"Мобильные Спутниковые Системы" (МСС ГЛОНАСС): лекарство от пробок существует.
C 1 марта начало действовать постановление мэра Москвы Сергея Собянина о запрете на транзитное передвижение грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по МКАД и в ее пределах с 6 ч. утра до 10 ч. вечера
C 1 марта начало действовать постановление мэра Москвы Сергея Собянина о запрете на транзитное передвижение грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн по МКАД и в ее пределах с 6 ч. утра до 10 ч. вечера. А с 1 мая эти ограничения распространятся также и на нетранзитное движение. Не секрет, что большая часть автолюбителей считает, что загруженная до предела кольцевая магистраль после этого «вздохнет свободно», и город забудет о заторах. Так ли это? Время покажет, а пока невыносимые пробки доставляют жителям и гостям столицы массу негативных эмоций и беспокойства. Людям же, чья деятельность напрямую связана с работой автотранспорта: будь то курьерская служба, пассажирские перевозки или доставка товаров,- наносится прямой ущерб, связанный с простоями, опозданием к клиенту или несвоевременной доставкой груза.
Не попасть в пробку, а, тем более, выбраться из затора без заранее известных маршрутов объезда большинству водителей крайне проблематично. И здесь может прийти на помощь «всевидящее око» спутниковой системы, осуществляющей ГЛОНАСС мониторинг транспорта . Слежение за обстановкой на дорогах ведется в реальном времени, что позволяет диспетчеру своевременно предупреждать водителей о возникающих проблемах.
Дополнительным преимуществом данной технологии является тот факт, что осуществлять наблюдение за многими десятками объектов контроля может всего один человек. Столь высокой производительности труда удалось добиться внедрением интуитивно понятного программного обеспечения, которое при необходимости может устанавливаться на неограниченное количество рабочих мест. Интерфейс большинства систем мониторинга содержит встроенную карту известной поисковой системы Яндекс с отлично зарекомендовавшим себя приложением «Ядекс Пробки». Это во многом упрощает решение указанных выше проблем и позволяет диспетчеру с легкостью корректировать маршруты движения в режиме on-line.
Кроме осуществления комплекса мер по космическому наблюдению за всеми видами автотранспорта, спутниковая система слежения позволяет пресекать нежелательные действия в отношении движимого имущества со стороны злоумышленников. В частности, установка «тревожной кнопки» позволяет своевременно информировать диспетчера о возникшей опасности, а наличие современных систем блокировки – блокировать работу двигателя и, тем самым, предотвращать попытки угона транспортных средств.
Почему же, несмотря на все преимущества спутниковых систем, автовладельцы не спешат с установкой современного оборудования?
Как всегда, дело в цене вопроса. На российском рынке присутствуют несколько крупных операторов, специализирующихся на разработке, изготовлении и реализации систем спутникового контроля. Безусловно, каждый из них желает привлечь как можно большее количество потребителей и использует для этого все доступные средства, включая давление на автовладельцев со стороны вышестоящих инстанций. Так, например, многие государственные чиновники «настоятельно рекомендуют» частным транспортным компаниям, переоснащать собственный автопарк у строго определенных операторов. При этом стоимость системы может составлять до 25 000 рублей, а абонентская плата - 1 500 рублей в месяц за один комплект, что для большинства предприятий становится слишком тяжелым бременем.
Но является ли такое давление законным? Безусловно, нет. Законодательного акта, предписывающего устанавливать системы спутникового слежения у определенного оператора, просто не существует. Соответственно любые попытки давления противоречат правовым документам нашего государства, а поддаваться на подобные «провокации» или нет – личный выбор каждого автовладельца. Тем более что существует масса операторов, способных предложить весьма приемлемые цены. К примеру, в компании «Мобильные Спутниковые Системы» (МСС ГЛОНАСС) система спутникового мониторинга обойдется всего в 4 500 рублей при абонентской плате, не превышающей 500 рублей. На территории Москвы действуют еще несколько компаний, предлагающих вполне адекватные цены. В любом случае, выбор исполнителя должен осуществляться владельцами транспорта, исходя из выгоды предприятий, а не по указке чиновника, пусть даже из самого «высокого» кабинета.
И все же быть или не быть спутниковым системам?
Отечественные автовладельцы уже давно не реагируют на системы спутникового мониторинга как туземцы на блестящие бусы. Контроль над перемещением автотранспорта сегодня – обоснованная необходимость, а также способ в несколько раз повысить эффективность работы автопарка. Единственным вопросом, который каждый должен решить самостоятельно, остается выбор оператора. И делать его следует, исходя из соображений рентабельности, а не под влиянием рекламы или других внешних «обстоятельств».
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.