Какие планшеты нужны россиянам
Все хотят iPad Air, но, увидев ценник, соглашаются на Android-девайс с демократичной ценой и не уступающей производительностью
Все мечтают о BMW или Audi, однако ездят на Ланосах или на Рено. Точно также можно сказать и о выборе планшетов: все хотят iPad Air, но в конце концов, увидев ценник, соглашаются на Android-девайс с демократичной ценой и не уступающей производительностью. Безусловно, есть такие люди, которые предпочтут не есть, не пить, а только копить на заветный «айпэд», однако, все-таки обилие вариантов не-Apple продукции соблазняет потребителей становиться владельцами андроид-планшетов без промедления.
Семидюймовые планшеты – самый широкий сегмент, пользующийся наибольшим спросом во всем мире. Российский покупатель – не исключение. Более того, россияне намного активнее интересуются и приобретают планшеты, поскольку они дешевле ноутбуков. Компания IDC приводит цифру в 2,4 млн. проданных планшетов в России за III квартал 2013 года: в годовом эквиваленте рост – 95,1 %.
Прайс-агрегатор Aport.ru подтверждает такую тенденцию. Так, из 770 тысяч посетителей в Июле, интересовались выбором планшета 7 тысяч людей — то есть, примерно 1% пользователей. В среднем, по статистике Апорта, россиянин выбирает между тремя вариантами моделей и в половине случаев – делает покупку.
А уже в Ноябре 2013 года, спрос на планшеты вырос на 30%, а выбирать россияне начали из трёх - четырёх устройств.
Лучше всего продаются на российском рынке, исходя из статистики Апорта, планшеты марки Samsung: корейский гигант весьма прочно обосновался на первом месте, уступая лишь в некоторые месяцы Apple и Acer и занимая 24% рынка. Samsung с Июля по Ноябрь 2013 года по данным Апорта находится на первом месте: только в сентябре Apple заняла первую строчку – но это было ожидаемо, так как в сентябре была презентация новых продуктов от купертиновцев.
Также нужно отметить, что уже произошло насыщение рынка планшетов, появлением новых конкурентов, падением цен на старые модели. Свою лепту в смещение потребительских предпочтений в сегмент недорогих планшетов сыграл ASUS – его Nexus 7 здорово озадачил малоизвестные бренды, поставляющие планшеты в пределах 150 долларов: за 170-200 долларов первый Nexus 7 предлагает безупречное разрешение экрана 1280х800 и отличную производительность. Вот уже полгода Asus стабильно занимает третью строчку по популярности в рейтинге от Апорта.
Nexus 7 создал новые стандарты по разрешению экрана и процессора у 7-ми дюймового устройства. В Июне 2013 спрос на планшеты Asus составил 10 % и сохранял эту цифру практически в каждом месяце полугодия.
Лидер российского рынка, Samsung предлагает пользователям уже около 4-х поколений своих девайсов с вариантами диагоналей экранов и их разрешений, версиями прошивок ОС, процессорами, поддержкой разных форматов сетей.
В Июне-Августе этого года более 30 % продаж планшетов приходилось на именно этот бренд. И только в августе всего 15% россиян предпочли купить планшет корейского бренда. Но в этом месяце наблюдалось общее снижение спроса у потребителей на планшеты: например, интерес к планшетам Apple у россиян составил лишь 14 %.
И только у Asus относительно стабильная ситуация и в Сентябре. Он потерял всего 1 % и постоянную третью строчку в рейтинге, спустившись на 4-ую с 9% купивших. Это неумолимое доказательство успешности планшета Nexus 7. Также удивил и Acer: по данным Сентября его предпочли купить 23 % пользователей. Такое смещение в рейтинге объясняется, очевидно, выбором россиян планшетов по бюджетной цене, поскольку в Сентябре многие родители предпочитали покупать школьнику недорогой гаджет. А именно Acer, Asus потребители оценивают как бренды с оптимальным сочетанием надежности, качества и стоимости предлагаемых планшетов в сегменте 7-ми дюймовых устройств.
