Роман Селин рассказал о перспективах развития экономических отношений с Китаем
Финансовый аналитик Роман Селин поделился видением перспектив во взаимоотношениях между российским и китайским бизнесом
Финансовый аналитик Роман Селин поделился видением перспектив во взаимоотношениях между российским и китайским бизнесом. Торговля с Китаем может стать для многих отечественных предпринимателей выходом из непростой экономической ситуации, в которой оказалась страна в последние годы.
Если в 2015 году можно было говорить о замедлении динамики взаимной торговли, то сейчас наблюдается скачок товарооборота, который в феврале превысил показатель предыдущего года почти вдвое (8,24 млрд и 4,55 млрд долларов). Роман Селин объясняет положение дел «выпрямлением» курса рубля к юаню, а насколько это хорошо для России и чем может грозить, высказывается весьма неоднозначно.
Многие предприниматели задумываются о выводе продукции на китайский рынок. За 5 лет экспорт по отдельным направлениям вырос в несколько раз: спрос на наши товары там есть. Помимо нефти, цветных металлов и древесины наблюдается увеличение спроса на продовольственные товары (в среднем, на 225,85 %), включая подсолнечное масло, шоколад, мед, злаковые и сахар.
Можно говорить о перспективах реализации молочной и мясной продукции. По мнению Романа Селина, «препятствие» между отечественными производителями и китайскими потребителями — плохая логистика: пока проблема не будет решена, об экспорте скоропортящихся продуктов можно забыть.
Китайцы экспортируют нам машинное оборудование, товары легкой и химической промышленности. Из-за низкой цены данной продукции отечественные производители не могут конкурировать на российском рынке, не говоря о рывке вперед в гонке за хорошими экспортными показателями.
Нельзя не отметить развитие отношений между малым бизнесом и китайскими eCommerce-компаниями наподобие AliExpress и Alibaba. Из-за спада покупательской способности в РФ денежный поток начинающих предпринимателей сокращается, появляется необходимость повышения цен и, как следствие, наблюдается спад лояльности. Как отмечает Роман Селин, у потребителей появилась возможность отказаться от посредников, заказывая товары напрямую. Речь не идет о товарах промышленного назначения, однако российский малый бизнес рискует потерять сегмент продажи дешевых товаров широкого потребления.
Селин рекомендует акцентировать внимание на бизнесе, основанном на экспорте российских товаров в КНР. Маркетинговые исследования, реклама и юридическая поддержка — «три кита», на которых можно построить устойчивый бизнес. Китайский потребитель не против отдавать предпочтения российским товарам, а именно: натуральной косметике, лекарствам и продуктам питания.
Исследования Романа Селина дают представление о дальнейшем развитии отношений между Россией и Китаем: в 2017 году можно рассчитывать на тактический характер партнерства и рост российского экспорта путем его плавного перехода в онлайн к 2019 году. Для России открывается новый рынок с незаполненными нишами, а сложившаяся экономическая ситуация может стать платформой для старта успешного бизнеса с КНР, которая нуждается в российской продукции.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.