Директор медицинского центра Шиба рассказал, куда уходят деньги пациентов
Директор израильской клиники Шиба профессор Зэев Ротштейн рассказал об особенностях работы участников рынка медицинского туризма
Директор израильской клиники Шиба профессор Зэев Ротштейн рассказал об особенностях работы участников рынка медицинского туризма. Профессор отметил, что в клинике не допускают злоупотреблений средствами пациентов, о которых в последнее время сообщали израильские СМИ.
На протяжении 2012 года в клинику обратились 3 тысячи 879 иностранных клиентов, заинтересованных в получении медицинского обслуживания. 876 человек из общего количества пациентов были прооперированы, а это 2% от числа всех хирургических вмешательств, ежегодно выполняемых в стенах клиники Шиба. Ежегодно в клинику обращаются 28 тысяч людей не только из Израиля, но и со всего мира, которым необходима квалифицированная помощь специалистов. Доля медицинских туристов в данном показателе составляет 3%, что позволяет клинике Шиба занимать лидирующую позицию.
Важно отметить, что доходы от медицинского туризма не зачисляются автоматически на бюджетный счет клиники, а находятся в распоряжении особого подразделения, контролирующего приток денежных средств и определяющего политику их дальнейшего распределения. В данном случае речь не идет о поступлениях из государственных источников, поскольку существует возможность более гибкого подхода к их использованию. Таким образом, с одной стороны дирекция клиники не нарушает правил, регулирующих зарплатную и кадровую политику в государственных медицинских учреждениях, с другой — получает свободу действий и способность адаптироваться к динамике рынка. После оплаты расходов свободные средства направляются на приобретение медицинской техники, выполнение дорогостоящих процедур (например, МРТ) и другие нужды. Оставшиеся деньги управляющая организация обязана перечислить в бюджет клиники Шиба.
В отличие от большинства местных медицинских центров, израильская клиника Шиба сотрудничает с немногими посредниками, организующими лечение иностранных граждан. Более того, посредники не являются связующим звеном между врачами и пациентами. Они продвигают на международных рынках медицинский сервис клиники Шиба и координируют процесс лечения каждого пациента.
Такой подход предотвращает злоупотребления средствами пациентов, о которых в последнее время сообщали израильские СМИ. «Я знаю, что в других клиниках были случаи настоящего вымогательства со стороны врача, требующего от пациента-иностранца дополнительную сумму за лечение, — говорит профессор Ротштейн, — в Шибе такого произойти не может».
Профессор Ротштейн отметил, что пациент услышит конкретную стоимость той или иной медицинской процедуры, которую оплатит в кассу клиники. В эту сумму будет входить и оплата посреднических услуг. Если медицинский турист связался с клиникой напрямую, всю прибыль получит исключительно Шиба. Руководство клиники строго следит за тем, чтобы стоимость посреднических услуг не превышала разумных пределов. Именно поэтому в число партнеров входит ограниченное количество проверенных фирм.
Медицинский центр «Шиба»
г. Рамат Ган, Израиль
Тел. :+972-3-6354287
Сайт : http://www.sheba-hospital.org.il
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.