Республика Грузия выбирает Консорциум развития Анаклии для строительства в Анаклии глубоководного порта

Проект стоимостью $2,5 млрд. поможет воссоздать исторический Шелковый путь между Европой и Китаем, дав толчок беспрецедентному региональному развитию и появлению новых экономических возможностей

Республика Грузия выбирает Консорциум развития Анаклии для строительства в Анаклии глубоководного порта

Тбилиси (Грузия) – 8 февраля BUSINESS WIRE – Министерство экономики и устойчивого развития Грузии сообщило сегодня о том, что Консорциум развития Анаклии (Anaklia Development Consortium LLC) получил контракт на строительство и развитие глубоководного порта в Анаклии. Проект стоимостью $2,5 млрд. создаст новый морской коридор между Китаем и Европой, что поможет воссоздать исторический Шелковый путь и стимулировать национальный и региональный экономический рост.

Данное информационное сообщение сопровождается мультимедийными материалами. Полностью пресс-релиз см. здесь: http://www.businesswire.com/news/home/20160208005531/en/

Консорциум развития Анаклии – это совместное предприятие с участием грузинской компании TBC Holding LLC и крупного девелопера из США Conti International LLC, реализующего проекты в сферах инфраструктуры и капитального строительства. Другими ключевыми партнерами являются ведущий проектировщик портов Moffatt & Nichol и ведущий консультант по портовым сделкам Maritime & Transport Business Solutions из Нидерландов.

Правительство Грузии, которое инициировало этот проект, намерено инвестировать $100 миллионов в обеспечение его успеха.

Комментарий премьер-министра Грузии Георгия Квирикашвили: "Строительство порта Анаклия будет способствовать вступлению Грузии в новую эру процветания и возможностей и, как никогда раньше, сблизит наших партнеров в Европе и Азии. Данный проект может сделать Анаклию одним из крупных мировых торговых узлов и генерировать экономические выгоды, которые будут ощущаться повсюду. Мы будем рады поддержать этот проект, чтобы довести его до успешного завершения, включая модернизацию окружающих дорог и железнодорожных путей, обеспечивающих связь с будущим портом".

Строительство планируется начать к концу 2016 года, для чего необходимо будет завершить оценку воздействия проекта на окружающую среду. Порт будет передан в эксплуатацию через три года после начала строительных работ. Ожидается, что проект создаст 3.400 рабочих мест на стадии строительства и 6.400 рабочих мест на этапе эксплуатации порта после завершения строительных работ. К 2025 году порт сможет ежегодно обрабатывать 100 млн. тонн грузов и генерировать 0,5% ВВП.

Курт Конти (Kurt Conti), главный исполнительный директор и президент Conti International, отметил: "Мы очень рады и гордимся тем, что получили контракт на развитие инфраструктуры Глубоководного порта Анаклия. Мы будем рады положить начало реализации этого проекта и вместе с правительством Грузии работать над тем, чтобы прокладывать новые пути из Азии в Европу и раскрывать экономический потенциал соседей Грузии и кавказских наций, не имеющих выхода к морю".

Мамука Хазарадзе, учредитель и президент TBC Holding и учредитель и председатель правления TBC Bank JSC, добавил: "Проект порта Анаклия является единственной в своем роде инвестицией в воссоздание Шелкового пути, и он будет приносить выгоду поколениям работников в Азии и Европе. Правительство Грузии проявило дальновидность, инициировав этот проект и позаботившись о том, чтобы он получил необходимую поддержку для завершения. Его заинтересованность отчетливо отражает огромное экономическое значение порта для страны и региона".

Расположенная на восточном берегу Черного моря, Анаклия стратегически находится на кратчайшем пути из Китая в Европу. Этот путь в последнее время стал основной целью китайских инфраструктурных инвестиций в объеме $40 млрд., которые осуществляются под эгидой Фонда Шелкового пути (Silk Road Development Fund), и на него уже приходятся 26% всего объема китайской внешней торговли.  Недавнее открытие Азиатского банка инфраструктурных инвестиций (Asian Infrastructure Investment Bank, AIIB) с капиталом $100 млрд. также поддержит развитие региональной инфраструктуры. Воссоздание Шелкового пути является важным приоритетом для Грузии и основывается на Соглашении об углубленной и всеобъемлющей зоне свободной торговли (Deep and Comprehensive Free Trade Agreement, DCFTA), которое  правительство страны подписало с Европейским союзом в декабре 2014 года.

