В восьмом ежегодном исследовании Hay Group названы Лучшие компании для лидеров
Ведущие компании поддерживают лидерство на всех уровнях, стимулируя инновационную деятельность и добиваясь высоких результатов
Филадельфия (США) – 17 сентября BUSINESS WIRE – Hay Group – глобальная консалтинговая компания в области управления – опубликовала сегодня свое восьмое ежегодное исследование "Лучшие компании для лидеров" (Best Companies for Leadership Study) и рейтинг Top 20. Исследование оценивает Лучшие компании для лидеров во всем мире и то, как они развивают таланты и стимулируют инновационную деятельность в своих рядах. В этом году список возглавила Procter & Gamble. За ней следуют Microsoft, General Electric и Coca-Cola.
По данным исследования Hay Group, Лучшие компании для лидеров осуществляют целенаправленный и стратегический подход к развитию, поддержке и мотивации лидеров во всей организации, настраивая их на полную отдачу. 73% компаний Top 20 сообщили, что на всех уровнях организации они дают каждому шанс для развития и практического использования возможностей, необходимых для того, чтобы вести за собой других. Для всех остальных компаний этот показатель составил всего 47%. При этом ориентированные на будущее компании стараются заранее определить, какие функции являются – и будут – ключевыми для их успешной деятельности, после чего целенаправленно выявляют и занимаются развитием лидеров, обладающих необходимыми качествами для выполнения этих функций. 20 ведущих компаний сообщили, что для продвижения этого процесса они прикладывают дополнительные усилия с целью развития своего контингента новых менеджеров и менеджеров среднего звена, при этом они чаще применяют веб-модули (72% против 39% во всех остальных компаниях), подготовку лидеров в классах (80% против 55%) и наставничество со стороны менеджера более высокого уровня или исполнительного лица (68% против 39%).
"Лучшие компании для лидеров понимают, что многие качества, которые раньше требовались только для руководителей верхнего звена – такие, как высокий уровень эмоционального интеллекта, стремление постоянно узнавать что-то новое, аналитическое мышление, – теперь крайне важны на всех уровнях организации", - отметила Рут Маллой (Ruth Malloy), глобальный управляющий директор направления "Лидерство и управление талантами" (Leadership and Talent practice) и со-руководитель исследования "Лучшие компании для лидеров" в Hay Group. – "Чтобы преуспевать в нынешней чрезвычайно сложной и высококонкурентной деловой среде, Лучшие компании предпринимают тщательно продуманные шаги для развития и поощрения этих качеств, поскольку они дают возможность их компании уже сегодня добиваться высоких результатов при одновременном развитии инновационной деятельности с прицелом на будущее".
82% Лучших компаний для лидеров используют поощрения или взыскания, опираясь на строгие параметры результативности в реализации поставленных целей. Среди всех остальных компаний этот показатель составляет всего 58%. Аналогичным образом, 89% компаний Top 20 стимулируют сотрудников к тому, чтобы те ставили непростые или агрессивные цели, тогда как для всех остальных компаний этот показатель составляет только 69%.
В то же время Лучшие компании для лидеров способствуют формированию культуры, способствующей инновационной деятельности. 76% компаний Top 20 поощряют и стимулирует взаимодействие разных подразделений компании с целью освоения новых направлений бизнеса, тогда как из всех остальных компаний этим занимаются только 54%. Компании Top 20 также более склонны стимулировать сотрудников к приобретению знаний, выходящих за рамки их компетенций (70% против 48%), выделять и поощрять сотрудников за действительно новые и оригинальные идеи (77% против 58%).
"Создавать компании и обеспечивать их прибыльную работу обычным образом становится все труднее", - сказал Рик Лэш (Rick Lash), директор направления "Лидерство и управление талантами" и со-руководитель исследования "Лучшие компании для лидеров" в Hay Group. – "Организации должны иначе взглянуть на свои отношения с рынками. Лучшие компании научились предвидеть и удовлетворять потребности клиентов в различных точках потребительского спектра. Они переходят от продажи продуктов и услуг к интегрированному бизнес-партнерству, которое способно помочь их клиентам в решении неотложных задач".
78% компаний Top 20 сообщили, что их организация поощряет сотрудников к тому, чтобы они тратили больше времени на обсуждение будущих потребностей клиентов. Для всех остальных компаний этот показатель составил всего 55%.
Аналогичным образом, 90% компаний Top 20 сообщили, что руководители высшего звена доносят до сотрудников мысль, что выживание фирмы зависит от того, как она будет адаптироваться к меняющимся рыночным трендам. Для всех других компаний этот показатель составил 70%
"В период стремительных перемен многие компании утрачивают свой фокус, не сумев должным образом задействовать и активизировать имеющийся персонал, поскольку организации переходят к решению краткосрочных или сиюминутных задач", - добавил Лэш. – "Больше шансов добиться финансового успеха у тех компаний, которые одновременно занимаются ближайшими приоритетами, сплачивая коллектив общим пониманием цели, и при этом на всех уровнях готовят лидеров, которые будут генерировать инновационные идеи и работать над их реализацией".
