15 китайских компаний дебютировали в рейтинге Топ-100 самых ценных брендов 2019 года по версии BrandZ

Китайская компания Haier, один из дебютантов рейтинга, трансформировалась из мирового бренда бытовой техники № 1 в мировой бренд IoT

12 июня 2019 г. Списки самых ценных мировых брендов Fortune 500 Global и BrandZ Топ-100, пожалуй, являются самыми престижными рейтингами в мире бизнеса. Первый рейтинг оценивает компании в зависимости от их результатов, полученных в прошлом, в то время, как второй распределяет места в соответствии с будущим потенциалом компаний.

Список «100 самых ценных мировых брендов» BrandZ 2019 года был опубликован 11 июня в Нью-Йорке, в котором Amazon заняла первое место, сместив Google. 15 китайских брендов были включены в список этого года, по сравнению с 14 в 2018 году, в список попала и Alibaba, лидирующая среди китайских компаний.

China Life, Bank of China и SF Express являются тремя китайскими брендами, включёнными в рейтинг 2018 года, но не попавшими в рейтинг 2019 года.

В этом году дебютантами из Китая выступили компании Haier, Meituan, Didi и Xiaomi.

Из 12 китайских брендов, вновь попавших в рейтинг в 2019 году, компании Alibaba, Ping An и Huawei продвинулись вверх, в то время как Tencent и 8 других брендов сдали свои позиции.

Китайские бренды составили 15 % от компаний, включённых в рейтинг BrandZ, что ниже, чем 24 % в рейтинге Fortune Global 500 2018 года.

Ассоциированные компании 10 из 15 китайских брендов, включённых в список BrandZ, также вошли в рейтинг Fortune 500 Global 2018 года.

Система оценки бренда рейтингом BrandZ напоминает о том, что ценность бренда не обязательно находится в прямой зависимости от размера компании, так как глобальная ценность бренда должна поддерживаться глобальной клиентской базой.

Стоимость 100 лучших брендов списка оценивается в 4,7 триллиона долларов, что больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 328 миллиардов долларов, или на 7,5 %. Планка за 100-е место выросла на 7 %.

Помимо брендов, не попавших в список, 34 бренда снизились в стоимости, причём GE испытал наибольший спад, упав на 32 %, а 57 брендов заняли более высокие места, включая 9 новых участников и Instagram, чья ценность выросла на 95 %.

Стоимость бренда Amazon увеличилась на 52 %, в то время как среди других компаний, увеличившихся в стоимости на 50 % и более, фигурируют Netflix (65 %), Salesforce (58 %), Adobe (57 %) и Uber (51 %).

6 брендов с наибольшим увеличением стоимости обязаны своим успехом, прежде всего, трансформации бизнес-моделей, а не ростом доходов.

Amazon и Haier являются этому хорошими примерами. Успех компании Amazon обусловлен успехом её партнёров по обслуживанию, а Haier – успешной трансформацией её мощных брендов в экосистему IoT.

Таким же образом можно провести параллели между трансформационными путешествиями Netflix и Salesforce. Netflix перевела свой бизнес с проката DVD на потоковую платформу, а Salesforce перешла от поставщика программного обеспечения к облачной промышленной экосистеме.

Общий итог заключается в том, что Netflix, Amazon и Haier с помощью инноваций бизнес-моделей создали промышленные экосистемы, в которых третьи стороны также способны получать выходу.

Председатель BrandZ Дэвид Рот (David Roth) сказал: «Бренды, которые хотят добиться успеха в будущем, должны найти ценность, которую та или иная бизнес-модель может потенциально разблокировать, и использовать её».

Основываясь на изучении новых бизнес-моделей, рейтинг BrandZ представил новую категорию в своём списке 2019 года, получившую название IoT-экосистема.

Компания Haier стала первым брендом, который был помещён в данную категорию, при этом ценность бренда оценивалась по критерию «экосистема, состоящая из нескольких взаимосвязанных компаний».

Эксперты считают, что появление IoT-экосистемы в виде дополнительной категории рейтинга потенциально способно прекратить затянувшуюся головную боль аналитиков.

Бренд IoT-экосистемы может создавать промышленную экосистему с помощью инноваций бизнес-моделей, генерировать доходы от экосистем, нарушать железный закон уменьшения предельных доходов, преодолевать традиционные барьеры для входа на рынок, а также, что вполне реально, стать брендом экосистемы мирового класса в эпоху IoT.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреВ Турции заявили, что добиваются исключений из санкций США против ГазпромбанкаВ Турции заявили, что добиваются исключений из санкций США против ГазпромбанкаВсе новости
ЭкономикаГохран до конца года приобретет у "АЛРОСА" партию алмазовГохран до конца года приобретет у "АЛРОСА" партию алмазовВсе новости
В РоссииЭкс-глава МИД Австрии Карин Кнайсль будет преподавать в рязанском университетеЭкс-глава МИД Австрии Карин Кнайсль будет преподавать в рязанском университетеВсе новости
СпортБиатлонист Устюгов лишится золота ОИ-2010 после решения CASБиатлонист Устюгов лишится золота ОИ-2010 после решения CASВсе новости
КультураВ кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"В кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"Билеты будут доступны только на сайте ГАБТ, часть из них можно будет приобрести на аукционеВсе новости

Фотогалереи