Франшиза Gold's Gym или как гарантированно открыть успешный фитнес-клуб
В условиях экономической стагнации достаточно проблематично наладить работу «с нуля» столь непростого предприятия, как фитнес-клуб
Из 2500 фитнес-клубов, разбросанных по всей территории России, 500 находится в Москве и 400 – в Санкт-Петербурге. Остальная же «доля» фитнес-индустрии приходится на регионы. Стоит сказать, что в последние годы наметилась ярко выраженная тенденция повышения заинтересованности в этом виде бизнеса у региональных инвесторов, что объясняется достаточно легко: спрос на фитнес-услуги среди населения стабильно растет, тогда как количество предложений в городах, отдаленных от федерального центра, явно отстает от реальных потребностей. Этот факт гарантирует предпринимателю прибыльность и успешность дела. Кроме того, по мнению экспертов, данный сегмент рыка один из немногих, способных пережить экономический кризис без больших потерь: экономить на здоровье люди начнут в последнюю очередь. Так что откладывать открытие собственного «фитнес-предприятия» на послекризисный период не стоит. Но не все так просто… В условиях экономической стагнации достаточно проблематично наладить работу «с нуля» столь непростого предприятия, как фитнес-клуб. Оптимальным решением может стать франшиза: главное – правильно выбрать партнера по бизнесу…
Что санкции тебе мои?Появившись в нашей стране в 1993 г., фитнес-индустрия не снижала темпы роста даже на фоне дефолта, разразившегося в 1998 г. Реальность такова, что в сложной экономической обстановке люди повышают темпы и эффективность трудовой деятельности, и занятия спортом в этой ситуации – единственное, что позволяет снизить стресс и сохранить здоровье. Несмотря на то, что в России занимается фитнесом не более 7% населения, фитнес-клуб окупается в среднем за 3-5 лет. На экономические показатели подобного предприятия существенно влияет стоимость аренды помещения, которая отнимает до 50% оборота. В настоящее время под давлением арендаторов в секторе коммерческой недвижимости ставки аренды, номинированные в американском долларе, снизились на 20-30%. Это дополнительный аргумент в пользу открытия фитнес-клуба именно сейчас.
Справка:В то время как многие владельцы фитнес-клубов начинают испытывать беспокойство в связи с проблемой закупки импортного оборудования, франчайзи Gold's Gym могут быть уверены в том, что их клиенты будут обеспечены всем необходимым. Бренд работает с более чем 65 поставщиками по всему миру.
Его пример – другим наукаСогласно международной статистике, из всех вновь образованных фирм 85% прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет. Компании, работающие по франчайзинговой схеме, закрываются так быстро лишь в 14% случаев. Это связано с огромной поддержкой, которую оказывает бренд, предоставляя помощь в подборе помещения, составлении бизнес-плана, маркетинговые инструменты, собственное имя. Основными факторами провала фитнес-клубов, открытых «с нуля», аналитики единодушно считают слабое территориальное планирование, высокие операционные и инвестиционные затраты, трудности с привлечением квалифицированных кадров. Все эти вопросы эффективно разрешает франшиза тренажерного зала с мировым именем, поэтому российский рынок фитнес-услуг во время кризиса будет фактически поделен между крупными сетями. Еще одно важное преимущество франшизы фитнес-клуба − реальная возможность работы по оказанию услуг премиум-класса, которые неизменно остаются востребованными в кризисные периоды.
«Золотой стандарт» фитнес-индустрииGold’s Gym – мировой гигант фитнес-индустрии, один из старейших членов Всемирной ассоциации IHRSA (International Health, Racquet & Sportsclub Association). Первый клуб сети открылся 40 лет назад в Калифорнии, а в настоящее время по всему миру работает уже более 700 клубов. Количество клиентов неуклонно растет: в 1993 г. Gold’s Gym приветствовал миллионного клиента, в 2000 г. членами клуба было уже 2 000 000 человек, а к настоящему времени речь идет уже о более чем 3 000 000 посетителей. В нашу страну Gold’s Gym пришел в 1996 г., став одним из основателей отечественного фитнеса. К 2014 г. по франшизе Gold's Gym в России работает уже шесть клубов: в Москве, Абакане, Иркутске, Петропавловске-Камчатском. В 2015 г., согласно прогнозам, количество франчайзи может увеличиться в разы. Причин спроса много. Например, если в среднестатистическом фитнес-клубе на 1 кв. м площади приходится один посетитель, то Gold's Gym благодаря уникальным планировочным решениям эту цифру превышает. Архитектурный проект фитнес-центра Gold's Gym всегда является образцом работы профессионалов высочайшего уровня. Так что если вы запланировали не аренду площадей, а строительство фитнес-центра, вы станете владельцем великолепно спроектированного современного здания.
Под крылом надежного партнераВложив в проект по открытию клуба по франшизе Gold's Gym сумму от $30 000, можно рассчитывать на его окупаемость уже через 3 года. Паушальный взнос и роялти будут рассчитываться в индивидуальном порядке в зависимости от выбранного вами помещения и формата клуба: Premium или Express. Поскольку ваш успех и успех бренда будут неразделимы, все расчеты проводятся после скрупулезного маркетингового анализа. Если у вас уже есть фитнес-клуб, который вы хотели бы вывести на новый качественный уровень, существует возможность его конвертации в фитнес-клуб Gold’s Gym.
Александрова Виктория, управляющий клубом Gold's Gym в Абакане: "Франшиза для регионов, подобно Хакасии, – находка для собственников. Это не только достойный имидж компании, входящей на рынок, но и пошаговые рекомендации по управлению, учету и обучению сотрудников, по оборудованию, сырью и материалам, необходимым для осуществления деятельности по франшизе. Без этих бизнес-советов, сейчас об этом можно сказать смело, мы бы точно не заняли преимущественное положение среди конкурентов, а их более 40! Для Хакасии, одного их богатых и успешных регионов Сибири, раскрученный бренд такого фитнес-клуба, как Gold’s Gym, был особенно интересен. Жители региона в последнее десятилетия активно стремятся к здоровому образу жизни и заботятся о себе. Об этом говорит внушительное количество членов клуба. Благодаря Gold’s Gym мы стали частью команды мирового бренда!"
Как открыть фитнес-центр по франшизе Gold’s Gym?
Для открытия собственного клуба Gold's Gym потребуется выполнить несколько условий:
1. Найдите потенциальные площадки для открытия клуба. Они должны иметь площадь от 800 кв. м для клуба формата Express и от 1500 кв. м – для Premium и находиться в оживленном районе, где люди готовы заниматься фитнесом: вблизи бизнес-центров или в густонаселенных спальных районах.
2. Оцените свои финансовые возможности из расчета расходов на кв. м клуба в районе $1 300.
3. Обратитесь в Gold's Gym для заполнения анкеты потенциального франчайзи.
4. Получите консультацию специалиста по франчайзингу по телефону.
5. Организуйте вместе с представителем головной компании осмотр одного или нескольких предполагаемых объектов для определения возможности соответствия стандартам Gold’s Gym.
6. На переговорах в офисе Gold's Gym уточните детали сотрудничества и обсудите бизнес-план.
7. Подпишите договор в отношении выбранного объекта и зарегистрируйте его в Роспатенте у патентного доверенного лица Gold’s Gym. Регистрация договора в среднем занимает 2-3 месяца с момента подачи.
8. Начните сотрудничество на условиях договора.
Успехов в вам в организации собственного фитнес-предприятия!
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.