Другие важные результаты исследования Hay Group "Лучшие компании для лидеров":
Лучшие компании занимаются развитием, мотивацией, вовлечением и поддержкой сотрудников Top 20 Все остальные компании
Активно занимается пулом преемников для исполнения ключевых функций 85% 55%
Программы развития лидерства помогают сотрудникам в работе над реализацией целей и стратегий моей компании 84% 62%
Лидеры прилагают много усилий к тому, чтобы подключать людей к тем проектам, которые имеют большое значение для них лично 82% 61%
Старшие руководители лично тратят время на активное развитие других 74% 48%
Обеспечивает сотрудникам доступ к ресурсам для занятия инновационной деятельностью, даже если успех не гарантирован 68% 47%
Лидеры обладают способностью генерировать личную и организационную лояльность 84% 67%
Лучшие компании делают акцент на инновационной деятельности Top 20 Все остальные компании
Обеспечивают молодым сотрудникам структурные возможности для донесения инновационных идей до лидеров высшего звена 71% 54%
Относится к неудаче (после большой проделанной работы) как к полезному опыту, а не как к чему-то, чего надо стыдиться 72% 59%
Считает сотрудников нового стартапа или работающих в инновационных сферах столь же важными, как и те, кто занимается совершенствованием операционной деятельности 80% 56%
Ставит перед сотрудниками скорее сложные креативные, а не узко очерченные задачи 78% 62%
Лучшие компании имеют глобальное сознание и уважают многообразие Top 20 Все остальные компании
Требует с пониманием относиться к глобальным вопросам, что является одним из ключевых требований в работе 79% 46%
Мы активно принимаем на работу представителей культурных меньшинств 71% 34%
Лидеры подкованы в культурном отношении и обладают необходимыми качествами для эффективной работы в несхожих коллективах 84% 64%
Имеет большую долю женщин на старших руководящих постах 59% 40%
Лучшие компании делают акцент на экологической и социальной ответственности Top 20 Все остальные компании
Лидеры выступают за экологически ответственное ведение бизнеса 89% 61%
Наши лидеры являются проводниками перемен, инициирующими изменения в сторону более высоких экологических стандартов 86% 59%
Активно применяет стратегии устойчивости и энергоэффективности 83% 56%
Использует корпоративную социальную ответственность для набора сотрудников 68% 48%
Дополнительную информацию об исследовании Hay Group "Лучшие компании для лидеров" можно получить на микросайте www.haygroup.com/BCL, или присоединившись к обсуждению #BCLeaders в Twitter'е по адресу http://twitter.com/HayGroup.
По вопросу организации интервью с Рут Маллой и Риком Лэшем следует обращаться к Эйвену Джеймсу (ASven James) по т. (212) 584-5472 или по электронной почте aven@blissintegrated.com.
Исследование Hay Group "Лучшие компании для лидеров" (Best Companies for Leadership)
Hay Group проводит исследования "Лучшие компании для лидеров" с 2005 года. Исследование этого года включает ответы почти 18.000 человек из более чем 2.200 организаций во всем мире. Оно опирается на ответы организаций, полученные в рамках опроса с использованием онлайновой анкеты и опросников по внутригрупповому выбору. Участвовавшие в опросе респонденты проживают в 125 странах. 7% из них – в Северной Америке, 41,3% - в Европе, 1,1% - на Ближнем Востоке, 14,8% - в Азии, Тихоокеанском регионе и Африке, и 35,7% - в Латинской Америке. Чтобы просмотреть рейтинги Top 20 за период с 2005 по 2012 годы, посетите микросайт исследования "Лучшие компании для лидеров" www.haygroup.com/BCL.
Hay Group
Hay Group является глобальной консалтинговой фирмой, которая вместе с лидерами работает над тем, чтобы стратегии становились реальностью. Мы раскрываем таланты, организуем людей, чтобы они были более эффективны, и мотивируем их с целью получения наибольшей отдачи. Имея 86 офисов в 48 странах, мы работаем с более чем 8.000 клиентов во всем мире. Наши клиенты относятся к государственному, частному и некоммерческому секторам, работая во всех основных отраслях и решая различные деловые задачи. Мы способствуем переменам и помогаем людям и организациям реализовывать свой потенциал.
С оригиналом данного пресс-релиза можно ознакомиться по адресу: http://www.businesswire.com/news/home/20130917006854/en.
Контактная информация:
Bliss Integrated Communication
Aven James, 212-584-5472
aven@blissintegrated.com
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.