Туризм в Крыму: современные реалии и прогноз на 2017 год
Каким был 2016 год для Крыма, сбылись ли ожидания экспертов и какие прогнозы они дают на 2017 год? Об этом и не только в интервью независимому эксперту Игорю Иванову рассказал Алексей Карнаух, генеральный директор туристической компании «Путевка.ком», входящей в число лидеров сферы оздоровительно-курортного отдыха.
— В 2016 году ваша компания смогла занять лидирующие позиции в сфере оздоровительного туризма, работая в таких направлениях, как Крым, Кавказские Минеральные Воды и Краснодарский край. Хочется узнать ваше экспертное мнение: что можно сказать об итогах минувшего туристического года в Крыму?
— С уверенностью можно утверждать, что туристический сезон 2016 стал более успешным, чем прошлогодний. Наша статистика показывает существенный прирост туристов в данном направление, в среднем на 25%, а официальные данные Федерального агентства по туризму это подтверждают.
— С чем это связано?
— Как всегда, есть несколько причин, оказавших влияние. Во-первых, в значительной мере улучшилось транспортное сообщение с полуостровом, во-вторых, уровень предоставляемых услуг на крымских курортах постепенно улучшается, и в-третьих — нестабильная ситуация с Турцией и Египтом.
— А каким, по вашему мнению, будет сезон 2017 для Крыма?
— Прогнозы оптимистичные, и есть предпосылки считать, что в 2017 году Крым посетят 6 миллионов туристов; тем самым будет достигнут показатель последних лет Крыма в составе Украины.
Алексей Черняк, глава комитета крымского парламента по санаторно-курортному комплексу и туризму, заявил, что уже началась подготовка к новому курортному сезону. Это свидетельствует о серьезных намерениях сделать полуостров всероссийской здравницей, что неминуемо повлечет за собой рост количества отдыхающих.
— Это замечательно, хотелось бы видеть Крым в таком статусе. А что можно сказать о качестве предоставляемых услуг объектами размещений Крыма?
— Ситуация достаточно непростая. Есть большое количество объектов, которые довольно быстро перестроились под современные реалии и начали оказывать услуги на высоком уровне. Однако остался еще ряд объектов, которые пока не успели перестроиться под современные требования. Своих клиентов мы предупреждаем о таких санаториях, пансионатах и отелях и, в случае необходимости, предлагаем альтернативный вариант. Но в общем ситуация с качеством предоставляемых услуг развивается в лучшую сторону.
— Надеемся, что в ближайшее время таких проблем на полуострове вовсе не останется. На этом мы будем заканчивать нашу беседу. Спасибо Вам, Алексей, за то, что согласились ответить на вопросы, волнующие российских туристов.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.