Первое полугодие 2018 г.: чемпионские гонки на выживание

Первое полугодие 2018 г.: чемпионские гонки на выживание

Первое полугодие на фармацевтическом рынке стало весьма противоречивым. Несмотря на негативные прогнозы, большая часть аптечных сетей АСНА выбрала верную траекторию развития и уже сегодня демонстрирует отличные результаты увеличения доходности. И, тем не менее, не все было так просто, и некоторой турбулентности, искусственно создаваемой конкурентами, избежать не удалось.

Чрезмерный энтузиазм конкурентов зачастую приводит к обратному – дополнительной мотивации наращивать темпы развития. Современный фармацевтический рынок уже давно не прощает нерасторопность и низкую вовлеченность. Именно поэтому АСНА склонна действовать на опережение, при этом открыто и честно заявляя о своих намерениях партнерам и конкурентам.

Результатом такой работы стало то, что аптечные сети АСНА из категории «Ядра» смогли совершить серьезный марш-бросок, который позволил заметно увеличить доход от маркетингового бюджета, улучшить качество обслуживания, а также заметно снизить долговую нагрузку. Всего этого удалось достичь благодаря прямой заинтересованности АСНА в успехе своих партнеров и главное – в их желании расти и развиваться.

Шаг первый: внимание, эксклюзивно от АСНА!

Весной Асна предложила своим участникам новую возможность увеличения дохода – поставку эксклюзивного высокомаржинального ассортимента через собственный логистический канал, что позволило многим аптечным сетям уже через 3 месяца иметь долю эксклюзивов 10-12% в валовом доходе. Как результат – сети смогли не только продолжить свою работу, но и заметно прирасти в количестве точек относительно прошлого года.

По прогнозам руководителей, в течение ближайшего года это направление будет приносить партнерам дополнительных 5-10 процентных пунктов к фронт марже. Ассортиментный портфель регулярно расширяется и тщательно прорабатывается ключевыми лицами данного направления.

Особое внимание АСНА уделяет также образовательной подготовке фармацевтов.  В компании активно взаимодействуют между собой очные и дистанционные форматы обучения, проводятся специализированные тренинги по навыкам продаж, регулярно пополняется электронная База Знаний, которой пользуются более 20 000 сотрудников.

Шаг второй: деньги и логистика

Активный прирост компании в 2017-м (с 4000 аптек АСНА приросла до 8000 аптек в 2017 году) поставил на текущий год главную задачу – наладить работу логистического канала и выстроить управление финансами.

На сегодняшний день успешно решены обе проблемы. Благодаря систематизации финансовых потоков и дополнительному кредитованию устранены все задержки оплат и сегодня сроки выплат возвращаются к договорным.

Не менее важным вопросом стало также выстраивание работы логистического канала. На сегодняшний день Ассоциация гордится своими партнерами, которые представляют интересы АСНА в разных регионах страны: это компании «Фармкоплект», «Гранд Капитал», «ПрофитМед», «Сантэнс», «Фармсервислогистик», ОАС г. Челябинск. Собственная логистика и эксклюзивный ассортимент позволяют АСНА не конкурировать с дистрибьюторами за поставку одного и того же товара в сети, а расширять собственный портфель высокомаржинальных товаров.

Опыт бразильских коллег

Лето 2018 г. выдалось насыщенным не только для любителей футбола. В июле руководители АСНА обменялись опытом с делегацией Бразильской Ассоциации Аптечных Сетей «Abrafarma». Встреча стала знаковой и достаточно информативной для обеих сторон. Стоит отметить, что бразильский фармрынок работает в условиях открытой конкуренции уже много лет, и сегодня 51% занимают крупные федеральные аптечные сети, а 49% региональные и независимые аптеки. Устоять на волне агрессивной экспансии помогло внимательное отношение к финансам и фокус на два формата – аптека-супермаркет и небольшая аптека у дома.

Средние региональные сети сегодня уверенно стоят на ногах благодаря тому, что особое внимание уделяют:

  • Выбору месторасположения аптеки;
  • Правильному подбору ассортимента;
  • Получению дохода от маркетинга;
  • Многолетней работе с покупателем.

Управляющий партнер АСНА, Александр Кондратьев: «Думая об опыте бразильских коллег, меня искренне удивляет недальновидная позиция представителей филиалов дистрибьюторов, сеющих слухи об АСНА. Я считаю, что сети «ядра» АСНА – это лучшая клиентская база для любого филиала дистрибьютора, и АСНА делает все возможное, чтобы эти сети развивались и давали возможность зарабатывать этим же филиалам. Можно только представить, кого будут грузить дистрибьюторы в регионах, если останутся только федеральные сети со своей логистикой.

С верой в будущее

Повышение операционной эффективности, тщательная проработка финансовых цепочек, расширение эксклюзивного ассортимента и развитие собственного логистического канала – все это уникальные возможности для роста и развития каждого партнера АСНА.

По данным руководства АСНА, 3-12% от маркетинговой выручки плюс 5-10 процентных пунктов во фронт марже от эксклюзивного ассортимента АСНА вместе дадут от 2% до 17% дополнительного дохода от общей выручки сети. Этого вполне достаточно, чтобы уверенно развивать собственную аптечную сеть и составить конкуренцию любому дискаунтеру.

Однако если говорить о глобальном изменении ситуации, то современные реалии «говорят», что рынок меняют не только идеально выстроенные бизнес-процессы, но и принципы конкуренции.  Ассоциация искренне верит, что отечественный фармрынок рано или поздно придет к культовым переменам и вступит в новую эру бизнес-отношений.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреБайден запросил у Конгресса США $24 млрд на связанные с Украиной расходыБайден запросил у Конгресса США $24 млрд на связанные с Украиной расходыВсе новости
ЭкономикаLinde после проигрыша "РусХимАльянсу" лишилась долей в двух российских компанияхLinde после проигрыша "РусХимАльянсу" лишилась долей в двух российских компанияхВсе новости
В РоссииКурган остался без воды из-за аварии на очистных сооруженияхКурган остался без воды из-за аварии на очистных сооруженияхВсе новости
СпортПСЖ с вратарем Сафоновым проиграл "Баварии" в Лиге чемпионовПСЖ с вратарем Сафоновым проиграл "Баварии" в Лиге чемпионовВсе новости
КультураВ кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"В кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"Билеты будут доступны только на сайте ГАБТ, часть из них можно будет приобрести на аукционеВсе новости

Фотогалереи