Монополия МСАТ создает риски для евразийской интеграции
Москва, 30 Июня 2016 – Монопольное положение Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) на евразийском рынке трансграничных перевозок обсудили эксперты в ходе пресс-конференции «Внешнеэкономическая деятельность России и рынок трансграничных перевозок: угрозы экономике и безопасности РФ и стран ЕАЭС», которая состоялась 30 июня 2016 г. в Международном мультимедийном пресс-центре МИА Россия сегодня».
В мероприятии приняли участие заместитель руководителя Федеральной таможенной службы России Руслан Давыдов, исполнительный директор Некоммерческого Партнерства «Альянс развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами» (НП «АРФИ») Станислав Мартюшев, Член Правления Латвийской ассоциации транспортного развития и образования Владимир Звонарев, профессор МГИМО (У) МИД РФ Алексей Тебекин.
В ходе дискуссии участники обсудили проблемы развития рынка трансграничных перевозок в России и странах ЕАЭС и пришли к следующим выводам:
• Общепризнанным мировым трендом является снижение барьеров и упрощение процедур при организации межгосударственных транспортных перевозок. Однако в Евразийском экономическом союзе из-за сотрудничества с МСАТ используется «бумажная» ретротехнология с использованием книжек МДП. В этой связи возникает реальная угроза того, что Россия и страны ЕАЭС окажутся заложниками устаревшей технологии таможенного транзита.
• При сохранении монопольного положения МСАТ на евразийском рынке возникают риски для бесперебойного доступа российского населения ко всей номенклатуре импортируемых потребительских товаров. Ранее МСАТ угрожала приостановкой сотрудничества таким странам как Болгария и Беларусь.
• Значительными представляются также информационные риски при передаче и использовании финансовой и перевозочной документации российских международных перевозчиков за рубеж в МСАТ, а также получение и бесконтрольное распространение персональных данных о работниках автотранспортных предприятий за рубеж.
• При продолжении широкого использования Конвенции МДП существует реальная угроза того, что Россия не сможет предложить перевозчикам надежный и экономически эффективный механизм таможенного транзита. Это может препятствовать гармонизации экспортно-импортных операций в рамках таможенного транзита со стратегическим партнером России – в Китаем, а также поставить под угрозу сопряжение проектов Евразийского экономического союза и Экономического пояса Шелкового Пути.
• В целях совершенствования внешнеэкономической деятельности между странами ЕАЭС в настоящее время логичной альтернативой услугам МСАТ является создание единой транзитной системы в рамках Евразийского экономического союза и единых гарантийных механизмов при транзите товаров на базе законодательных норм ЕАЭС. При этом России нет необходимости выходить из Конвенции по МДП, сохранив возможность ее использования в качестве дополнительного инструмента в транзитных операциях.
В ходе пресс-конференции заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов подтвердил опасения, отраженные в исследовании АРФИ и конкретизировал основные проблемные позиции сотрудничества со МСАТ с точки зрения Федеральной таможенной службы. По его мнению, существует "проблема несвоевременного возврата денег при спорных ситуациях", что является следствием общей непрозрачности деятельности организации, которая может привести к потерям для российского бюджета. Для решения этой проблемы "мог бы помочь международный аудит МСАТ". Участники конференции от АРФИ с целью защиты интересов российских участников ВЭД рекомендовали провести такой аудит официального члена МСАТ от России.
Станислав Мартюшев, исполнительный директор НП «АРФИ», которое провело данное исследование, отметил в этой связи: «Нынешняя высокая зависимость ВЭД России от иностранной организации является недопонимаемым фактором, снижающим инвестиционную привлекательность нашей страны. И этот фактор весьма значим с учётом сохраняющейся зависимости (подчас критической) нашего внутреннего потребительского рынка от импорта по значительному перечню товарных категорий. Надеемся, что состоявшееся публичное представление итогов исследования, внимание к вопросу со стороны ФТС России, ускорят переход от стадии осмысления проблемы и пилотных разработок к практическим шагам по корректировке ситуации, при деятельном вовлечении стран-партнёров России по ЕАЭС, СНГ и ШОС».
ДЛЯ РЕДАКТОРА:
Подробнее о НП "АРФИ"
Российское Некоммерческое партнерство «Альянс развития финансовых коммуникаций и отношений с инвесторами» (НП «АРФИ», ARFI), ранее НОА "АРФИ" и АРФЭИ, было образовано в 2000 году. В 2012-13гг. (и ранее в 2008 году) было реорганизовано и переименовано с целью объединения двух российских крупных IR-сообществ НОА "АРФИ" и НП "ОССИ" в рамках единой структуры. Среди ее участников - крупнейшие российские фондовые биржи, финансовые агентства, эмитенты, а также другие категории юридических и частных лиц, специализирующихся на деловой информации, организации отношений с инвесторами и финансовых коммуникациях.
В 2007-2008 годах ARFI инициировала официальное признание профессии IR специалиста в России.
ARFI - член Global Investor Relations Network. Подписаны меморандумы о сотрудничестве с американской FISD / SIIA, Болгарской ABIRD, Middle-East IR Society и украинской UAIR.
Цель ARFI - повышение информационной прозрачности и инвестиционной привлекательности финансового рынка России и создание условий для добросовестной конкуренции на рынке финансовых коммуникаций.
Основные направления деятельности НП «АРФИ»:
• разработка и принятие профессиональных стандартов и рекомендаций в области финансового и фондового рынков;
• способствование развитию информационной инфраструктуры финансового и фондового рынков;
• разработка предложений по совершенствованию законодательной базы в области финансового и фондового рынков;
• осуществление международной деятельности, в том числе установление контактов с международными и национальными профессиональными организациями.
Контактное лицо Альянса:
Станислав Мартюшев
НП "АРФИ", Исполнительный директор
Моб.тел. +7 (962) 998-56-97
E-mail: contacts@arfi.ru
Skype: smart_moscow
https://www.linkedin.com/in/mrsmart
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.