Артем Геращенков рассказал об экономической реализации проекта MoneySpider
Универсальный алгоритм автоматизации процесса рекламы объединил в себе скорость и высокое качество работы
Украинский бизнесмен Артем Геращенков разработал статейную биржу MoneySpider. Универсальный алгоритм автоматизации процесса рекламы объединил в себе скорость и высокое качество работы.
Агрегатор появился в 2011 году. Задача MoneySpider — объединить поток заказов на ссылочную рекламу в одном удобном кабинете и дать его вебмастеру, готовому размещать на своих сайтах такую рекламу.
Поток заказов собирается на биржах на особых условиях сотрудничества. Затем вебмастер выбирает способ взаимодействия с MoneySpider: определяет, какую часть работы будет выполнять сам, а какую отдать системе. После этого вебмастер выполняет рекламные заказы или поручает их выполнение системе и забирает деньги.
Стартап Артема Геращенкова функционирует на сбалансированном взаимодействии программы и человека. Люди пишут тексты, чтобы пользователям сайта было интересно их читать, хотя некоторые конкуренты перешли на автогенерацию текста, что в 2011 году еще котировалось в поисковых системах, но позже стало вредить продвижению. Люди контролируют работу алгоритмов и выполняют функции поддержки. Сбор заказов, распределение их между вебмастерами и контроль выполнения переадресован роботу.
Встроенная биржа копирайтинга создает уникальные тексты любой тематики по низкой цене. Автоматизации работы копирайтеров сократила затраты времени на поиск информации о теме текста, что позволяет ускорить их работу и удешевить ее.
В 2013 году ведущие поисковики заставили рынок содрогнуться: было заявлено, что продвижение ссылками будет негативно сказываться на рейтингах сайта в выдаче.
В ответ на новый санкционный список поисковиков MoneySpider расширил параметры сортировки заказов и ограничил количество автопубликуемых материалов на сайтах вебмастеров. Проблема была решена за один день.
В конце 2014 года стартап справился с еще одним вызовом. Поисковые системы понизили значение ссылочной массы с посторонних сайтов. Рекламы сразу стало меньше, потому что рекламодателям оказалось невыгодно платить за ссылки, которые не помогут их сайтам продвинуться.
Проблема была решена за счет наращивания источников рекламы, также был увеличен процент автоматизации, что позволило снизить стоимость работы MoneySpider и повысить цену за рекламу со стороны системы хотя бы настолько, чтобы она осталась на прежнем уровне со стороны рекламодателя.
Сегодня MoneySpider работает так же стабильно, как и в 2011 году, во многом благодаря положительным отзывам о системе внутри сообщества монетизаторов. Штат проекта за 4 года сократился в 8 раз, не считая копирайтеров, т.к. их количество растет по мере увеличения заказов на тексты.
Месячный доход MoneySpider в начале 2015 года составлял 400 000 рублей. Затраты на поддержку и зарплаты людей минимальные. Время от времени Артем Геращенков принимает стратегические решения по работе стартапа, но на 99,9 % система функционирует и развивается самостоятельно по единожды намеченному курсу.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.