Управление репутацией первого лица компании - влияние на бизнес
Уинстону Черчиллю приписывают авторство крылатого выражения: любое упоминание публичной персоны, кроме как в некрологе, идет ей, персоне, на пользу. Не будем ставить под сомнение мнение харизматичного британского премьера, но зададимся вопросом — как измерить эту самую «пользу от упоминаний» в Интернете, например, владельцев бизнеса? Ответ же найдем, если рассмотрим такой числовой показатель, как SERM-индекс, и ознакомимся с методикой его оценки, разработанной в компании «Exiterra».
Оцифровать неосязаемое
Упоминание первого лица, публикация его комментария или экспертной оценки в СМИ, блогах, социальных сетях формирует имидж самой персоны и его бизнеса. Но в тех же самых средствах коммуникации может быть опубликована информация, например, отзывы, с иной тональностью, скажем прямо, негативной. Репутация делового человека и вместе с тем его активов от этого точно не выиграет. Поэтому специалисту, ответственному за продвижение компании, ее руководителя, важно знать, какие сведения о его работодателе уже размещены в сети.
Обладание этой информацией помогает формировать репутацию президента, генерального директора компании. Однако какие-либо сведения о человеке, его бизнесе могут и отсутствовать в сети. Например, организация создана недавно и ее руководитель только подумывает над тем, чтобы стать публичной персоной, быть представленным в СМИ и создавать мнение о себе — репутацию, которая, как и бизнес-актив, требует управления.
Управлением репутацией первых лиц компаний в digital-агентстве «Exiterra» занимаются с 2008 года. Уже тогда его руководитель Оберман Максим Сергеевич задался целью разработать методику оценки этого «нематериального» показателя — репутации. В итоге был предложен так называемый SERM-индекс или Ex-индекс.
— Наша разработка позволяет «оцифровать неосязаемое», — говорит директор «Экзитерра» Максим Оберман. — Методика основана на анализе информации, представленной на страницах, отвечающих поисковым запросам. SERM-индекс или индекс репутации показывает тональность упоминаний о компании, ее руководителе, предлагаемых товарах в каждой из систем — Yandex, Google, Mail.ru. Практическая ценность числового показателя заключена в том, что оперируя им, можно принимать меры по улучшению репутационной составляющей, оценивать эффективность рекламных кампаний, «видеть» реакцию партнеров и целевой аудитории на предлагаемые товары и услуги.
Расчет индекса нетрудоемкий. Достаточно подобрать до пяти поисковых запросов, содержащих название компании, имя ее руководителя или, как приведено в примере самостоятельного подсчета на сайте «Exiterra», — «отзывы». Онлайн-калькулятор, обработав информацию, выдаст тот результат, который поможет управлять репутацией и продвигать бизнес.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.