Подорожают ли авиабилеты из-за введения экологического налога
Налог на выбросы углекислого газа, который страны ЕС собираются взимать с авиаперевозчиков, грозит компаниям миллиардными убытками
Налог на выбросы углекислого газа, который страны ЕС собираются взимать с авиаперевозчиков, грозит компаниям миллиардными убытками. Специалисты считают, что для решения проблем, возникающих с введением экологических сборов, перевозчики могут повысить цены на авиабилеты.
Закон о налоге на углеродные выбросы вступил в силу в январе 2012 года. Согласно ему все авиакомпании, чьи самолеты летают в Европу или пролетают над ней, должны платить эконалог на выбросы «парникового газа» (CO2). По подсчетам экспертов компании OAG, мирового лидера в сфере авиационной информации, нововведение обойдётся авиаотрасли в €3,5 млрд. в год. Стоимость каждого отдельного авиабилета при этом может возрасти в среднем на 3%.
Пока цифры даются только на уровне прогнозов. По мнению директора Poezdka.ru Юрия Конюкова, сейчас сложно сказать, какие убытки понесут перевозчики, и как это отразится на цене билетов. Причин несколько.
Во-первых, в настоящий момент сами авиакомпании не могут точно спланировать свои затраты. Счета на оплату экологического сбора они получат только в 2013 году, после того как будет проведен подсчет выбросов за предыдущий год.
Во-вторых, против данного налога выступили многие азиатские и американские перевозчики, которым из-за географической удаленности придется платить значительно больше, так как Евросоюз собирается оценивать выбросы на протяжении всего полета, а не только в пределах воздушного пространства Европы. Китай и Индия уже заявили об отказе оплачивать углеродный налог и повышать цены на авиабилеты. Китай также пригрозил отказаться от закупок европейских самолетов. Россия напомнила Евросоюзу о возможности закрыть свое воздушное пространство для европейских авиакомпаний, выполняющих полеты в Азию. Возможно, ЕС пересмотрит свои правила.
В-третьих, даже если из-за введения экологического налога стоимость перелетов вырастет на 5-10 Евро, обычному путешественнику будет сложно заметить дополнительный сбор. «Все дело в том, что фиксированных цен на авиабилеты практически не существует. Есть квоты мест, продаваемые по разным тарифам на каждом рейсе. Например, десять мест по тысяче рублей, десять по две, по три, по четыре и так далее до, например, тридцати тысяч. Обычно те, кто покупает заранее, имеет больше шансов купить билеты дешевле. Приобретая билет по дорогому тарифу, эконалог вы не заметите из-за его малой доли в цене, а купив самый дешевый билет, не обратите на налог внимания, потому что будете рады общей низкой цене билета», - объяснил Юрий Конюков.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.