Nike представляет глобальную стратегию, направленную на создание более устойчивого бизнеса
26 января BUSINESS WIRE - Nike публикует отчет о корпоративной ответственности, в котором отражены успехи и сложности в реализации задач и общих целей
Бивертон (США, штат Орегон). 26 января BUSINESS WIRE – NIKE, Inc. (NYSE:NKE) опубликовала сегодня отчет о корпоративной ответственности за 2007-2009 финансовые годы, в котором отражено очередное изменение стратегии компании в области корпоративной ответственности с переходом от модели управления рисками, благотворительности и соответствия к долгосрочной стратегии, сфокусированной на инновациях, совместной деятельности, прозрачности и защите интересов. Эта переориентация должна подготовить компанию к успешной работе в условиях устойчивой экономики.
Усиленный акцент на устойчивое развитие бизнеса и инновации будет плавно интегрирован во все бизнес-стратегии Nike, что обеспечит более сбалансированный подход, нацеленный на увеличение отдачи для бизнеса, общественности, работников, потребителей и планеты.
Отчет также отражает успехи Nike в реализации задач корпоративной ответственности за пять лет и дает полный обзор деятельности компании на этом направлении в течение трех последних лет.
"Устойчивость – это ключевой фактор роста и инновационной деятельности Nike", - сказал Марк Паркер (Mark Parker), президент и главный исполнительный директор Nike, Inc. – "Повышение устойчивости нашего бизнеса отвечает интересам покупателей, которые ждут от нас выпуска товаров с низким воздействием на окружающую среду, рабочих-контрактников, которые выиграют устойчивого производства, и наших сотрудников и акционеров, которые будут вознаграждены компанией, готовой к будущему".
Осознавая последствия, к которым приведет сокращение природных ресурсов, и необходимость двигаться к низкоуглеродной экономике, Nike воспользовалась отчетом, чтобы представить свою концепцию перехода к модели автоматически регулирующегося бизнеса. Целью этой модели являются нулевые отходы в цепочке процессов, обеспечивающих выпуск продукции, а также продукты и материалы, которые могут использоваться снова и снова, иными словами - отсутствие отходов до и после потребления. Такая концепция призвана стимулировать инновации и создание устойчивых бизнес-процессов и моделей.
"Связь между устойчивостью и Nike как растущей компанией никогда не была столь явной", - сказала Хана Джонc (Hannah Jones), вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и инновациям. – "Социальные, экологические и экономические изменения серьезно влияют на рабочую силу, молодежный спорт, систему поставок и продукты. Это открывает для Nike возможность использовать силу инноваций и наше стремление к открытости и сотрудничеству для того, чтобы активно заниматься этими сложными вопросами".
В отчете говорится о достижениях Nike в реализации поставленных в 2007 году целей на пятилетний период. Компания добилась успехов на многих направлениях, таких как реализация программы тренинга "Организация рационального производства и управление персоналом" (Lean and Human Resource Management) на предприятиях-контрактниках, а также сокращение отходов и токсичных веществ и увеличение использования более предпочтительных с точки зрения экологии материалов во всех высококачественных продуктах, выпускаемых в рамках инициативы "Продуманный дизайн" (Considered Design).
Отчет также показывает, в каких случаях продвижение к цели продолжает сталкиваться с трудностями, как, например, в решении вопроса о сверхурочной работе на предприятиях, работающих по контракту. Nike также пересмотрела или уточнила некоторые задачи с учетом лучшего понимания сложности вопроса или изменения стратегии.
Отчет о социальной ответственности включает ряд значимых для компании инициатив, включая следующие:
1. Продуманный дизайн (Considered Design)
Инициатива "Продуманный дизайн" переносит принципы устойчивого развития на инновационные высококачественные продукты для спортсменов, сокращая или исключая токсичные вещества и отходы и наращивая использование материалов, предпочтительных с точки зрения экологии.
