Стоимость акций Snap Inc. за первый день торгов выросла на 44%
Компания Snap Inc. провела IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже. Стоимость акций компании за первый день торгов выросла на 44%.
IPO Snap Inc. стало крупнейшим первичным публичным размещением акций в технологическом секторе с 2014 года. Компания оказалась в 3 раза дороже одного из крупнейших банков РФ «ВТБ» и в 4 раза дороже крупнейшего в мире производителя алюминия «Русал».
Выход Snap Inc. на биржу инвесторы ожидали в течение нескольких лет. В 2015 году компания начала искать пути монетизации бизнеса, что стало сигналом о подготовке компании к IPO. Основным бизнесом Snap Inc. является популярная среди молодого поколения социальная сеть Snapchat. С декабря 2015 года по июнь 2016 года количество ежедневных пользователей Snapchat возросло с 110 млн до 150 млн человек. Прирост составил 36,3% за 6 месяцев. Ежедневное количество пользователей Snapchat превысило ежедневную аудиторию Twitter.
Весной 2016 года компания объявила о том, что прогнозирует выручку от рекламы на уровне $250-350 млн за год. При этом за 2016 год компания сгенерировала $404,5 млн выручки, что превзошло ее первоначальные ожидания. Данные по динамике квартальной выручки на пользователя подтверждают уверенный рост рекламного бизнеса компании, при том что корпорация только начала свою активную коммерциализацию. Дополнительным плюсом является также широкая диверсификация рекламодателей компании, в ее портфеле нет ни одного партнера, генерирующего более 10% доходов.
2 марта 2017 года компания Snap Inc. провела первичное публичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже под тикером SNAP. В рамках IPO компания разместила 200 млн акций по $17, что оказалось выше ранее заявленного диапазона В $14-$16. По итогам размещения компания привлекла $3,4 млрд В рамках IPO компания была оценена в $24 млрд. Акции компании открылись по $24, а в течение дня стоимость акций достигала $25.99. Инвесторы продемонстрировали высокий интерес к акциям компании. По итогам первого дня торгов их стоимость составила $24.48, что выше цены размещения на 44%. На момент закрытия, оценка Snap Inc. составила $35 млрд, тем самым стоимость компании в три раза превысила оценку Twitter Inc. Учитывая существенные перспективы развития бизнеса Snap Inc., в среднесрочной перспективе мы ожидаем сохранения положительной динамики ее котировок. Выход на биржу компании может также дать толчок к росту числа размещений в этом году.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.