Цветочный бизнес - позитивная динамика сохранилась.
02 декабря - Вывести этот показатель в абсолютных цифрах сложно, потому что официальная статистика существенно отличается от реального положения дел.
Не секрет, что многие поставки цветов в столицу проводятся по «теневым схемам». Однако по самым скромным подсчетам, ежегодный объем этого рынка составляет порядка 1,5-2 миллиардов долларов, из которых семьдесят процентов приходится именно на Москву. В настоящее время столичный цветочный бизнес имеет четкое деление: это компании, осуществляющие закупки продукции за границей и предприятия, специализацией которых является розничная продажа и доставка цветов по Москве или области. В сегменте оптовых поставок работает около ста предприятий, но лишь десятую часть можно назвать крупными игроками, потому что им подконтрольно 70 процентов всего российского рынка цветочного опта.
Розничной сети в условиях кризиса, конкуренции и практически монопольной политики оптовиков в части цен на товар приходится как-то выживать... Правда, после сложного 2009-го наметилось оживление покупательского интереса. Способов продержаться у малого и среднего бизнеса не так много: в большинстве своем они аналогичны и давно опробованы.
Привлечение новых клиентов из других регионов посредством сети интернет привело к тому, что в настоящее время на столичном рынке не осталось предприятия, которое бы не осуществляло доставку цветов по городам и весям. Если заказ цветов в Санкт-Петербурге, Туле или Калуге оформлен виртуально, то туда же он и отправится из столицы. Доставка цветов в междугороднем и международном сообщении так «набрала обороты», что уже наметилась тенденция к выделению услуги в самостоятельный бизнес. Но… Потребители, предпочитающие сервис онлайн, выигрывают по времени – это очевидно. А как быть с качеством? Ведь «живую композицию» они увидят лишь по факту доставки ранее оплаченного заказа. Думается, что со временем рынок урегулирует и этот вопрос.
Вывести этот показатель в абсолютных цифрах сложно, потому что официальная статистика существенно отличается от реального положения дел. Не секрет, что многие поставки цветов в столицу проводятся по «теневым схемам». В настоящее время столичный цветочный бизнес имеет четкое деление: это компании, осуществляющие оптовые закупки продукции за границей и предприятия, специализацией которых является розничная продажа и доставка цветов по Москве или области. В сегменте оптовых поставок работает около ста предприятий, но лишь десятую часть можно назвать крупными игроками, потому что им подконтрольно 70 процентов всего российского рынка цветочного опта.
Отдельные бизнесмены продолжали инвестировать капитал в бизнес, расширяя географию и спектр услуг. На первый план вышел оригинальный дизайн композиций, оперативный заказ и доставка к месту назначения. Привлечение новых клиентов из других регионов посредством сети интернет привело к тому, что в настоящее время на столичном рынке не осталось предприятия, которое бы не осуществляло доставку цветов по городам и весям. Если заказ цветов в Санкт-Петербурге, Туле или Калуге оформлен виртуально, то туда же он и отправится из столицы.
Доставка цветов в междугороднем и международном сообщении так «набрала обороты», что уже наметилась тенденция к выделению услуги в самостоятельный бизнес. Но…Потребители, предпочитающие сервис онлайн, выигрывают по времени – это очевидно. А как быть с качеством? Ведь «живую композицию» они увидят лишь по факту доставки ранее оплаченного заказа. Думается, что со временем рынок урегулирует и этот вопрос. Правда, популяризация интернет-торговли непременно скажется на среднестатистическом предпринимателе, реализующем цветы: либо заставит совершенствоваться и внедрять новые технологии, либо – планомерно терять прибыль.
***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.