслуживания, назначает сотрудникам задачи и контролирует их выполнение, оценивает загрузку персонала. Исполнители работ получают заказы и отчитываются об их выполнении через мобильное приложение. Жители дают обратную связь, проводят голосования, оплачивают квитанции. Они могут в режиме онлайн отслеживать статус работ, которые проводятся в их доме.

Внедрение Doma.ai дает возможность управляющим компаниям сокращать издержки, снижать вероятности штрафов после проверок и жалоб жителей. Система позволяет оценить эффективность работы каждого сотрудника, что делает распределение фонда оплаты труда более оптимальным. Кроме того, с помощью платформы управляющая компания может привлекать для некоторых работ самозанятых и оптимизировать стоимость услуг в сторону снижения. Например, для уборки придомовой территории или подъезда неоправданно держать штат постоянных сотрудников. Функционал системы позволяет быстро нанимать самозанятых из числа жителей домов, сокращая расходы на оплату труда.

Одним из преимуществ внедрения платформы является повышение собираемости коммунальных платежей. Мобильное приложение Doma.ai легко в использовании и подходит как для опытных, так и для начинающих пользователей, что значительно упрощает жителям процесс оплаты квитанций.

Основатель стартапа Илья Сотонин по совместительству является директором управляющей компании «Лига ЖКХ» в Екатеринбурге. По его словам, система Doma.ai изначально разрабатывалась для внутреннего использования. Ожидалось, что это поможет выделиться на фоне конкурентов. Со временем стало ясно, что платформа — отдельный продукт с большим потенциалом роста дохода. В итоге работа с ИТ-системой стала самостоятельным бизнесом. «Лигу ЖКХ» сделали площадкой для быстрого тестирования продукта. По мнению Ильи Сотонина, уникальное преимущество проекта как раз и заключается в том, что его создавали люди с высоким уровнем экспертности в сфере ЖКХ.

Проект Doma.ai существует около года. За это время к системе удалось подключить 60 тысяч квартир. В планах стартапа — за пару лет увеличить этот показатель до 2–3 млн. В прошлом году объем продаж составил 3,5 млн рублей, а по итогам первых двух месяцев текущего года — 5 млн рублей. Такие результаты стали возможны благодаря участию в первом треке Московского акселератора.

Участие в акселерации позволило серьезно подготовить бизнес к дальнейшему масштабированию — углубить знания, найти новые точки роста. По словам Ильи Сотонина, идея присоединить к платформе приложение для работы с самозанятыми появилась как раз после работы с трекерами. За время программы проект успел получить статус резидента Сколково и начать пилотирование еще одного нового сервиса в рамках Doma.ai — бесключевого доступа в технические помещения для аварийных служб. Среди последних достижений — контракт с крупным девелопером. Подробности сделки стартап пока не разглашает.

Документы без людей 

Система ApRbot использует искусственный интеллект для распознавания нужных данных в потоке разнородной документации. Робот превращает массив бумаг в четко структурированную информацию. На вход может подаваться набор договоров, актов, счетов, запросов, справок, протоколов. Формат тоже может быть любым: от офисных пакетов до сканов и записей разговоров (сейчас поддерживается около 150 типов). На выходе — база знаний с названием и видом документа, его смыслом, суммами, датами и остальной значимой информацией.

Главное преимущество сервиса — снижение временных и финансовых затрат на обработку документации. По словам фаундера стартапа Александра Аболмасова, робот может анализировать документ в 36 раз быстрее, чем человек. Таким образом, время на обработку неструктурированной информации сокращается в 3–10 раз, а расходы — в 2–4 раза. Кроме того, за счет избавления от рутиной работы, уровень мотивации персонала становится выше.

Компания ApRbot была создана всего год назад, но довольно успешно развивается на перспективном рынке больших данных. По оценкам консалтинговой компании Frost & Sullivan, он будет ежегодно расти почти на 40%. В конце 2019 года технология ApRbot прошла пилотирование в банке ВТБ. После внесения изменений в закон о долевом строительстве кредитная организация столкнулась с необходимостью контролировать работу застройщиков, проверять огромное количество документации. ApRbot предложил свое решение. Тестирование прошло успешно: скорость обработки увеличилась более чем в 40 раз. Теперь ВТБ готовится к запуску системы на постоянной основе.

