Информация должна быть свободной.
30 апреля - Лозунг, вынесенный в заголовок, является всемирным девизом сторонников открытого программного обеспечения.
Лозунг, вынесенный в заголовок, является всемирным девизом сторонников открытого программного обеспечения. Он означает, что любой программный продукт, созданный на основе идеологии открытого ПО должен быть бесплатно доступен всеми каждому для использования, модификации и дальнейшего распространения. Это прямо указывается в лицензии на продукт. Совершенно не важно, что с его (продукта) помощью пользователь собирается зарабатывать деньги: инструмент для этого он получает бесплатно. Единственным значимым условием, обычно, служит требование не препятствовать и даже способствовать дальнейшему распространению программы, а при внесении модификаций – документировать их. И на этом плюшки, как правило, заканчиваются, а наступают суровые трудовые будни.
Получив в пользование инструмент, потребитель готов сразу приступить к работе с ним, его ждёт создание сайтов,рисование картинок, написание документов и ещё тысяча разных дел, но…. Не сразу.
Документация. То, к чему так убедительно призывает лицензионное соглашение, зачастую не выполняется, либо делается из рук вон плохо. Потребителю приходиться самому домысливать, что же имел в виду автор. Известная шутка про вопрос пользователя о непонятном поведении программы – «что это, ошибка или свойство?» родилась как раз отсюда. Тем не менее, в наше время тотального Интернета, пока существует такое понятие как раскрутка сайтов, любая более-менее востребованная информация имеет неплохие шансы добраться-таки до своего пользователя. При известном навыке выудить из необъятных просторов всемирной паутины можно всё, что угодно, а добрые люди(посетители Интернет - форумов) с удовольствием добавят подробностей.
Поддержка. Вот за это придётся платить. Бизнес-модель ПО с открытым кодом предполагает получение основного дохода как раз за осуществление поддержки пользователей. Консультанты свяжутся с вам через Интернет, оптимизация сайтов фирм, предлагающих свободное ПО позволяет оказывать через сеть практически всю доступную помощь. Не забыт и старый добрый телефон – но это, как правило, дороже. Время реакции службы поддержки будет, обычно, зависеть от выбранного вами тарифного плана, и может быть от нескольких минут (телефон) до часов и дней (электронная почта).
А вообще, использование ПО с открытым кодом приучает пользователя организованно мыслить и сознательно, вдумчиво действовать, полагаясь в большей степени на себя, и подстраивая собственный инструментарий под конкретные задачи, что, в конце концов, весьма положительно сказывается на его интеллекте.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.