Пилите, Шура, пилите. Они правда золотые!
15 апреля - Пилите, Шура, пилите. Они правда золотые!
«После программы на Первом канале «Среда обитания. Пилите, Шура, пилите», посвященной изделиям из золота и серебра, и тому, как отличить подделку, я, естественно, полезла в находящиеся в моем распоряжении (по недоразумению) кой-какие золотые вещички в поисках проб. Теперь стало понятно, на что как смотреть, и что ожидать увидеть...» (пользователь gitzerai в liveinternet.ru).
Сообщения потенциальных покупателей ювелирки в последнее время просто заполонили весь интернет. Причиной послужили две вышедшие подряд в марте и апреле передачи: сначала на Первом канале — «Среда обитания. Пилите, Шура, пилите», а потом и на втором — «Специальный корреспондент. Пробу негде ставить». О таком понятии как «заказ» на государственных каналах говорить не принято, а о «госзаказе» на определенные передачи и думать запрещено. Неудивительно, что подавляющая часть покупателей сказала уверенное «нет» российским ювелирным украшениям, а другая — более любопытная — засыпала умными и правильными вопросами.
«Молчать нельзя рассказывать»
…Вот по такому принципу работают практически все ювелирные магазины. Правда некоторые и наиболее порядочные ставят запятую после первых двух слов. Быстрее всех отреагировала на передачи сеть фирменных магазинов и интернет-магазин «Магия Золота». На своем сайте юристы компании опубликовали подробную статью, о том, как отличить поддельное украшение от настоящего и куда можно обратиться, если покупателю все-таки продали «фальшивку».
Удивительно, но только «Магия Золота» не побоялась анонсировать сразу две новых программы. Первая — «10-кратная Гарантия Качества». Согласно этой программе, если вам продали поддельное украшение (золото оказалось сплавом из меди, а бриллианты — фианитами), его можно вернуть в магазин и получить свои деньги с 10-кратной компенсацией! Для возврата необходимо только экспертное заключение, получить которое можно в многочисленных центрах экспертизы. Другая программа — «Обмен украшений надлежащего качества». Согласно закону нельзя поменять колечко или серьги, если они вам просто не нравятся. Так вот в «Магии Золота» теперь это стало возможным. Причем без долгой волокиты, как это часто бывает в других сферах торговли.
Молчание других крупных ювелирных компаний по поводу вышедших передач «золотым» назвать действительно сложно. Не отреагировали ни популярные магазины «Адамас», ни «Яшма.Золото», ни именитые заводы, вроде «Бронницкого ювелира» или «Московского ювелирного завода».
А покупатели звонят…
Более всех от передач пострадали интернет-магазины. Их жизнь и так нельзя назвать сладкой (до сих пор нет закона, регулирующего дистанционную торговлю ювелирными изделиями), так теперь операторы принимают не заказы, а вопросы. Самый распространенный: «А как Вы докажете, что у вас не подделка?». Сомнение покупателей понятно: если интернет-магазин, значит наверняка мелкая конторка, которая торгует «ширпотребом». А уж если в интернет-магазине скидки, значит там подделки на 100%!
На самом деле большинство топовых интернет-магазинов работают при крупных розничных сетях или являются партнерами этих сетей. Самые лучшие интернет-магазины имеют массу отзывов, которые говорят о самом разном: качестве сервиса, скорости доставки, но практически никогда — о подделках.
Сами руководители интернет-магазинов шутят на этот счет: «Имеющий уши, да услышит, а имеющий интернет — сможет правильно им воспользоваться!».
***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.