Ответ ООО «Икс-Медиа Диджитал» на пресс-релиз Агентства Web Sheriff
Ответ ООО «Икс-Медиа Диджитал» на пресс-релиз Агентства Web Sheriff, размещенный на Интернет-странице http://www.interfax.ru/txt.asp?id=198720&sec=1487
Ответ ООО «Икс-Медиа Диджитал» на пресс-релиз Агентства Web Sheriff,
размещенный на Интернет-странице Агентство Web Sheriff возбудило судебный иск, объявив "холодную войну" россиянам, которых они обвиняют в самозванстве
Информационная атака на российский проект «ВебШериф» завершилась неудачей.
Российский сервис ВебШериф (Websheriff.ru), занимающийся защитой авторских прав в интернете, подвергся информационной атаке со стороны американских коллег по цеху с использованием технологий и риторики времен холодной войны.
Некоторое время назад компания «Икс-Медиа Диджитал», владелец инновационного сервиса по защите видеоконтента в рунете, получила несколько писем с ничем необоснованными угрозами от американской компании Web Sheriff LTD. 11 июля 2011 года американская компания в лучших традициях холодной войны, оперируя именно такими терминами совершила попытку дезинформировать российское профессиональное сообщество путем публикации порочащего честь и достоинство российской компании пресс-релиза. Пресс-релиз был размещен на правах рекламы в одном из крупнейших российских информационных агентств «Интерфакс».
Суть претензий Web Sheriff LTD заключается в якобы неправомерном использовании российской компанией принадлежащего Web Sheriff LTD товарного знака. И, как следствие, недобросовестной конкуренции. Так же Web Sheriff LTD заявляет о том, что в суды поданы иски против компании «Икс-Медиа Диджитал» с целью добиться запрета использования товарной марки «ВебШериф» а так же домена websheriff.ru.
Ситуацию комментирует Андрей Резников, юрист компании «Икс-Медиа Диджитал»
«Претензии американской компании Web Sheriff LTD совершенно не обоснованы и нелепы – мы успешно работаем в России на законных основаниях под зарегистрированным товарным знаком «ВебШериф». Заявка на регистрацию товарного знака «ВебШериф» на территории России была подана нами еще в 2007 году, а в 2009 году Федеральной службой по интеллектуальной собственности было выдано свидетельство о регистрации этого товарного знака. Более того, согласно актуальным данным сайта американского бюро по торговым маркам и патентам (http://tess2.uspto.gov) компания Web Sheriff LTD до сих пор не зарегистрировала указанный ими торговый знак в США. Заявка была подана лишь в 2010 году и до сих пор не одобрена.
Впрочем, даже если бы дело не повернулось таким курьезным образом, мы имеем полную уверенность в своих правах и не сомневаемся, что суд сочтет претензии Web Sheriff LTD необоснованными», - подчеркивает Андрей Резников.
Не может идти в данном случае речи и о недобросовестной конкуренции – это было бы справедливо, если российский сервис «ВебШериф» вышел на рынки США под тем же товарным знаком, что и компаний Web Sheriff LTD. Однако российская компания работает пока только на отечественном рынке, представляя свой инновационный продукт по защите авторских прав.
Компания «Икс-Медиа Диджитал» намерена предпринимать все необходимые ответные действия в том случае, если зарубежный оппонент все же обратиться в суд, однако уверена, что это не в интересах Web Sheriff LTD. Буквально в течение нескольких часов оригинальный пресс-релиз, размещенный Web Sheriff LTD на ресурсе Business Wire, был изменен и из него была удалена информация о поданных судебных исках.
Если же станет известно, что Web Sheriff LTD уже ведет дела на территории России, то это также может послужить поводом для иска по поводу нарушения авторских прав, но уже со стороны компании «Икс-Медиа Диджитал». В этом случае Web Sheriff LTD нарушит российское законодательство, выйдя на рынок под чужим товарным знаком.
Своей попыткой распространить заведомо ложные сведения, компания Web Sheriff LTD нанесла ущерб деловой репутации российской компании и создала тем самым опасный прецедент. Любая иностранная компания , работающая га своем локальном рынке, в случае появления глобальных амбиций и расширения бизнеса, может проводить аналогичные попытки захвата российского бизнеса.
«Лучшим выходом для компании Web Sheriff LTD, было бы публично извиниться перед нами за свои необоснованные обвинения и оскорбления. В противном случае, дело может дойти до суда, который так же как и партнеры компании Web Sheriff LTD, вряд ли сочтет, что ведение дел с использованием угроз, шантажа и лжи, является нормальной деловой практикой. Если компания Web Sheriff LTD действительно заинтересована в российском рынке, то гораздо продуктивнее искать формы технологического и информационного сотрудничества, а не отправляться в двадцатый век и вспоминать об эпохе холодной войны» - отметил Андрей Резников.
Настоящий материал опубликован на правах ответа в соответствии с положениями законодательства РФ.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.