SEO-футурология.Завтра уже наступило
29 ноября - По данным компании comScore — мирового лидера в области статистических измерений цифрового мира — 78% пользователей сети Интернет ищут товары и услуги именно в Сети.
По данным компании comScore — мирового лидера в области статистических измерений цифрового мира — 78% пользователей сети Интернет ищут товары и услуги именно в Сети. Согласно исследованиям Yahoo, 69% пользователей при поиске информации о товаре или услуге доверяют Интернету, отодвигая на задний план рекламу на телевидении(35%) и в журналах (43%). Получается, что именно сайт компании формирует первое впечатление потенциального клиента, а поисковая система выступает в роли визитной карточки. У современной компании просто нет выбора. Если она хочет быть успешной, ей необходимо активно использовать инструменты интернет-маркетинга. Однако как это делать правильно сегодня знают лишь единицы.
Запад и Россия говорят на разных языках?
Российский бизнес во многом стремится успеть за Западом, подражая ему во всем. Однако интернет-маркетинг это не та область, где работа «под копирку» может принести хорошие результаты. Рунет — явление самобытное, он развивается по собственному сценарию и не терпит шаблонных решений.
По мнению президента SEMPO Джеффри Пруитта (международная ассоциация консультантов по поисковому маркетингу),заокенский интернет-маркетинг опережает российский на 6-7 лет. Поэтому сегодня в англоязычном сегменте сети Интернет конкуренция значительно выше, чем в Рунете. Это касается даже борьбы за самые высокочастотные запросы, например, «SEO», «продвижение сайтов» или «поисковая оптимизация».
На Западе высочайший уровень конкуренции обуславливает высокие темпы роста популярности контекстной рекламы, при этом значительно снижая прирост рынка по SEO (более дорогостоящее и сложное поисковое продвижение). Для США характерна ситуация, когда на контекстную рекламу идет порядка 30%-50% бюджета (в зависимости от сферы деятельности компании). А вот на SEO отводится только 5%-15%. В Рунете ситуация диаметрально противоположная: на SEO тратится в 2-3 раза больше денежных средств, чем на контекстную рекламу.
В Европе и Америке основной упор делается на продвижение сайтов с помощью контента, на внутренние факторы и использование множества источников получения обратных ссылок (каталоги статей и сайтов, создание полезных приложений, гостевой блоггинг и другие). Зарубежные оптимизаторы тратят много времени на написание качественных статей и постов в блогах.
При этом стоит отметить, что при грамотном использовании одна только биржа размещения статей Miralinks(проект Корпорации РБС) позволяет легко обойти сайты, продвигаемые типично западными методами.
Разница в подходах западных и отечественных SEO-компаний во многом обусловлена тем, что оптимизаторы работают с различными платформами. На Западе основная работа ведется с прицелом на поисковую систему Google, в России оптимизаторы в основном работают с системой Яндекс (кстати, продвижение в системе Google — это более простой процесс). Это две совершенно разные платформы и работают они по разным правилам. В результате мы получаем две самостоятельные продуктовые линейки — для западного мира и для Рунета.
Будущее интернет-маркетинга
У отечественного и зарубежного рынков интернет-маркетинга также существует несколько точек соприкосновения. Одна из них — комплексный подход в работе с клиентами. И если для зарубежных SEO-компаний такой сценарий давно стал обычным делом, то для России — это штучный товар. Более того, для Рунета комплексный подход — это светлое будущее.
В Америке, Германии и многих других странах уже давно стало привычным делом, когда перед началом работы интернет-маркетолог проводит глубокий аудит сайта. Он подбирает ключевые слова, а затем анализирует все ключевые запросы, по которым продвигаются конкуренты, изучает мировой опыт в области клиента и смотрит, как позиционируют себя на рынке компании схожие с данным клиентом. И только после проведения всех аналитических мероприятий специалист разрабатывает комплексное решение для своего клиента. В данном случае интернет-маркетинг рассматривается не как разрозненные элементы, будь то PPC, SEO и т.п., а как нечто цельное, позволяющее привлечь на сайт не только посетителей, но и покупателей.
Такая модель не просто ориентирована на интересы заказчика. Комплексный подход позволяет компании-оптимизатору обеспечить заказчику ожидаемые результаты даже в условиях частой замены алгоритмов поисковых систем и регулярных апдейтов. Для Рунета это особенно актуально, поскольку эволюция поисковых алгоритмов будет наращивать свои обороты, работа с поисковым спамом будет усиливаться, а неожиданные всплески вроде пессимизации Яндекса значительно участятся. В таких условиях многие SEO-компании просто не смогут гарантировать своим клиентам результат. И только комплексный подход позволит вне зависимости от апдейтов и прочих форс-мажорных ситуаций обеспечивать клиенту требуемый уровень трафика, необходимое количество звонков и новых заказов.
Кто совершил настоящую революцию в Рунете?
Серьезным толчком к инновациям для российских оптимизаторских контор стал кризисный 2009 год, когда многие компании потерпели крах, поскольку продолжали продавать своим клиентам SEO-услуги ради продажи самих услуг, а не с целью удовлетворения потребностей своих клиентов.
Первой компанией, которая приняла вызов реалий Рунета, стала Корпорация РБС. Благодаря этому смелому шагу сегодня именно на ее примере множество компаний делают свои первые шаги по направлению к комплексному интернет-маркетингу. На данный момент в Рунете есть всего 5-6 компаний, которые предлагают своим клиентам комплексный подход.
По словам члена совета директоров Корпорации РБС Михаила Зуева, в 2009 году руководству компании пришло понимание, что эффективность SEO-услуг заметно увеличится, если поставить своей целью максимизацию клиентских продаж за счет использования комплекса услуг в сети Интернет. Чтобы достичь поставленной цели, Корпорация РБС провела ряд преобразований, создала несколько новых компаний и сделала целый ряд приобретений. К 2010 году РБС в результате проведенной работы оказалась первой и единственной компанией, которая предложила своим клиентам не просто набор услуг, а действительно — комплекс услуг, — взаимосвязанных и направленных на увеличение продаж и клиентской базы заказчиков.
Причем в случае с РБС, комплекс услуг определяется не предложением самой компании, а потребностями конкретного клиента — и это ключевой фактор. Каждое действие по продвижению сайта определяется не перечнем услуг компании, а потребностями клиента. В этом плане особый интерес вызывает такой сервис Корпорации РБС, как WebEffector. Он позволяет анализировать все источники трафика на сайт. Благодаря ему оптимизаторы своевременно корректируют список используемых инструментов, чтобы результат всегда был контролируемым.
В результате своевременного перехода к комплексным решениям Корпорация РБС прочно закрепилась на первой строчке национального рейтинга SEO-рынка и стала признанным лидером этого рынка.
Какой он — клиент будущего?
«Клиента будущего» не интересует, из каких источников идет трафик — от SEO, контекстной рекламы или откуда-то еще. А вот намеченные результаты и комплексность услуг будет критически важной. Для большинства российских компаний Рунета комплексный интернет-маркетинг — это будущее. Для клиентов Корпорации РБС — это будущее уже давно стало настоящим.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.