В рамках нынешнего соглашения Консорциум развития Анаклии также получит право на развитие Свободной промышленной зоны, которая поддержит работу Порта и торговлю и станет домом для местного и международного предпринимательства. Она будет действовать в безналоговом режиме, чтобы стимулировать судовладельцев, производителей, фирмы и работников к смене места и использованию Порта.

Порт Анаклия призван вдохнуть жизнь в Кавказ и Центральную Азию, открыв торговые пути для соседей и наций, не имеющих выхода к морю, таких как Армения, Азербайджан, Казахстан, Узбекистан, Туркменистан, Киргизия и Таджикистан. Доступ в эти страны ограничен, так что развитие инфраструктуры в Анаклии сможет обеспечить наиболее эффективный и  надежный путь для миллионов людей, живущих в Центральной Азии и на Кавказе.

Глубоководный порт Анаклия

  • Порт займет площадь порядка 400 гектаров. Консорциум развития Анаклии получает исключительные и безотзывные права на пользование этой землей сроком на 49 лет.
  • Расчетные капитальные затраты на порт составят до $2,5 млрд.
  • Глубоководный порт сможет принимать суда типа "Постпанамакс"
  • После завершения строительства порт сможет обрабатывать до 100 млн. тонн грузов в год.
  • Порт станет основными воротами, через которые будет проходить импорт примерно для 17 млн. жителей Кавказа, не имеющих выхода к морю, и для 146 млн. жителей Центральной Азии.
  • Мощность и глубина глубоководного порта позволят ему обслуживать крупнейшие суда на Черном море, имеющие слишком большие размеры для захода с нынешние грузинские порты.
  • Порт сможет обеспечивать стоянку судам вместимостью 10.000 ДФЭ.
  • Консорциум развития Анаклии также получает право на развитие прилегающей к порту Свободной промышленной зоны площадью порядка 600 гектар.
  • Самое современное оборудование и другие факторы, обеспечивающие эффективность работы глубоководного порта, должны дать выгоду по затратам в размере более $170 на ДФЭ.
  • Согласно прогнозу Европейской комиссии, модернизация услуг транспортной логистики в Анаклии к 2030 году сбережет экономике Евросоюза до 10 млрд. евро и сократит сопутствующие портовые затраты примерно на 7%.

Консорциум развития Анаклии - Anaklia Development Consortium LLC

В Консорциум развития Анаклии входят TBC Holding LLC из Грузии и Conti International LLC из Соединенных Штатов. Компанию TBC Holding основал Мамука Хазарадзе, который также является учредителем и председателем банка TBC Bank JSC. Conti International LLC – крупный девелопер, реализующий проекты в сферах инфраструктуры и капитального строительства. Консорциум ведет обсуждения касательно присоединения других членов, в том числе партнеров из Китая. Руководителями Консорциума являются действующие на упреждение, обеспеченные ресурсами предприниматели, поддерживающие отношения на протяжении 20 лет и соблюдающие деловую этику. Для долгосрочного успешного развития Порта Анаклия Консорциум создал структуру предварительных соглашений с различными глобальными игроками в сфере портовой и транспортной инфраструктуры.         

См. исходную версию пресс-релиза на businesswire.com: http://www.businesswire.com/news/home/20160208005531/en/

            Контактная информация:

Пресса:
Conti International
Jeanine Wright, +1 732 520 5066
Jwright@conticorp.com
или
TBC Holding
Rusudan Phanozishvili, +995 599 104043
r.phanozishvili@tbcholding.ge
или
Finsbury U.K.
Anastasia Gorokhova, +44 (0) 20 7073 6266
Anastasia.Gorokhova@Finsbury.com
или
Finsbury U.S.
Graham Buck, +1 646 805 2024
Graham.Buck@Finsbury.com

Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреВ ЦАХАЛ заявили о серии ударов по "Хезболле" перед началом перемирияВ ЦАХАЛ заявили о серии ударов по "Хезболле" перед началом перемирияВсе новости
ЭкономикаРубль утром падает в паре с юанем на фоне небольших изменений на рынке нефтиРубль утром падает в паре с юанем на фоне небольших изменений на рынке нефтиВсе новости
В РоссииВ Госдуме заявили, что дефицит специалистов в ВПК приблизился к 400 тыс. человекВ Госдуме заявили, что дефицит специалистов в ВПК приблизился к 400 тыс. человекВсе новости
СпортПСЖ с вратарем Сафоновым проиграл "Баварии" в Лиге чемпионовПСЖ с вратарем Сафоновым проиграл "Баварии" в Лиге чемпионовВсе новости
КультураВ кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"В кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"Билеты будут доступны только на сайте ГАБТ, часть из них можно будет приобрести на аукционеВсе новости

Фотогалереи