Среди других брендов, которые предпочитают покупать россияне, отмечаются уже упомянутый Acer, 3Q (российский производитель, собирающий свои планшеты на Тайване) и Explay, тоже российская торговая марка, специализирующаяся на GPS-навигаторах, но решившая попытать счастья и в сегменте планшетов. Популярность планшетов российских брендов можно объяснить доступными ценами и наличием широких сетей сервисных поддержек.
Любопытно отметить, что в пятерку самых покупаемых планшетов в сентябре попали и планшеты от Microsoft. 5% россиян купили девайсы Surface. Такая статистика также имеет косвенное объяснение: в канун выпуска своего нового поколения Surface Microsoft снизила цены на первое поколение девайсов с ОС Windows RT. Снижение цены на 100 долларов послужило некоторому всплеску интереса к планшетам от гиганта программного обеспечения.
Что касается конкретных моделей, которые отмечают самый высокий к себе интерес у российских потребителей, то у Samsung это 10-ти дюймовые модели. Самая популярная – Galaxy Note 10.1 N8000 16 ГБ, далее – Galaxy Tab 2 10.1 P5100 16ГБ.
На третьем месте – iPad 4 на 32ГБ поддержкой Wi-Fi и 3G.
У Apple также популярна 16 ГБ версия iPad mini с поддержкой Wi-Fi - самый оптимальный, с точки зрения опций и стоимости, девайс.
В пятерку лидеров по продажам планшетов на российском рынке вошел и Acer. Активность бренда Acer и его выпуск ряда флагманских девайсов этим летом повлияли на интерес потребителей: так, ее Iconia Tab W511 64Gb с док-станцией несколько месяцев подряд входил в десятку востребованных планшетов.
Замыкает рейтинг знаменитый планшет от Google-ASUS Nexus 7 32GB.
В следующем году будет продолжаться рост спроса на планшетные компьютеры, причем теперь уже в фавориты у потребителей выйдут диагонали покрупнее – 10-12 дюймов, которые будут сопровождаться удобными помощниками для ввода данных: стилусами, док-клавиатурой. То есть, гибридные варианты также очень перспективное решение, спрос на планшеты-трансформеры не уменьшится, а производители будут предлагать новые продукты этого сегмента.
В ближайшее время планшеты будут совершенствоваться в аппаратной части, а также будут приобретать ряд дополнительных функций, которые определят планшеты в универсальные гаджеты для повседневных задач.
Рынок 7-ми дюймовых планшетов, однако, не будет терять интереса к себе: но потребители станут более требовательны к характеристикам девайсов (разрешение экрана, чип и версия прошивки) и предлагаемой цене. Можно отметить, что теперь в этой нише будет происходить борьба между фаблетами (новый сегмент, цены все еще высоки) и букридерами, которые имеют преимущество в цене и более удобном для чтения экраном. Теперь же, с новыми моделями от Amazon, Acer, а также Google, букридеры могут потерять в доле, поскольку потребители с охотой будут отдавать предпочтение девайсу с универсальным набором характеристик, совмещающих функционал планшета и электронной книги.
В следующем году, безусловно, следует ждать спрос на планшеты, имеющие поддержку 3G и LTE, хотя последний формат сетей в России пока не распространен.
Но очевидно, что общая тенденция спроса на планшеты в мире также наблюдается и в России: стоимость на планшеты будет снижаться, а спрос на них будет расти. На данный момент в среднем россияне готовы платить за планшет, по словам аналитиков, не более 313 долларов. Такое ценовой диапазон и предлагают популярные Samsung, Asus, Acer и другие крупные китайские бренды. Apple, считаясь по-прежнему luxury-брендом, будет стабильно пользоваться любовью у определенного сегмента покупателей, однако статистика Апорта показала, что решающим в выборе планшетов на российском рынке по-прежнему является демократичная цена и оптимальный набор характеристик девайса.
Источник аналитических данных: Aport.ru
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.