Шах и мат: как АСНА отвечает конкурентам
Текущий год стал для АСНА знаковым: компания прошла турбулентный период из-за бурного роста сети и одновременного запуска сразу нескольких новых направлений деятельности. В то же время, проработала дальнейшую стратегию и презентовала уникальную бизнес-модель на ближайшие 5 лет. Ее анонсировали в начале декабря на первой международной конференции АСНА в Алматы (Казахстан), где собрались партнеры, журналисты и наблюдатели из России и стран СНГ. Общее количество гостей перешагнуло отметку 450 человек.
Генеральный директор Александр Шишкин и управляющий партнер Александр Кондратьев отметили, почему аптечной рознице нужно держать руку на пульсе, на что делать ставку в будущем и как АСНА может помочь партнерам на конкурентном поле боя.
По данным сегодняшнего дня
На декабрь 2018 года в АСНА входит 8500 аптек. К концу 2019 года компания планирует завершить органический прирост на отметке 10 000 аптек и при этом занять 15% доли рынка.
Стратегический перелом
Фармрынок давно воспринимает АСНА как компанию, которая прививает партнерам культуру нестандартного бизнес-мышления. В современных реалиях характер конкурентных вызовов достаточно агрессивен. Стоять на месте – опасно, идти неверным путем – еще опаснее, поэтому с 2019 года стратегический подход компании меняется и особые ставки делаются на:
- УСТМ-направление (Условные собственные торговые марки партнеров производителей)
- Эксклюзивные товары АСНА
- Управление продажами в аптеках
Эксклюзивные преимущества проекта
В текущем году АСНА провела активную работу с производителями и заметно расширила ассортиментный портфель. На сегодняшний день в него входят более 300 высокомаржинальных продуктов, которые АСНА предложила своим партнерам.
К числу неоспоримых преимуществ работы с эксклюзивами считается возможность зарабатывать аптеке в момент продажи, в отличие от ретробонусов, которые обычно выплачиваются производителями в сети только через 2,5-3 месяца.
А если учесть, что ежегодно количество маркетинговых денег производителей сокращается, то работа с эксклюзивами выгодна вдвойне. К слову, на сегодняшний день доля эксклюзивов в выручке отдельных аптек уже составила 8-9%, а в марже – 15%, что говорит о серьезных перспективах данного направления.
«Эксклюзивы для аптечных сетей – это уникальный проект, который научит аптеки АСНА работать с высокомаржинальной продукцией и позволит им отстроиться ассортиментом от конкурентов. Мы, в свою очередь, делаем и будем делать все, чтобы расширять ассортимент и помогать сетям работать с ним», - отмечает управляющий партнер АСНА, Александр Кондратьев.
В текущем году АСНА провела более 50 тренингов по всей территории России, в следующем году мы утроим нашу активность в этом направлении.
Прокачать и развиваться!
Аналогов подобному направлению на рынке не найти. Решение о его запуске было принято после того, как стало понятно, что отдельные участники АСНА не полностью владеют инструментами и компетенциями по управлению всеми необходимыми бизнес-процессами. Управление продажами, по согласованию с сетью партнером, в этом случае АСНА берет на себя, помогая сети не только пережить сложные времена, но и заметно увеличить уровень дохода.
Задача проекта – в трудный момент подставить плечо аптечной точке, инвестируя в нее дополнительные инструменты до момента финансовой стабилизации. После этого аптечная сеть партнер продолжает самостоятельную работу над развитием собственной сети.
Именно в этой совокупности направлений руководители АСНА видят философию партнерства и настаивают на том, что 2019 год – год возможностей и серьезного качетственного роста. Используя инструменты, предложенные АСНА, партнеры получают все для укрепления своего положения на рынке и серьезного шага вперед.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.