"Рэйлтрансхолдинг" готов выкупить у "дочки" ВЭБа "изъятые" 16 тыс. вагонов
Москва - "Рэйлтрансхолдинг" (РТХ) готов выкупить у "дочки" Внешэкономбанка - АО "ВЭБ-Лизинг" (ВЭБЛ) - изъятые 16 тыс. вагонов по предложенной ей в сентябре выкупной стоимости с погашением 20% задолженности по лизинговым платежам сразу и 80% - в течение 3 лет равными частями.
"Единственным сдерживающим фактором для реализации этого варианта, является отсутствие со стороны ВЭБЛ согласованных сумм и графика платежей", - заявил "Интерфаксу" директор департамента по связям с общественными организациями и СМИ РТХ Дмитрий Льговский.
Изначально этот парк принадлежал "Спецэнерготрансу", однако из-за просрочек платежей "ВЭБ-Лизинг" передал его "Рэйлтрансхолдингу", уточнил менеджер. При этом он отметил, что руководство ВЭБЛ, обещало РТХ привести ставки "в соответствие с рыночными условиями, поскольку лизинговые платежи были в 3-4 раза выше рыночных". "Именно это стало главной мотивацией для совершения сделки. В противном случае она была бы неинтересна "Рэйлтрансхолдингу", - подчеркнул собеседник агентства.
"Однако в конечном итоге "ВЭБ-Лизинг" не стал выполнять обещание, ставки так и не стали соответствовать рыночным, в связи с чем руководство РТХ было вынуждено начать переговоры с ВЭБЛ о реструктуризации лизингового портфеля. На сегодняшний день стороны продолжают предпринимать попытки прийти к компромиссу и ведут соответствующие переговоры", - добавил Д.Льговский.
По его словам, "Рэйлтрасхолдинг" был и остается добросовестным плательщиком" в рамках обслуживания долговых обязательств перед "ВЭБ-Лизингом". "По рекомендации ВЭБЛ группа подписала соглашение о сотрудничестве с аудиторско-консалтинговой компанией KPMG для анализа текущего лизингового портфеля транспортного дивизиона холдинга и дальнейшей разработки предложений по его реструктуризации", - отметил представитель ж/д компании. В ходе аудита выявлено, что на протяжении всего срока действия договоров доходность вагонов оставалась на рыночном уровне, а все средства, полученные транспортным дивизионом "Рэйлтрансхолдинга" от контрагентов, перечислялись "ВЭБ-Лизингу "за исключением затрат на ремонт подвижного состава", также сказал он.
"Рэйлтрансхолдинг" занимается грузовыми железнодорожными перевозками (в парке - более 49 тыс. вагонов, в том числе - полувагоны, цистерны, платформы, крытые вагоны, хопперы), а также производством вагонов (Новозыбковский и Армавирский машиностроительные заводы в Брянской области и Краснодарском крае соответственно) и их ремонтом (ООО "Брянское вагоноремонтное депо", ООО "Сервисная железнодорожная компания" и ООО "Армавирское вагоноремонтное депо"). Кроме того, группа выпускает продукцию тяжелого машиностроения (АО "Машиностроительный концерн "ОРМЕТО-ЮУМЗ" в г.Орск Оренбургской области). РТХ контролирует бизнесмен Сергей Шпак.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.