Ради инноваций: Лето банк, Альфа банк , ОТП банк, 2Т Банк и все-все-все
В конце февраля в Москве прошел форум FinNext 2013
В конце февраля в Москве прошел форум FinNext 2013. Технологические компании представляли разработки для финансового сектора, а банкиры обсуждали, так ли уж нужны банкам инновации на самом деле. Наш корреспондент заслушал доклады выступающих (Лето-Банк, ОТП Банк, Альфа банк) и поговорил с теми, кого на форуме не было (2Т Банк / 2tbank.ru), – чтобы понять, как изменят (и изменят ли вообще) банковскую сферу новые технологии.
Сегодня высокие технологии в банковском секторе – это игрушки для владельцев айфонов и айпадов, уверен зампред правления банка ОТП Булад Сабанов. Инновации не станут катализатором развития финансовой индустрии, пока с их помощью банки не начнут получать массовый доход, соглашаются с господином Сабановым участники панельной дискуссии на московском форуме FinNext и сетуют на долгосрочную окупаемость инноваций в банковской сфере. Сервисы, которые внедряются сегодня, дадут экономический эффект (если вообще дадут) только через 2-3 года, и лишь тогда станет более или менее ясно, какие услуги и технологии востребованы, а какие нет.
Вложения «в будущее» не только долгосрочные, но и немалые. Цена входного билета на передний край любой индустрии высока. К примеру, разработка банковского приложения для смартфона обходится минимум в 30 000 долларов, надежный и функциональный интернет-банк стоит еще дороже, но сами по себе эти инвестиции успеха вовсе не гарантируют.
Галина Самойленко, директор департамента продаж и обслуживания 2Т Банка (портал Банки.ру отмечает, что 2Т Банк выделяется заметными вложениями в интернет-технологии и мобильные решения по управлению финансами), считает, что создание технической инфраструктуры, даже самой продвинутой на рынке, само по себе еще ничего не решает.
К тому же, считают в 2Т Банке, технологии не могут оставаться конкурентными преимуществами на протяжении хоть сколько-нибудь продолжительного времени. Пройдет несколько месяцев – и любую программу скопируют, поэтому техническая платформа – только часть, пусть и довольно важная, общей рыночной стратегии банка.
– Важна идея банка, вся экосистема, которая окружает клиента (а не только электронная), сочетание продуктов и сервисов, – резюмирует Самойленко из 2Т Банка. – Инфраструктура, скорее, вторична. Хотя она, безусловно, должна быть и надежной, и безопасной. Но это аксиома.
Инновации нужны не технологические, а содержательные, поддерживает мнение 2Т Банка с трибуны форума FinNext генеральный директор компании «Мультикарта» Михаил Журавлев, а Дмитрий Руденко, председатель правления Лето банка, высказывается еще радикальнее: «Делать необходимо то, что нужно клиентам. Если им не нужен мобильный банк – я не буду его создавать». Лето банк не ставит на инновации. Аргументация проста: с одной стороны, основная масса россиян консервативна и с недоверием относится к новшествам, а с другой вообще не заинтересована в управлении финансами, а поэтому не нуждается и в технологичных сервисах.
Григорий Бабаджанян, директор по продуктам блока «Розничный бизнес» Альфа-банка, возражает с цифрами в руках: из 4,5 миллионов активных клиентов его банка интернет-сервисом «Альфа клик» пользуется миллион – более 20%!
У 2Т Банка аналогичный показатель выше - 30%, но 2Т Банк и меньше Альфы, и специализируется как раз на «продвинутой» аудитории – той самой, что с айфонами и айпадами. При этом в 2Т Банке их считают как раз не игрушками, а инструментами, которые дают свободу управлять деньгами где угодно и когда угодно.
Бабаджанян из Альфа банка убежден: если банковский веб-сервис удобен, он обязательно будет востребован. Экономия времени важна для многих, и если дать клиенту простой и понятный интерфейс того же интернет-банка, клиент уже не пойдет в отделение стоять в очереди.
Если Бабаджанян прав, у таких банков, как его Альфа или 2Т Банк, через год должна быть совсем другая статистика, но узнаем мы о ней, вероятно, уже на FinNext 2014.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.