Покупатели во всем мире готовы вкладывать свои деньги в то, что пришлось им по сердцу, когда речь идет о товарах и услугах социально ответственных компаний
Анализ мирового ритейла свидетельствует о более высоких продажах у брендов, отражающих на упаковке свою приверженность принципам устойчивости или активно заявляющих о своей корпоративной социальной ответственности
Нью-Йорк (США) – 19 июня BUSINESS WIRE – 55% глобальных онлайновых покупателей в 60 странах заявляют, что они готовы платить больше за продукты и услуги компаний, которые стремятся вносить свой вклад в развитие социальной сферы и защиту окружающей среды. Об этом свидетельствует исследование, проведенное компанией Nielsen. Предрасположенность к покупке товаров социально ответственных брендов наиболее явно проявляется в Азиатско-Тихоокеанском регионе (64%), Латинской Америке (63%) и в регионе Ближнего Востока и Африки (63%). В северной Америке и Европе это соответственно 42% и 40%.
"Покупатели во всем мире громко и отчетливо заявляют, что социальная направленность бренда является одним из факторов, влияющих на решение что-то приобрести", - говорит Эйми Фентон (Amy Fenton), глобальный руководитель направления общественного развития и устойчивости Nielsen. – "Такое поведение находит все большее распространение и открывает возможности для существенного влияния на жизнь наших общин помимо того, что оно помогает брендам наращивать свою долю на рынке".
В рамках исследования Nielsen Global Survey on Corporate Social Responsibility был проведен опрос 30.000 покупателей в 60 странах* для выяснения того, насколько активные покупатели поддерживают практические меры компаний по обеспечению устойчивости, когда речь идет о принятии решения о покупке; какие покупательские сегменты больше других поддерживают усилия компаний в сфере экологии и другие мероприятия в рамках социальной ответственности; и какие социальные вопросы и проблемы привлекают наибольшее внимание.
Более половины респондентов (52%) заявили, что за последние шесть месяцев они приобрели хотя бы один продукт или услугу у социально ответственной компании, причем число таких респондентов в Латинской Америке (65%), Азиатско-Тихоокеанском регионе (59%) и в регионе Ближнего Востока и Африки (59%) превысило среднемировой показатель. Четверо из десяти респондентов в Северной Америке и Европе говорят, что за последние шесть месяцев они приобретали устойчивые продукты и услуги.
Усилия по обеспечению устойчивости и корпоративной социальной ответственности могут улучшить результаты работы компаний
Найти во всем мире потребителей, которые заявляют о своей озабоченности проблемами окружающей среды и крайней бедности, относительно легко. Но переходит ли эта озабоченность в действия, когда надо принимать решение о покупке?
Порядка 52% всех респондентов, участвовавших в опросе Nielsen, говорят, что их решение о покупке отчасти зависит от упаковки. Прежде чем что-то приобрести, они смотрят на этикетки, чтобы удостоверится в стремлении бренда оказывать позитивное влияние на социальную сферу и экологию. На решение в пользу устойчивой покупки упаковка чаще всего влияет в Азиатско-Тихоокеанском регионе (63%), Латинской Америке (62%) и в регионе Ближнего Востока и Африки (62%), в меньшей степени это характерно для Европы (36%) и Северной Америки (32%).
Чтобы определить, поддерживаются ли высказываемые настроения респондентов фактическим приобретением розничных товаров, Nielsen также сделала обзор данных розничных продаж для категорий товаров быстрого потребления и длительного пользования с охватом 20 брендов в девяти странах. Эти бренды либо заявляли на упаковке о своей приверженности принципам устойчивости, либо активно рекламировали свои действия, направленные на обеспечение устойчивости, посредством маркетинговых мероприятий. Результаты проведенного в марте 2014 года анализа за год показывают, что среднегодовые продажи для продуктов с декларацией устойчивости на упаковке выросли на 2% и на 5% - для продуктов, которые рекламировали направленные на устойчивое развитие мероприятия посредством маркетинговых программ. Обзор еще 14 брендов, не заявлявших об устойчивости и не проводивших соответствующих маркетинговых мероприятий, показывает рост продаж всего на один процент.
"Устойчивый мейнстрим"
В попытке отделить покупателей, пассивно поддерживающих охрану окружающей среды, от энтузиастов компания Natural Marketing Institute (NMI), с которой Nielsen осуществляет стратегическое взаимодействие, провела онлайн исследование в девяти странах для выяснения того, как меняются глобальные взгляды и модели поведения в вопросе поддержки устойчивого развития. Потребители были разделены на пять сегментов для определения того, что побуждает их к действиям в поддержку устойчивости.
Результаты говорят о том, что две трети группы "устойчивого мейнстрима" (кластера, образуемого тремя из пяти сегментов) отдадут предпочтение продуктам из устойчивых источников. Эти потребители будут покупать столько экологичных продуктов, сколько смогут, изменив свое собственное поведение, чтобы как можно меньше влиять на глобальные климатические изменения. Кроме того, эти потребители с большей вероятностью будут повторно покупать продукты у компании, зная, что она задумывается о своем влиянии на окружающую среду и общество. Поколение двухтысячных (от 21 до 34 лет) более восприимчиво к действиям, направленным на обеспечение устойчивости. Среди тех глобальных респондентов в исследовании Nielsen, которые откликаются на действия в поддержку устойчивости, половина относится к поколению двухтысячных. Они составляют 51% тех, кто будет платить дополнительные деньги за устойчивые продукты, и 51% тех, кто ищет на упаковке информацию о принадлежности товара к разряду устойчивых.
