7 советов как выкинуть 150 млн долларов и остаться "у руля"
Источник: www.egrul.ruВсё ускоряющиеся темпы развития технологий не перестают удивлять и поражать нас каждый день, и мы можем лишь теряться в догадках, что же нам предоставят на обозрение завтра. Массовый выпуск реальных летающих аэромобилей?
Что ж, это уже не кажется таким уж невозможным, ввиду успешно набирающего обороты производства безтопливных автомобилей, заряжающихся от электросети. А ведь всего несколько десятилетий назад они казались нереальным или, как минимум, непрактичным средством передвижения.
Сегодня же электромобили уже стали привычным видом транспорта. И как уже не раз доказывалось на практике, самым удобным, быстрым и выигрышным путём является создание нового продукта на базе уже готовых модифицированных деталей с уникальными доработками, чем воплощение теоретических замыслов в реальность.
Первый путь избрала ныне всемирно известная американская компания Tesla Motors, которая и явилась зачинщиком эры выпуска электрокаров. Первым проектом, на который они замахнулись, был, ни много ни мало, электрический спорткар Tesla Roadster, на производство которого, по словам Элона Маска, их вдохновил McLaren F1. Проект удался. Начался выпуск реальных заказов и работа над новыми моделями.
Отличным примером второго пути производства продукта «с нуля» является провалившийся проект доступного российского гибридного авто «Ё-мобиль». Активное рекламирование проекта, а вместе с ним и его главного спонсора - Михаила Прохорова, началось в одно время с выпуском первых автомобилей «Tesla». Главным преимуществом авто должно было стать соотношение невысокой цены в 400 000 рублей и качества. Однако, несмотря на множество предзаказов и далеко идущих планов, проект «Ё-мобиль» лопнул, как воздушный шарик, не успев даже попасть на конвейер, который тоже отсутствовал, как и завод, роторно-лопастной ДВС и команда специалистов, способная воплотить теоретическую составляющую проекта в действительность.
Что касается финансовых составляющих обоих проектов, то они также абсолютно отличаются. Это можно увидеть из данных выписок из государственного реестра юридических лиц России, а также из данных государственного реестра компаний США.
На выпуск Tesla Roadster планировалось потратить всего $25 млн. Из-за высокой себестоимости автомобиля в 109 000$, общая сумма инвестиций, полученных компанией Tesla Motors к 2008 году как из государственных, так и из частных источников, составила около $140 млн. В 2009 году компания получила кредит от министерства энергетики США в размере $465 млн. в рамках программы Advanced Technology Vehicles Manufacturing Loan Program, который к 2015 году был успешно погашен.
«Ё-мобиль» же находился под частным инвестированием Прохорова. Сумма начального финансирования, которая должна была составлять $250 млн., остановилась на отметке в $150 млн. и после значительных изменений в концепции, и, как следствие, в повышении производственных затрат, все наработки были подарены Прохоровым за 1 евро российскому НАМИ, абсолютно не окупившись.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.