Социальные нормы потребления отдельных услуг ЖКХ
На заседании Правительства РФ прошло обсуждение социальной нормы потребления отдельных услуг ЖКХ
На заседании Правительства РФ прошло обсуждение социальной нормы потребления отдельных услуг ЖКХ. Предполагается, что для населения могут быть введены дифференцированные тарифы на энергоснабжение: потребление в рамках установленной социальной нормы будет оплачиваться по специальному низкому социальному тарифу, а граждане, использующие энергоресурсы больше нормы, будут платить по повышенной ставке.
Система дифференцированных тарифов нашла успешное применение во многих отраслях и странах мира. Социальная норма потребления эффективно решает задачу обеспечения населения электроэнергией для бытового потребления по доступным ценам, что позво-ляет защитить наиболее уязвимые с социальной точки зрения категории населения и реа-лизовать принцип социальной справедливости. Но главная задача предлагаемого нововведения проста – добиться формирования ответственного потребления ресурсов населением, когда каждый гражданин должен задуматься о том, целесообразно ли он тратит и свои деньги, и общее народное достояние. Итогом предлагаемой реформы может стать существенное снижение нагрузки на энергосистему страны, а также извлечение дополнительных средств для модернизации энергетической отрасли.
С 2013 года эксперимент по введению социальных норм потребления электроэнергии стартует в нескольких регионах пилотных, в 2014-м принцип двойных тарифов — социаль-ных и сверхнормативных — будет применяться уже по всей территории страны. В первую очередь нововведение коснётся электроэнергии, а с 2015 года — водоснабжения. Д. Медведев сообщил, что тарифы на газ и отопление будут меняться в последнюю очередь и только если эксперимент будет признан успешным. Причем новые нормативы в любом случае будут разными для разных регионов и групп населения. Например, категории со-циально незащищенных граждан будут «застрахованы» от необоснованного роста ком-мунальных платежей.
Вопрос введения социальной нормы связан с тем, что сегодня в России остро стоит во-прос рационального энергопользования, поскольку за последние годы потребление теп-ло- и электроэнергии в нашей стране значительно выросло. Ежегодно Россия сжигает ко-лоссальные объемы ископаемого топлива для обеспечения страны энергией – порядка 400 миллиардов кубометров природного газа, более 200 миллионов тонн нефти и около 100 миллионов тонн угля. Нерациональное использование энергии не только пагубно ска-зывается на окружающей среде, но и создает стратегические риски дефицита энергоре-сурсов. Причем рост потребления электроэнергии будет продолжаться – как в промыш-ленном секторе, так и среди гражданского населения, хотя Россия уже итак входит в пя-терку лидеров по объему потребляемой электроэнергии. При этом Россия располагает одним из самых больших в мире технических потенциалов энергосбережения и повыше-ния энергетической эффективности, который составляет более 40% уровня потребления энергии.
Для решения проблемы энергопотребления в России создана необходимая нормативная база в виде федерального закона «Об энергосбережении», который направлен на реа-лизацию энергосберегающих мероприятий и стимулирование предприятий и пользователей к снижению энергозатрат. Ведь на практике снижения энергопотребления, возможно, добиться только в случае формирования в России ответственной, рациональной культуры потребления энергоресурсов.
Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффек-тивности Российской Федерации до 2020 года
Координатор
Анастасия Журавлева
Тел: +7 (495) 510 22 00, доб. 404
Факс: +7 (495) 228 48 38
Моб: +7 (926) 584 76 39
E-mail: a.zhuravleva@spnogilvy.ru
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.