Монополия МСАТ создает риски для евразийской интеграции

Монополия МСАТ создает риски для евразийской интеграции

Москва, 30 Июня 2016 – Монопольное положение Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) на евразийском рынке трансграничных перевозок обсудили эксперты в ходе пресс-конференции «Внешнеэкономическая деятельность России и рынок трансграничных перевозок: угрозы экономике и безопасности РФ и стран ЕАЭС», которая состоялась 30 июня 2016 г. в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня».

В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов, исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Альянс развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами» (НП «АРФИ») Станислав Мартюшев, Член Правления Латвийской ассоциации транспортного развития и образования Владимир Звонарев, профессор МГИМО (У) МИД РФ Алексей Тебекин.

В ходе дискуссии участники обсудили проблемы развития рынка трансграничных перевозок в России и странах ЕАЭС и пришли к следующим выводам:

•          Общепризнанным мировым трендом является снижение барьеров и упрощение процедур при организации межгосударственных транспортных перевозок. Однако в Евразийском экономическом союзе из-за сотрудничества с МСАТ используется «бумажная» ретротехнология с использованием книжек МДП. В этой связи возникает реальная угроза того, что Россия и страны ЕАЭС окажутся заложниками устаревшей технологии таможенного транзита.

•          При сохранении монопольного положения МСАТ на евразийском рынке возникают риски для бесперебойного доступа российского населения ко всей номенклатуре импортируемых потребительских товаров. Ранее МСАТ угрожала приостановкой сотрудничества таким странам как Болгария и Беларусь.

•          Значительными представляются также информационные риски при передаче и использовании финансовой и перевозочной документации российских международных перевозчиков за рубеж в МСАТ, а также получение и бесконтрольное распространение персональных данных о работниках автотранспортных предприятий за рубеж.

•          При продолжении широкого использования Конвенции МДП существует реальная угроза того, что Россия не сможет предложить перевозчикам надежный и экономически эффективный механизм таможенного транзита. Это может препятствовать гармонизации экспортно-импортных операций в рамках таможенного транзита со стратегическим партнером России – в Китаем, а также поставить под угрозу сопряжение проектов Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового Пути.

•          В целях совершенствования внешнеэкономической деятельности между странами ЕАЭС в настоящее время логичной альтернативой услугам МСАТ является создание единой транзитной системы в рамках Евразийского экономического союза и единых гарантийных механизмов при транзите товаров на базе законодательных норм ЕАЭС. При этом России нет необходимости выходить из Конвенции по МДП, сохранив возможность ее использования в качестве дополнительного инструмента в транзитных операциях. 

В ходе пресс-конференции заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов подтвердил опасения, отраженные в исследовании АРФИ и конкретизировал основные проблемные позиции сотрудничества со МСАТ с точки зрения Федеральной таможенной службы. По его мнению, существует "проблема несвоевременного возврата денег при спорных ситуациях", что является следствием общей непрозрачности деятельности организации, которая может привести к потерям для российского бюджета. Для решения этой проблемы "мог бы помочь международный аудит МСАТ".  Участники конференции от АРФИ с целью защиты интересов российских участников ВЭД рекомендовали провести такой аудит официального члена МСАТ от России.

Станислав Мартюшев, исполнительный директор НП «АРФИ», которое провело данное исследование, отметил в этой связи: «Нынешняя высокая зависимость ВЭД России от иностранной организации является недопонимаемым фактором, снижающим инвестиционную привлекательность нашей страны. И этот фактор весьма значим с учётом сохраняющейся зависимости (подчас критической) нашего внутреннего потребительского рынка от импорта по значительному перечню товарных категорий. Надеемся, что состоявшееся публичное представление итогов исследования, внимание к вопросу со стороны ФТС России, ускорят переход от стадии осмысления проблемы и пилотных разработок к практическим шагам по корректировке ситуации, при деятельном вовлечении стран-партнёров России по ЕАЭС, СНГ и ШОС».

ДЛЯ РЕДАКТОРА:

Подробнее о НП "АРФИ"

Российское Некоммерческое партнерство «Альянс развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами» (НП «АРФИ», ARFI), ранее НОА "АРФИ" и АРФЭИ, было образовано в 2000 году. В 2012-13гг. (и ранее в 2008 году) было реорганизовано и переименовано с целью объединения двух российских крупных IR-сообществ НОА "АРФИ" и НП "ОССИ" в рамках единой структуры. Среди ее участников - крупнейшие российские фондовые биржи, финансовые агентства, эмитенты, а также другие категории юридических и частных лиц, специализирующихся на деловой информации, организации отношений с инвесторами и финансовых коммуникациях.

В 2007-2008 годах ARFI инициировала официальное признание профессии IR специалиста в России.

ARFI - член Global Investor Relations Network. Подписаны меморандумы о сотрудничестве с американской FISD / SIIA, Болгарской ABIRD, Middle-East IR Society и украинской UAIR.

Цель ARFI - повышение информационной прозрачности и инвестиционной привлекательности финансового рынка России и создание условий для добросовестной конкуренции на рынке финансовых коммуникаций.

Основные направления деятельности НП «АРФИ»:

 • разработка и принятие профессиональных стандартов и рекомендаций в области финансового и фондового рынков;

 • способствование развитию информационной инфраструктуры финансового и фондового рынков;

 • разработка предложений по совершенствованию законодательной базы в области финансового и фондового рынков;

 • осуществление международной деятельности, в том числе установление контактов с международными и национальными профессиональными организациями.

Контактное лицо Альянса:

Станислав Мартюшев

НП "АРФИ", Исполнительный директор

Моб.тел. +7 (962) 998-56-97

E-mail: contacts@arfi.ru

Skype: smart_moscow

https://www.linkedin.com/in/mrsmart

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреКишинев намерен установить полный контроль над "Молдовагазом", 50% которого принадлежит "Газпрому"Кишинев намерен установить полный контроль над "Молдовагазом", 50% которого принадлежит "Газпрому"Все новости
ЭкономикаBoeing в 2024 году сократил поставки на треть - до 348 самолетовBoeing в 2024 году сократил поставки на треть - до 348 самолетовВсе новости
В РоссииПо делу о крушении самолета AZAL назначена комплексная судебная экспертизаПо делу о крушении самолета AZAL назначена комплексная судебная экспертизаВсе новости
СпортГоловин признан лучшим футболистом России по версии журнала "Футбол"Головин признан лучшим футболистом России по версии журнала "Футбол"Все новости
КультураРоссийский актер Юрий Борисов номинирован на британскую премию BAFTAРоссийский актер Юрий Борисов номинирован на британскую премию BAFTAВсе новости

Фотогалереи