Какие планшеты нужны россиянам

Все хотят iPad Air, но, увидев ценник, соглашаются на Android-девайс с демократичной ценой и не уступающей производительностью

Какие планшеты нужны россиянам

Все мечтают о BMW или Audi, однако ездят на Ланосах или на Рено. Точно также можно сказать и о выборе планшетов: все хотят iPad Air, но в конце концов, увидев ценник, соглашаются на Android-девайс с демократичной ценой и не уступающей производительностью. Безусловно, есть такие люди, которые предпочтут не есть, не пить, а только копить на заветный «айпэд», однако, все-таки обилие вариантов не-Apple продукции соблазняет потребителей становиться владельцами андроид-планшетов без промедления.

Семидюймовые планшеты – самый широкий сегмент, пользующийся наибольшим спросом во всем мире. Российский покупатель – не исключение. Более того, россияне намного активнее интересуются и приобретают планшеты, поскольку они дешевле ноутбуков. Компания IDC приводит цифру в 2,4 млн. проданных планшетов в России за III квартал 2013 года: в годовом эквиваленте рост – 95,1 %.

Прайс-агрегатор Aport.ru подтверждает такую тенденцию. Так, из 770 тысяч посетителей в Июле, интересовались выбором планшета 7 тысяч людей — то есть, примерно 1% пользователей. В среднем, по статистике Апорта, россиянин выбирает между тремя вариантами моделей и в половине случаев – делает покупку.

А уже в Ноябре 2013 года, спрос на планшеты вырос на 30%, а выбирать россияне начали из трёх - четырёх устройств.

Лучше всего продаются на российском рынке, исходя из статистики Апорта, планшеты марки Samsung: корейский гигант весьма прочно обосновался на первом месте, уступая лишь в некоторые месяцы Apple и Acer и занимая 24% рынка. Samsung с Июля по Ноябрь 2013 года по данным Апорта находится на первом месте: только в сентябре Apple заняла первую строчку – но это было ожидаемо, так как в сентябре была презентация новых продуктов от купертиновцев.

Также нужно отметить, что уже произошло насыщение рынка планшетов, появлением новых конкурентов, падением цен на старые модели. Свою лепту в смещение потребительских предпочтений в сегмент недорогих планшетов сыграл ASUS – его Nexus 7 здорово озадачил малоизвестные бренды, поставляющие планшеты в пределах 150 долларов: за 170-200 долларов первый Nexus 7 предлагает безупречное разрешение экрана 1280х800 и отличную производительность. Вот уже полгода Asus стабильно занимает третью строчку по популярности в рейтинге от Апорта.

Nexus 7 создал новые стандарты по разрешению экрана и процессора у 7-ми дюймового устройства. В Июне 2013 спрос на планшеты Asus составил 10 % и сохранял эту цифру практически в каждом месяце полугодия.

Лидер российского рынка, Samsung предлагает пользователям уже около 4-х поколений своих девайсов с вариантами диагоналей экранов и их разрешений, версиями прошивок ОС, процессорами, поддержкой разных форматов сетей.

В Июне-Августе этого года более 30 % продаж планшетов приходилось на именно этот бренд. И только в августе всего 15% россиян предпочли купить планшет корейского бренда. Но в этом месяце наблюдалось общее снижение спроса у потребителей на планшеты: например, интерес к планшетам Apple у россиян составил лишь 14 %.

И только у Asus относительно стабильная ситуация и в Сентябре. Он потерял всего 1 % и постоянную третью строчку в рейтинге, спустившись на 4-ую с 9% купивших. Это неумолимое доказательство успешности планшета Nexus 7. Также удивил и Acer: по данным Сентября его предпочли купить 23 % пользователей. Такое смещение в рейтинге объясняется, очевидно, выбором россиян планшетов по бюджетной цене, поскольку в Сентябре многие родители предпочитали покупать школьнику недорогой гаджет. А именно Acer, Asus потребители оценивают как бренды с оптимальным сочетанием надежности, качества и стоимости предлагаемых планшетов в сегменте 7-ми дюймовых устройств.

Среди других брендов, которые предпочитают покупать россияне, отмечаются уже упомянутый Acer, 3Q (российский производитель, собирающий свои планшеты на Тайване) и Explay, тоже российская торговая марка, специализирующаяся на GPS-навигаторах, но решившая попытать счастья и в сегменте планшетов. Популярность планшетов российских брендов можно объяснить доступными ценами и наличием широких сетей сервисных поддержек.

