На прошедшей в Москве пресс-конференции начальник Московской железной дороги подвел итоги уходящего года и рассказал о планах на будущее
Московская железная дорога за этот год в пригородном сообщении перевезла более 620 млн. человек, что на 9,7% больше, чем годом ранее
Начальник Московской железной дороги Владимир Молдавер отметил, что Московская железная дорога за этот год в пригородном сообщении перевезла более 620 млн. человек, что на 9,7% больше, чем годом ранее. Это 62% сетевого объема.
В активе железнодорожников реализация масштабных проектов по развитию Московского транспортного узла, часть из них уже смогли оценить пассажиры, пользующиеся запущенным в августе этого года движением электропоездов по маршруту Киевский вокзал – Новопеределкино, который позволяет добираться до центра города за 25 минут.
Однако большую часть проектов еще только предстоит сделать. Владимир Молдавер среди приоритетных задач на ближайшие годы отметил организацию пассажирских перевозок на Малом кольце Московской железной дороги, обеспечение транспортной доступности иннограда «Сколково», строительство дополнительных главных путей на нескольких направлениях МЖД, обеспечение готовности инфраструктуры к перевозкам на зимние Олимпийские игры 2014 года в Сочи.
Начальник МЖД добавил, что в 2013 году на реализацию проектов направлено 78,9 млрд. рублей инвестиций, что почти в два раза больше, чем в прошлом году. Ведется подготовка инфраструктуры к запуску ускоренных пригородных электропоездов на участке Одинцово – Москва, здесь планируется дополнительно к существующим сегодня 180 поездам добавить еще 52. В завершающую стадию вступает реконструкция участка от Усово до Москвы, где в перспективе будет курсировать 50 ускоренных поездов с получасовым интервалом, которые за 30 минут будут перевозить пассажиров от станции Усово до Москвы.
В рамках реализации проекта Малого кольца МЖД планируется электрификация кольца со строительством 2-х новых и реконструкцией 3-х существующих тяговых подстанций, строительство 38 км третьего главного железнодорожного пути, строительство и реконструкция новых искусственных сооружений, строительство 31 остановочного пункта. К 2016 году поэтапно будут достроены все 30 остановочных пунктов, из которых 19 будут работать в составе ТПУ (в т.ч. 12 с пересадкой на метрополитен, 6 на радиальные направления и один - на оба вида пересадки).
Кроме того, Владимир Молдавер рассказал о взаимодействии столичной магистрали с субъектами РФ, по которым проходит столичная магистраль, подчеркнув, что взаимовыгодные отношения с регионами являются для дороги основой перспективного развития. Ежегодно увеличивается количество регионов, которые обеспечивают безубыточность пригородных перевозок: к Москве и Московской области с 2012 года присоединилась Рязанская область, в 2013 году этот список пополнили Калужская и Владимирская область.
Московская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
Служба корпоративных коммуникаций
Краснопрудная ул., д.20, г. Москва, 107174, +7 (499) 266-34-34, fax +7 (499) 262-36-22
E-mail: press-mzd@yandex.ru, www.mzd.ru
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.