2. GreenXchange (GX)
GX – это торговая площадка в Интернете, предназначенная для обмена той интеллектуальной собственностью, которая может привести к созданию новых моделей устойчивого бизнеса и к инновациям. Это система для поиска и представления патентов и купли-продажи патентных лицензий, которые, при использовании их кем-то иным, могут привести к неограниченным инновациям, помогающим преодолевать существующие препятствия в решении проблем устойчивого развития. Предоставление возможности увидеть и использовать частную интеллектуальную собственность преследует цель ускорения разработки "зеленых" инновационных технологий.
3. Организация рационального производства и управление персоналом (Lean and Human Resource Management)
Nike обучает предприятия-контрактники тому, как внедрять специальные принципы рационального производства и управления персоналом. Принципы рационального производства приближают процесс принятия решений к работнику путем формирование практических навыка, посредством работы в команде и выработки понимания, что качество важнее количеством. Управление персоналом обеспечивает формирование управленческого потенциала фабрики и помогает в оценке сотрудников, наделенных правомочиями. Это всего лишь один аспект в работе Nike с предприятиями-контрактниками, но он является важной составляющей стратегии Nike, направленной на выстраивание более рациональной, "зеленой", правомочной и справедливой цепочки поставок.
4. Спорт ради социальных перемен
Nike продолжает свою стратегию использования спорта в качестве силы, способной привести к социальным переменам. Сейчас недооценивается способность спорта создавать сети, включающие социальных предпринимателей и общественных новаторов, а также его способность вызывать положительные социальные, экономические и культурные перемены. Ярким примером инициативы с участием Nike является Grassroot Soccer ("Футбол для всех") в Африке. Эта общественная программа напрямую решает тяжелые социальные проблемы путем повышения информированности людей и их просвещения в вопросах ВИЧ/СПИДа и предоставляет молодым людям возможность принимать осознанные решения, используя спорт как катализатор, чтобы повысить заинтересованность и наладить контакт с молодыми людьми.
5. Энергетическая и климатическая стратегия
В 2009 году Nike инициировала формирование новой коалиции компаний в сегменте потребительских товаров под названием "Бизнес за инновационную климатическую и энергетическую политику" (Business for Innovative Climate and Energy Policy, BICEP). Эта коалиция выступает за действенное климатическое и энергетическое законодательство в США и за создание равных условий на основе использования цены на углеродные выбросы и высвобождения инновационного потенциала, который чрезвычайно важен для технологических и инфраструктурных решений. Nike хочет опережать изменение законодательных норм, повышение и колебание цен на энергию и давление со стороны потребителей.
Кроме того, в 2008 году Nike запустила программу энергоэффективности в производстве обуви с участием пяти предприятий-контрактников. Этот проект Nike дал отличные и быстрые результаты: абсолютный показатель эмиссии CO2 на предприятиях-контрактниках снизился на 6% при росте производства на 9%.
Отчет о корпоративной ответственности Nike размещен на сайте компании по адресу nikeresponsibility.com. Он содержит более полную информацию о реализации целей компании и дает полное представление о деятельности компании в 2007, 2008 и 2009 финансовых годах.
Nike, Inc.
Компания Nike, Inc., штаб-квартира которой расположена вблизи г. Бивертон (США, штат Орегон), является ведущим мировым дизайнером, продавцом и дистрибьютором аутентичной спортивной обуви, одежды, снаряжения и аксессуаров для различных видов спорта и занятий фитнесом. Стопроцентными дочерними компаниями Nike являются Cole Haan, которая занимается дизайном, сбытом и дистрибуцией дорогой обуви, сумок, аксессуаров и пальто категории "люкс"; Converse Inc., которая специализируется на дизайне, сбыте и дистрибуции спортивной обуви, одежды и аксессуаров; Hurley International LLC, которая занимается дизайном, сбытом и дистрибуцией обуви, одежды и аксессуаров для экстремальных видов спорта и молодежного образа жизни; и ведущий британский футбольный бренд Umbro Ltd. Дополнительная информация – на www.nikebiz.com.
С оригиналом данного пресс-релиза можно ознакомиться по адресу: http://www.businesswire.com/news/home/20100122005661/en.
Контактная информация:
Nike
для СМИ, 212-367-4447
Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.
***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.