Ради инноваций: Лето банк, Альфа банк , ОТП банк, 2Т Банк и все-все-все

В конце февраля в Москве прошел форум FinNext 2013

Ради инноваций: Лето банк,  Альфа  банк , ОТП банк, 2Т Банк и все-все-все</strong><br />

В конце февраля в Москве прошел форум FinNext 2013. Технологические компании представляли разработки для финансового сектора, а банкиры обсуждали, так ли уж нужны банкам инновации на самом деле. Наш корреспондент заслушал доклады выступающих (Лето-Банк, ОТП Банк, Альфа банк) и поговорил с теми, кого на форуме не было (2Т Банк / 2tbank.ru), – чтобы понять, как изменят (и изменят ли вообще) банковскую сферу новые технологии.

Сегодня  высокие технологии в банковском секторе – это игрушки для владельцев айфонов и айпадов, уверен зампред правления банка ОТП Булад Сабанов. Инновации не станут катализатором развития финансовой индустрии, пока с их помощью банки не начнут получать массовый доход, соглашаются с господином Сабановым участники панельной дискуссии на московском форуме FinNext и сетуют на долгосрочную окупаемость инноваций в банковской сфере. Сервисы, которые внедряются сегодня, дадут экономический  эффект (если вообще дадут) только через 2-3 года, и лишь тогда станет более или менее ясно, какие услуги и технологии востребованы, а какие нет.

Вложения «в будущее» не только долгосрочные, но и немалые. Цена входного билета на передний край любой индустрии высока. К примеру, разработка банковского приложения для смартфона обходится минимум в 30 000 долларов, надежный и функциональный интернет-банк стоит еще дороже, но сами по себе эти инвестиции успеха вовсе не гарантируют.

Галина Самойленко, директор департамента продаж и обслуживания 2Т Банка (портал Банки.ру отмечает, что 2Т Банк выделяется заметными вложениями в интернет-технологии и мобильные решения по управлению финансами), считает, что создание технической инфраструктуры, даже самой продвинутой на рынке, само по себе еще ничего не решает.

К тому же, считают в 2Т Банке, технологии не могут оставаться конкурентными преимуществами на протяжении хоть сколько-нибудь продолжительного  времени. Пройдет несколько месяцев – и любую программу скопируют, поэтому техническая платформа – только часть, пусть и довольно важная, общей рыночной стратегии банка.

– Важна идея банка, вся экосистема, которая окружает клиента (а не только электронная), сочетание продуктов и сервисов, – резюмирует Самойленко из 2Т Банка. – Инфраструктура, скорее, вторична. Хотя она, безусловно, должна быть и надежной, и безопасной. Но это аксиома.

Инновации нужны не технологические, а содержательные, поддерживает мнение 2Т Банка с трибуны форума FinNext генеральный директор компании «Мультикарта» Михаил Журавлев, а Дмитрий Руденко, председатель правления Лето банка, высказывается еще радикальнее: «Делать необходимо то, что нужно клиентам. Если им не нужен мобильный банк – я не буду его создавать». Лето банк не ставит на инновации. Аргументация проста: с одной стороны, основная масса россиян консервативна и с недоверием относится  к новшествам, а с другой вообще не заинтересована  в управлении финансами, а поэтому не нуждается и в технологичных сервисах.

Григорий Бабаджанян, директор по продуктам блока «Розничный бизнес» Альфа-банка, возражает с цифрами в руках: из 4,5 миллионов активных клиентов его банка интернет-сервисом «Альфа клик» пользуется миллион  – более 20%!

У 2Т Банка аналогичный показатель выше - 30%, но 2Т Банк и меньше Альфы, и специализируется как раз на «продвинутой» аудитории – той самой, что с айфонами и айпадами. При этом в 2Т Банке их считают как раз не игрушками, а инструментами, которые дают свободу управлять деньгами где угодно и когда угодно.

Бабаджанян из Альфа банка убежден: если банковский веб-сервис удобен, он обязательно  будет востребован.  Экономия времени важна для многих, и если дать клиенту простой и понятный интерфейс того же интернет-банка, клиент уже не пойдет в отделение стоять в очереди.

Если Бабаджанян прав, у таких банков, как его Альфа или 2Т Банк, через год должна быть совсем другая статистика, но узнаем мы о ней, вероятно, уже на FinNext 2014.

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреСуд прекратил дело против Трампа о штурме КапитолияСуд прекратил дело против Трампа о штурме КапитолияВсе новости
ЭкономикаАкционеры Ozon 27 декабря рассмотрят вопрос о редомициляции компании с КипраАкционеры Ozon 27 декабря рассмотрят вопрос о редомициляции компании с КипраВсе новости
В РоссииГД рассмотрит поправки об ужесточении ответственности за утечки персональных данныхГД рассмотрит поправки об ужесточении ответственности за утечки персональных данныхВсе новости
СпортВасилий Березуцкий возглавил азербайджанский ФК "Сабах"Василий Березуцкий возглавил азербайджанский ФК "Сабах"Все новости
КультураВ кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"В кассах Большого театра не будут продавать билеты на "Щелкунчика"Билеты будут доступны только на сайте ГАБТ, часть из них можно будет приобрести на аукционеВсе новости

Фотогалереи