«Что нам стоит экспорт строить?» - ГК «Тополь» делится практическими советами на конференции Сбербанка «ВЭД. НОВЫЙ УРОВЕНЬ. DIGITAL»
1 марта 2018 года прошла Конференция участников внешнеэкономической деятельности «ВЭД. НОВЫЙ УРОВЕНЬ. DIGITAL», организованная ПАО "Сбербанк". Участники и специалисты разных сфер бизнеса объединились с целью создания инновационных решений для внешнеторговой деятельности компаний.
Никита Семенов, вице-президент Группы компаний "Тополь", рассказал об опыте выхода компании на международный рынок. Компания, являющаяся многопрофильным холдингом, простроила онлайн продажи со своими локальными партнерами в Европе за 2 года. Группа имеет три фабрики и занимает первое место в сегменте детской мебели и товаров для новорожденных.
До выхода в Европу Группа выстраивала свою работу только в России и СНГ. "Все кардинально изменилось с 2015-2016 годов: падение рубля, снижение рождаемости, изменение поведения потребителей - все это неизбежно сказалось на нашем бизнесе. От компании, которая имела большую долю импорта до кризиса, мы перешли к модели компании-производителя, и сейчас доля импорта составляет не более 5% от объема продаж", - отмечает Никита Семенов.
Для начала экспортной деятельности Западная Европа была выбрана неслучайно - это богатый рынок с высокой покупательской способностью и достаточно близкой, доступной логистикой. ГК «Тополь» открыла дочернюю компанию в Германии, организовала склад и шоу-рум. Никита Борисович рассказал, что к созданию собственного бизнеса для русских компаний в Европе препятствий нет. Стандартный уставной капитал составляет 25000 евро, который акционеры могут использовать на свое усмотрение. Но есть особенности, которые стоит учитывать при работе с потребительскими товарами.
В первую очередь, это сертификация. Необходимо анализировать требования к безопасности продукции на каждом конкретном рынке. Следующий пункт - это логистика. «Требования к скорости доставки товаров потребителям сейчас просто космические, в течение дня нужно обработать заказ и физически выгрузить его потребителю», - отмечает Никита Семенов. Также очень важен контент, поскольку требования к нему граздо выше, чем в России. И немаловажным остаётся языковой барьер. Подводя итоги, можно сказать, что при планировании начала экспортной деятельности в Европе необходимо провести подробный анализ рынка, построить модельный ряд, выявить топы моделей продаж и создавать уникальные продукты.
Справка о компании
Группа компаний «Тополь» – это многопрофильный бизнес, в сфере интересов которого разработка, производство, внедрение и сервисное обслуживание следующей продукции и услуг под собственными торговыми марками:
Оборудование и сервис для нефтегазовой промышленности
Оборудование и сервис для металлообрабатывающей промышленности
Проектирование и строительство зданий и сооружений
Бытовая техника
Товары для детей
Деревообработка
119048, г. Москва, Лужники, д. 24, стр. 10
Тел./факс: +7 (495) 637 08 81, +7 (495) 637 05 37
E-mail: moscow@topol.ru
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.