Любопытно отметить, что в пятерку самых покупаемых планшетов в сентябре попали и планшеты от Microsoft. 5% россиян купили девайсы Surface. Такая статистика также имеет косвенное объяснение: в канун выпуска своего нового поколения Surface Microsoft снизила цены на первое поколение девайсов с ОС Windows RT. Снижение цены на 100 долларов послужило некоторому всплеску интереса к планшетам от гиганта программного обеспечения.

Что касается конкретных моделей, которые отмечают самый высокий к себе интерес у российских потребителей, то у Samsung это 10-ти дюймовые модели. Самая популярная – Galaxy Note 10.1 N8000 16 ГБ, далее – Galaxy Tab 2 10.1 P5100 16ГБ.

На третьем месте – iPad 4 на 32ГБ поддержкой Wi-Fi и 3G.

У Apple также популярна 16 ГБ версия iPad mini с поддержкой Wi-Fi - самый оптимальный, с точки зрения опций и стоимости, девайс.

В пятерку лидеров по продажам планшетов на российском рынке вошел и Acer. Активность бренда Acer и его выпуск ряда флагманских девайсов этим летом повлияли на интерес потребителей: так, ее Iconia Tab W511 64Gb с док-станцией несколько месяцев подряд входил в десятку востребованных планшетов.

Замыкает рейтинг знаменитый планшет от Google-ASUS Nexus 7 32GB.

В следующем году будет продолжаться рост спроса на планшетные компьютеры, причем теперь уже в фавориты у потребителей выйдут диагонали покрупнее – 10-12 дюймов, которые будут сопровождаться удобными помощниками для ввода данных: стилусами, док-клавиатурой. То есть, гибридные варианты также очень перспективное решение, спрос на планшеты-трансформеры не уменьшится, а производители будут предлагать новые продукты этого сегмента.

В ближайшее время планшеты будут совершенствоваться в аппаратной части, а также будут приобретать ряд дополнительных функций, которые определят планшеты в универсальные гаджеты для повседневных задач.

Рынок 7-ми дюймовых планшетов, однако, не будет терять интереса к себе: но потребители станут более требовательны к характеристикам девайсов (разрешение экрана, чип и версия прошивки) и предлагаемой цене. Можно отметить, что теперь в этой нише будет происходить борьба между фаблетами (новый сегмент, цены все еще высоки) и букридерами, которые имеют преимущество в цене и более удобном для чтения экраном. Теперь же, с новыми моделями от Amazon, Acer, а также Google, букридеры могут потерять в доле, поскольку потребители с охотой будут отдавать предпочтение девайсу с универсальным набором характеристик, совмещающих функционал планшета и электронной книги.

В следующем году, безусловно, следует ждать спрос на планшеты, имеющие поддержку 3G и LTE, хотя последний формат сетей в России пока не распространен.

Но очевидно, что общая тенденция спроса на планшеты в мире также наблюдается и в России: стоимость на планшеты будет снижаться, а спрос на них будет расти. На данный момент в среднем россияне готовы платить за планшет, по словам аналитиков, не более 313 долларов. Такое ценовой диапазон и предлагают популярные Samsung, Asus, Acer и другие крупные китайские бренды. Apple, считаясь по-прежнему luxury-брендом, будет стабильно пользоваться любовью у определенного сегмента покупателей, однако статистика Апорта показала, что решающим в выборе планшетов на российском рынке по-прежнему является демократичная цена и оптимальный набор характеристик девайса.

Источник аналитических данных: Aport.ru

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреСуд прекратил дело против Трампа о штурме КапитолияСуд прекратил дело против Трампа о штурме КапитолияВсе новости
ЭкономикаСилуанов отметил выгодность курса рубля для экспортеровСилуанов отметил выгодность курса рубля для экспортеровПо словам министра, курс для экспорта важнее ставкиВсе новости
В РоссииМедведев заявил, что передача ядерного оружия Киеву может быть приравнена к нападению на РФМедведев заявил, что передача ядерного оружия Киеву может быть приравнена к нападению на РФВсе новости
СпортБиатлонист Устюгов лишится золота ОИ после решения CASБиатлонист Устюгов лишится золота ОИ после решения CASВсе новости
КультураВ кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"В кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"Билеты будут доступны только на сайте ГАБТ, часть из них можно будет приобрести на аукционеВсе новости

Фотогалереи