ВТБ Регистратор стал лидером рейтинга регистраторов по качеству услуг
Москва, 29 Марта 2016 г. – Российская IR-ассоциация «АРФИ» совместно с Группой «Интерфакс» завершила второе исследование восприятия качества услуг компаний-регистраторов, в рамках которого был проведен опрос широкого круга российских компаний-эмитентов.
Исследование продолжалось в период с декабря 2015 по март 2016 года и сохранило преемственность с первым исследованием, которое было проведено в 2011 году компанией «Интерфакс Бизнес Сервис»: вновь была использована международно-признанная методология Customer Satisfaction Index (CSI), предусматривающая как качественный, так и количественный анализ мнений представителей компаний-эмитентов.
Анкетированием в ходе исследования были охвачены 800 российских компаний (сверхкрупный, крупный и средний бизнес, включая компании из списка «ЭКСПЕРТ-600»). Респондентам и компаниям, которые они представляли, гарантировалась анонимность участия.
Полное описание методологии исследования доступно в отчёте об итогах исследования: ссылка.
По итогам исследования был составлен рэнкинг компаний-регистраторов по качеству их услуг с точки зрения восприятия компаниями-клиентами. Компанией-лидером исследования 2016 года стала компания АО ВТБ Регистратор, опередившая остальных регистраторов в 9 из 12 критериев оценки (либо показатели компании не уступали иным лидерам по данным критериям).
Место в рэнкинге компании-регистратора по итогам исследования |
Исследование II (2016) |
Исследование I (2011) |
1 |
АО ВТБ Регистратор |
ОАО "Регистратор Р.О.С.Т." |
2 |
АО "РЕЕСТР" |
ЗАО ВТБ Регистратор |
3 |
АО "Независимая регистраторская компания" |
ЗАО "Новый регистратор" |
4 |
АО "СТАТУС" |
ЗАО "СТАТУС" |
5 |
АО "Регистратор Р.О.С.Т." |
ОАО "Регистратор НИКойл" (группа Сomputershare) |
Источник: исследование НП «АРФИ», Декабрь 2015 - Март 2016
В таблице указаны компании-регистраторы, на которых пришлось более 90% от общего количества упоминаний в анкетах респондентов (упоминания компаний, прекративших работу на рынке регистраторских услуг, в рэнкинге не учитывались).
Позиции компаний-регистраторов, занятые ими в ходе общей оценки качества услуг (оценивалась по 5 критериям), и оценки качества отдельных услуг регистраторов (оценивалась по 7 критериям) приведены в полной версии отчёта об итогах исследования, который доступен по ссылке: ссылка.
Станислав Мартюшев, Исполнительный директор НП "АРФИ", так прокомментировал итоги исследования: «За пять лет, прошедших с момента первого исследования (2011 год), российский рынок регистраторских услуг претерпел существенные изменения. Рынок стал более зрелым как в плане консолидации рыночных долей регистраторов-лидеров, так и в смысле роста требований компаний-эмитентов к их услугам. О зрелости рынка свидетельствует, в частности, близость показателей лидеров рэнкинга. Серьёзно расширилась клиентская база компаний-регистраторов (в силу требований закона, в IV кв. 2014 года). Регистраторы-лидеры начали гораздо активнее применять информационные технологии для обслуживания клиентов. Начал работу центральный депозитарий. Однако по-прежнему сложно говорить о понимании реалий и динамики этого рынка средствами массовой информации, что и побудило нас предпринять новое исследование отечественного рынка регистраторских услуг».
Владимир Герасимов, Исполнительный директор Информационной группы "Интерфакс", отметил по итогам проведённого исследования: «Мы рассчитываем, что итоги исследования будут способствовать повышению прозрачности регистраторского рынка для всех заинтересованных сторон, в первую очередь, для нынешних и потенциальных компаний-клиентов. Это исследование демонстрирует также расширение связей НП «АРФИ», членом которой "Интерфакс" является с момента ее создания в 2000 г, с широким кругом компаний-эмитентов, многие из которых за эти годы стали членами ассоциации».
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.