15 китайских компаний дебютировали в рейтинге Топ-100 самых ценных брендов 2019 года по версии BrandZ
Китайская компания Haier, один из дебютантов рейтинга, трансформировалась из мирового бренда бытовой техники № 1 в мировой бренд IoT
12 июня 2019 г. Списки самых ценных мировых брендов Fortune 500 Global и BrandZ Топ-100, пожалуй, являются самыми престижными рейтингами в мире бизнеса. Первый рейтинг оценивает компании в зависимости от их результатов, полученных в прошлом, в то время, как второй распределяет места в соответствии с будущим потенциалом компаний.
Список «100 самых ценных мировых брендов» BrandZ 2019 года был опубликован 11 июня в Нью-Йорке, в котором Amazon заняла первое место, сместив Google. 15 китайских брендов были включены в список этого года, по сравнению с 14 в 2018 году, в список попала и Alibaba, лидирующая среди китайских компаний.
China Life, Bank of China и SF Express являются тремя китайскими брендами, включёнными в рейтинг 2018 года, но не попавшими в рейтинг 2019 года.
В этом году дебютантами из Китая выступили компании Haier, Meituan, Didi и Xiaomi.
Из 12 китайских брендов, вновь попавших в рейтинг в 2019 году, компании Alibaba, Ping An и Huawei продвинулись вверх, в то время как Tencent и 8 других брендов сдали свои позиции.
Китайские бренды составили 15 % от компаний, включённых в рейтинг BrandZ, что ниже, чем 24 % в рейтинге Fortune Global 500 2018 года.
Ассоциированные компании 10 из 15 китайских брендов, включённых в список BrandZ, также вошли в рейтинг Fortune 500 Global 2018 года.
Система оценки бренда рейтингом BrandZ напоминает о том, что ценность бренда не обязательно находится в прямой зависимости от размера компании, так как глобальная ценность бренда должна поддерживаться глобальной клиентской базой.
Стоимость 100 лучших брендов списка оценивается в 4,7 триллиона долларов, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 328 миллиардов долларов, или на 7,5 %. Планка за 100-е место выросла на 7 %.
Помимо брендов, не попавших в список, 34 бренда снизились в стоимости, причём GE испытал наибольший спад, упав на 32 %, а 57 брендов заняли более высокие места, включая 9 новых участников и Instagram, чья ценность выросла на 95 %.
Стоимость бренда Amazon увеличилась на 52 %, в то время как среди других компаний, увеличившихся в стоимости на 50 % и более, фигурируют Netflix (65 %), Salesforce (58 %), Adobe (57 %) и Uber (51 %).
6 брендов с наибольшим увеличением стоимости обязаны своим успехом, прежде всего, трансформации бизнес-моделей, а не ростом доходов.
Amazon и Haier являются этому хорошими примерами. Успех компании Amazon обусловлен успехом её партнёров по обслуживанию, а Haier – успешной трансформацией её мощных брендов в экосистему IoT.
Таким же образом можно провести параллели между трансформационными путешествиями Netflix и Salesforce. Netflix перевела свой бизнес с проката DVD на потоковую платформу, а Salesforce перешла от поставщика программного обеспечения к облачной промышленной экосистеме.
Общий итог заключается в том, что Netflix, Amazon и Haier с помощью инноваций бизнес-моделей создали промышленные экосистемы, в которых третьи стороны также способны получать выходу.
Председатель BrandZ Дэвид Рот (David Roth) сказал: «Бренды, которые хотят добиться успеха в будущем, должны найти ценность, которую та или иная бизнес-модель может потенциально разблокировать, и использовать её».
Основываясь на изучении новых бизнес-моделей, рейтинг BrandZ представил новую категорию в своём списке 2019 года, получившую название IoT-экосистема.
Компания Haier стала первым брендом, который был помещён в данную категорию, при этом ценность бренда оценивалась по критерию «экосистема, состоящая из нескольких взаимосвязанных компаний».
Эксперты считают, что появление IoT-экосистемы в виде дополнительной категории рейтинга потенциально способно прекратить затянувшуюся головную боль аналитиков.
Бренд IoT-экосистемы может создавать промышленную экосистему с помощью инноваций бизнес-моделей, генерировать доходы от экосистем, нарушать железный закон уменьшения предельных доходов, преодолевать традиционные барьеры для входа на рынок, а также, что вполне реально, стать брендом экосистемы мирового класса в эпоху IoT.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.