Недавно проект принял участие в Московском акселераторе. По словам Александра Аболмасова, главной ценностью для компании стал высокий уровень экспертных консультаций. «Пообщавшись с профессионалами, которые консультировали сотни стартапов, мы смогли посмотреть на свой проект под другим углом, — рассказывает фаундер. — Развили навыки Customer Development, переупаковали предложение для клиентов, изменили технологию продаж, научились делать идеальные презентации. Все это привело к тому, что за время акселерации мы нарастили объемы контрактов почти в 10 раз».

Из последних достижений стартапа— соглашение о пилотировании решения в ПАО «Государственная транспортная лизинговая компания» (ГТЛК), которое входит в топ-5 отрасли. Объем портфеля — более 1 трлн рублей. Основные клиенты — транспортно-логистические и строительные компании, коммунальные предприятия, органы власти, российские и зарубежные авиакомпании, операторы железнодорожного транспорта. По словам Александра Аболмасова, сейчас в ГТЛК срок одобрения лимита одного клиента составляет семь-восемь дней. За счет оптимизации документооборота с помощью системы ApRbot планируется сократить этот показатель в несколько раз.

О программе «Московский акселератор»

Московский акселератор — совместная программа Фонда «Московский инновационный кластер» (создан при поддержке Департамента предпринимательства и инновационного развития Москвы) и столичного Агентства инноваций, направленная на  масштабирование московских стартапов. По словам руководителя Фонда «Московский инновационный кластер» Анатолия Валетова, у программы две основные цели: дать импульс развитию небольших, но перспективных компаний за счет партнерства с крупными игроками / лидерами отрасли, а корпорациям — получить доступ к свежим прорывным идеям для усиления своих конкурентных позиций. «Московский акселератор — уникальный пример взаимодействия города, крупных корпораций и стартапов, от которого выиграют все, включая обычных жителей столицы», — отметил Анатолий Валетов. Он добавил, что со стороны городских властей будет и дальше оказываться всесторонняя поддержка таких инициатив, многие из них могут использоваться и непосредственно в инфраструктуре Москвы.

Генеральный директор Агентства инноваций Москвы Алексей Парабучев отметил: «Цифровая трансформация различных сфер экономики и жизни города неизбежна. «Московский Акселератор» создавался для того, чтобы найти новые бизнес и технологические решения, новые команды, которые в дальнейшем смогут стать драйверами цифровизации как для рынков, так и для госсектора, получив поддержку со стороны крупных компаний – лидеров рынка и Правительства Москвы. Амбициозная задача «Московского Акселератора» – способствовать формированию «инновационного авангарда» из числа стартапов и технологических компаний, которые демонстрируют впечатляющую динамику роста своих бизнес-показателей и могут быть конкурентоспособны не только на российском, но и на зарубежных рынках».

Первый трек программы — «Цифровые сервисы» — проходил с 17 января по 18 марта. Кроме проектов ApRbot и Doma.ai в нем приняли участие еще 18 технологических стартапов в направлениях RetailTech, LogTech, PropertyTech и EdTech. Первым партнером  программы выступила компания «Яндекс». Вместе участники акселератора формируют единую базу ресурсов для молодых предпринимателей. По итогам акселерации многие стартапы заключили контракты на внедрение своего продукта в крупных компаниях и в городской инфраструктуре. 

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреДжо Байден помиловал индеек перед Днем благодаренияДжо Байден помиловал индеек перед Днем благодаренияВсе новости
ЭкономикаАкционеры Ozon 27 декабря рассмотрят вопрос о редомициляции компании с КипраАкционеры Ozon 27 декабря рассмотрят вопрос о редомициляции компании с КипраВсе новости
В РоссииГД рассмотрит поправки об ужесточении ответственности за утечки персональных данныхГД рассмотрит поправки об ужесточении ответственности за утечки персональных данныхВсе новости
СпортВасилий Березуцкий возглавил азербайджанский ФК "Сабах"Василий Березуцкий возглавил азербайджанский ФК "Сабах"Все новости
КультураВ кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"В кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"Билеты будут доступны только на сайте ГАБТ, часть из них можно будет приобрести на аукционеВсе новости

Фотогалереи