Онлайн-кассы
Текущий год внес свои коррективы в динамику развития фармацевтического рынка. Прежде всего, наметилась некоторая турбулентность в отношениях между розничными сетями и производителями. Ужесточаются требования не только к объемам реализации, эффективному позиционированию продвигаемой продукции, но и прозрачности данных.
Не многие аптечные организации оснащены качественным ПО, отличаются «чистотой» товаропроводящей цепочки и, в целом, отличным управлением бизнес-процессами. Следствием этого, является некорректная отчетность аптечной сети, которая влечет за собой риски двойного бонусирования у производителя. Еще одна существенная проблема касается сроков выплат, которые задерживаются по причине увеличения цикла движения данных. Уходит время на сбор и отправку данных внутри сети, а поступая к производителю, этот же объем информации проходит дополнительную сверку уже на этой стороне. Именно поэтому бонусная часть зачастую выплачивается только спустя 2-3 месяца.
На сегодняшний день в рынке принят только один способ верифицировать все отчеты – сверка отчетов сетей с данными дистрибьюторов, однако и это, как оказалось, не гарант 100%-ной прозрачности. В первом квартале 2018 года АСНА столкнулась с тем, что отчеты партнерских сетей оказались более корректными в сравнении с отчетами дистрибьюторов, которые в своих данных отразили продажи в меньшую сторону.
Уйти в прорыв и найти решение
С 2017 года по текущее время аптечные организации активно переходят на онлайн-кассы. Подобная цифровая трансформация на рынке открыла возможность для запуска пилотного проекта АСНА – аналитике продаж по данным онлайн-касс, который реализуется совместно с компанией «Полиматика».
Презентация проекта прошла на осенней конференции для производителей, где было озвучено, что АСНА в 2019 году готова предоставлять отчетность на основе данных с онлайн-касс. Подобный способ позволит увеличить прозрачность в товаропроводящей цепи, что благоприятно скажется на взаимоотношениях с производителями и сократить сроки выплат бонусной части, что станет весомым аргументом для аптечных организаций.
Кроме того, полученная информация в будущем может использоваться производителями и в целях оценки покупательского поведения, анализа продаж товарных групп, что впоследствии станет основой таргетированной рекламной кампании целевым группам потребителей.
АСНА – одна из первых аптечных сетей на фармацевтическом рынке, которая взялась за развитие онлайн-мониторинга продаж и видит в нем существенные перспективы, как для производителя, так и партнерских сетей.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.