Если смотреть по регионам, то можно обнаружить наличие трех основательных разрывов между респондентами молодого и старшего возраста в Азиатско-Тихоокеанском регионе и регионе Ближнего Востока и Африки. В этих, большей частью развивающихся, регионах респонденты поколения двухтысячных, поддерживающие действия по обеспечению устойчивости, в три раза (в среднем) более восприимчивы к действиям в поддержку устойчивости, нежели респонденты поколения Х (от 35 до 49 лет), и в 12 раз (в среднем) восприимчивее тех, кто родился в период всплеска рождаемости (от 50 до 64 лет).
Фентон отметила: "Вопрос уже не в том, волнует ли потребителей вопрос социального влияния. Потребителей это волнует, и они это демонстрируют своими действиями. Теперь фокус сместился на определение того, каким образом ваш бренд сможет эффективно создавать общие ценности путем увязки определенной социальной задачи с соответствующими потребительскими сегментами".
* Примечание: Выводы этого исследования опираются на ответы респондентов с онлайн доступом в 60 странах. При том, что методология онлайн опроса допускает огромные масштабы и глобальный охват, она позволяет рассматривать привычки лишь Интернет-пользователей, а не населения в целом. На развивающихся рынках, где проникновение Интернета пока растет, аудитории могут быть моложе и более зажиточны, нежели население страны в целом. Кроме того, полученные в рамках опроса ответы опираются на заявления, а не фактически измеренные данные.
Глобальный опрос Nielsen
Глобальное исследование Nielsen по вопросам социальной ответственности (Nielsen Global Survey on Corporate Social Responsibility) проводилось в период с 17 февраля по 7 марта 2014 года, и в нем приняли участие свыше 30.000 потребителей в 60 странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки. Выборка имеет квоты по возрасту и полу для каждой страны с опорой на ее Интернет-пользователей и составлялась так, чтобы быть репрезентативной для всех Интернет-потребителей. Погрешность составляет ±0,6%. Это исследование Nielsen основано исключительно на поведении респондентов с онлайн доступом. Степень проникновения Интернета варьируется в зависимости от страны. Nielsen берет в качестве минимального условия для включения в отчет уровень проникновения Интернета 60% или численность населения с онлайн доступом в 10 млн. человек. Глобальный опрос Nielsen, который включает глобальный индекс потребительского доверия (Global Consumer Confidence Index), был учрежден в 2005 году.
Анализ розничной торговли Nielsen на основе измерений
Данные, полученные на основе информации о розничных продажах и включенные в отчет, собирались в магазинах при помощи электронной технологии для точек продаж, и/или местных аудиторов. Эти данные представляют в разрезе категории товаров повседневного потребления и длительного пользования с охватом 34 брендов в девяти странах за год, завершившийся в конце марта 2014 года. Эти девять стран включают Канаду, Францию, Венгрию, Нидерланды, Пакистан, Россию, ЮАР, Таиланд и Великобританию. Магазины исследуемой Nielsen мировой розничной сети включают бакалеи, аптеки, магазины шаговой доступности и дискаунтеры, которые на базе различных кооперационных соглашений предоставляют Nielsen данные о своих продажах.
Исследование Natural Marketing Institute
Вошедшие в отчет данные исследования Natural Marketing Institute (NMI) основаны на онлайн опросе, проведенном в июне 2013 года в девяти странах, включая Бразилию, Китай, Индию, ЮАР, Германию, Японию, Россию, Великобританию и США. В каждой стране данные собирались примерно у 1.000 респондентов, за исключением Индии и ЮАР, где были опрошены по 1.500 человек. Данные взвешивались таким образом, чтобы быть репрезентативными для возрастных и гендерных групп в каждой стране.
Nielsen
Nielsen N.V. (NYSE:NLSN) – глобальная компания, специализирующаяся на информации и исследованиях. Она занимает ведущее положение в сегментах маркетинговой и потребительской информации, замера аудиторий телевидения и других медиа, онлайн сбора и анализа информации и замера мобильных аудиторий. Nielsen работает примерно в 100 странах, имея головные офисы в Нью-Йорке (США) и Димене (Нидерланды). Дополнительная информация – на www.nielsen.com.
NMI
Natural Marketing Institute (NMI) – это международная компания, занимающаяся стратегическим консалтингом и рыночными исследованиями со специализацией на здравоохранении и здоровом образе жизни, устойчивости и здоровом старении. Являясь ведущей фирмой в сферах делового консалтинга и рыночных исследований, NMI оказывает поддержку ряду компаний из списка Forbes 500 и стартапов в различных отраслях. Используя разнообразный набор собственных технологий и обширные синдицированные данные, NMI предоставляет клиентам глубокий анализ рынка и обеспечивает для них стратегическое планирование. Дополнительная информация – на www.NMIsolutions.com.
Галерея фото и мультимедиа:
http://www.businesswire.com/multimedia/home/20140616006605/en/
С оригиналом данного пресс-релиза и мультимедийными материалами можно ознакомиться по адресу: http://www.businesswire.com/news/home/20140616006605/en
Контактная информация:
СМИ:
Nielsen
Anne-Taylor Adams, 646-654-5759
annetaylor.adams@nielsen.com
Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.