Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО) приглашает к сотрудничеству партнеров для издания уникальных разработок в помощь детям и педагогам в условиях инклюзивного образования
Накануне нового учебного года Институт коррекционной педагогики Российской академии образования (ИКП РАО) приглашает к сотрудничеству партнеров по изданию книг и компьютерных программ для детей, учителей, воспитателей дошкольных учреждений и родителей, а также педагогов дополнительного образования, студентов педагогических специальностей в условиях инклюзивного образования. Все материалы апробированы и получили высокую экспертную оценку, соответствующую ФГОС начального образования для детей с ОВЗ.
Учитывая высокую социальную значимость модернизации обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья, интеграция/инклюзия вошли в число приоритетных направлений исследований, проводимых Институтом коррекционной педагогики РАО. В течение последних 15 лет нашими специалистами ведется работа, цель которой — создание системной модели совместного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательной среде нормально развивающихся сверстников. Определен, обоснован и экспериментально проверен набор вариантов инклюзии, позволяющих подобрать каждому ребенку с особыми образовательными потребностями доступную и полезную для его развития модель интеграции.
Малофеев Н.Н., директор ИКП РАО, д.п.н., академик РАО
Книги и программы ИКП РАО актуальны в ситуации развития инклюзивного образования в России и признаваемой всеми недостаточной готовности педагогов к работе с детьми с ОВЗ. Их создание и тиражирование требует сотрудничества различных общественных институтов и компаний. Ждут своих издателей:
Проект «Личный букварь» – смысловое чтение и письмо (авторы сотрудники ИКП РАО: Н.Б.Лаврентьева, к.п.н.; М.М Либлинг, к.пс.н., лауреат Премии Президента в области образования; О.И. Кукушкина, д.п.н., лауреат Государственной премии в области образования).
Образовательные компьютерные игры и программы для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Эти программы адресованы детям 5-10 лет: глухим, слабослышащим, потерявшим слух, детям с кохлеарными имплантами, с различными речевыми нарушениями, задержкой психического развития. Последние составляют самую большую группу детей с ОВЗ, учащихся в обычных классах общеобразовательных школ (в 2015/16 уч. году 95,7 тыс. школьников).
Программы позволяют оперативно обнаружить трудности в развитии ребенка (читательском, коммуникативном, социально-эмоциональном, формировании картины мира и др.), «перевести» трудности развития в задачи обучения и применить эффективные в этом случае специальные методы решения.
- Одеваемся по погоде;
- Мир за твоим окном;
- Состав числа;
- В городском дворе;
- На даче;
- Моя жизнь и мои настроения.
Подробнее узнать о конкретных разработках института и возможностях сотрудничества приглашаем, связавшись со специалистами ИКП РАО: Кукушкиной Ольгой Ильиничной kukushkina@ikp.email, Алексеевой Екатериной Владимировной 8-916-834-20-81, npstoikeva@gmail.com.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.