Nike представляет глобальную стратегию, направленную на создание более устойчивого бизнеса

26 января BUSINESS WIRE - Nike публикует отчет о корпоративной ответственности, в котором отражены успехи и сложности в реализации задач и общих целей

Бивертон (США, штат Орегон). 26 января BUSINESS WIRE – NIKE, Inc. (NYSE:NKE) опубликовала сегодня отчет о корпоративной ответственности за 2007-2009 финансовые годы, в котором отражено очередное изменение стратегии компании в области корпоративной ответственности с переходом от модели управления рисками, благотворительности и соответствия к долгосрочной стратегии, сфокусированной на инновациях, совместной деятельности, прозрачности и защите интересов. Эта переориентация должна подготовить компанию к успешной работе в условиях устойчивой экономики.

Усиленный акцент на устойчивое развитие бизнеса и инновации будет плавно интегрирован во все бизнес-стратегии Nike, что обеспечит более сбалансированный подход, нацеленный на увеличение отдачи для бизнеса, общественности, работников, потребителей и планеты.

Отчет также отражает успехи Nike в реализации задач корпоративной ответственности за пять лет и дает полный обзор деятельности компании на этом направлении в течение трех последних лет.

"Устойчивость – это ключевой фактор роста и инновационной деятельности Nike", - сказал Марк Паркер (Mark Parker), президент и главный исполнительный директор Nike, Inc. – "Повышение устойчивости нашего бизнеса отвечает интересам покупателей, которые ждут от нас выпуска товаров с низким воздействием на окружающую среду, рабочих-контрактников, которые выиграют устойчивого производства, и наших сотрудников и акционеров, которые будут вознаграждены компанией, готовой к будущему".

Осознавая последствия, к которым приведет сокращение природных ресурсов, и необходимость двигаться к низкоуглеродной экономике, Nike воспользовалась отчетом, чтобы представить свою концепцию перехода к модели автоматически регулирующегося бизнеса. Целью этой модели являются нулевые отходы в цепочке процессов, обеспечивающих выпуск продукции, а также продукты и материалы, которые могут использоваться снова и снова, иными словами - отсутствие отходов до и после потребления. Такая концепция призвана стимулировать инновации и создание устойчивых бизнес-процессов и моделей.

"Связь между устойчивостью и Nike как растущей компанией никогда не была столь явной", - сказала Хана Джонc (Hannah Jones), вице-президент по устойчивому развитию бизнеса и инновациям. – "Социальные, экологические и экономические изменения серьезно влияют на рабочую силу, молодежный спорт, систему поставок и продукты. Это открывает для Nike возможность использовать силу инноваций и наше стремление к открытости и сотрудничеству для того, чтобы активно заниматься этими сложными вопросами".

В отчете говорится о достижениях Nike в реализации поставленных в 2007 году целей на пятилетний период. Компания добилась успехов на многих направлениях, таких как реализация программы тренинга "Организация рационального производства и управление персоналом" (Lean and Human Resource Management) на предприятиях-контрактниках, а также сокращение отходов и токсичных веществ и увеличение использования более предпочтительных с точки зрения экологии материалов во всех высококачественных продуктах, выпускаемых в рамках инициативы "Продуманный дизайн" (Considered Design).

Отчет также показывает, в каких случаях продвижение к цели продолжает сталкиваться с трудностями, как, например, в решении вопроса о сверхурочной работе на предприятиях, работающих по контракту. Nike также пересмотрела или уточнила некоторые задачи с учетом лучшего понимания сложности вопроса или изменения стратегии.

Отчет о социальной ответственности включает ряд значимых для компании инициатив, включая следующие:

1. Продуманный дизайн (Considered Design)

Инициатива "Продуманный дизайн" переносит принципы устойчивого развития на инновационные высококачественные продукты для спортсменов, сокращая или исключая токсичные вещества и отходы и наращивая использование материалов, предпочтительных с точки зрения экологии.

2. GreenXchange (GX)

GX – это торговая площадка в Интернете, предназначенная для обмена той интеллектуальной собственностью, которая может привести к созданию новых моделей устойчивого бизнеса и к инновациям. Это система для поиска и представления патентов и купли-продажи патентных лицензий, которые, при использовании их кем-то иным, могут привести к неограниченным инновациям, помогающим преодолевать существующие препятствия в решении проблем устойчивого развития. Предоставление возможности увидеть и использовать частную интеллектуальную собственность преследует цель ускорения разработки "зеленых" инновационных технологий.

3. Организация рационального производства и управление персоналом (Lean and Human Resource Management)

Nike обучает предприятия-контрактники тому, как внедрять специальные принципы рационального производства и управления персоналом. Принципы рационального производства приближают процесс принятия решений к работнику путем формирование практических навыка, посредством работы в команде и выработки понимания, что качество важнее количеством. Управление персоналом обеспечивает формирование управленческого потенциала фабрики и помогает в оценке сотрудников, наделенных правомочиями. Это всего лишь один аспект в работе Nike с предприятиями-контрактниками, но он является важной составляющей стратегии Nike, направленной на выстраивание более рациональной, "зеленой", правомочной и справедливой цепочки поставок.

4. Спорт ради социальных перемен

Nike продолжает свою стратегию использования спорта в качестве силы, способной привести к социальным переменам. Сейчас недооценивается способность спорта создавать сети, включающие социальных предпринимателей и общественных новаторов, а также его способность вызывать положительные социальные, экономические и культурные перемены. Ярким примером инициативы с участием Nike является Grassroot Soccer ("Футбол для всех") в Африке. Эта общественная программа напрямую решает тяжелые социальные проблемы путем повышения информированности людей и их просвещения в вопросах ВИЧ/СПИДа и предоставляет молодым людям возможность принимать осознанные решения, используя спорт как катализатор, чтобы повысить заинтересованность и наладить контакт с молодыми людьми.

5. Энергетическая и климатическая стратегия

В 2009 году Nike инициировала формирование новой коалиции компаний в сегменте потребительских товаров под названием "Бизнес за инновационную климатическую и энергетическую политику" (Business for Innovative Climate and Energy Policy, BICEP). Эта коалиция выступает за действенное климатическое и энергетическое законодательство в США и за создание равных условий на основе использования цены на углеродные выбросы и высвобождения инновационного потенциала, который чрезвычайно важен для технологических и инфраструктурных решений. Nike хочет опережать изменение законодательных норм, повышение и колебание цен на энергию и давление со стороны потребителей.

Кроме того, в 2008 году Nike запустила программу энергоэффективности в производстве обуви с участием пяти предприятий-контрактников. Этот проект Nike дал отличные и быстрые результаты: абсолютный показатель эмиссии CO2 на предприятиях-контрактниках снизился на 6% при росте производства на 9%.

Отчет о корпоративной ответственности Nike размещен на сайте компании по адресу nikeresponsibility.com. Он содержит более полную информацию о реализации целей компании и дает полное представление о деятельности компании в 2007, 2008 и 2009 финансовых годах.

Nike, Inc.

Компания Nike, Inc., штаб-квартира которой расположена вблизи г. Бивертон (США, штат Орегон), является ведущим мировым дизайнером, продавцом и дистрибьютором аутентичной спортивной обуви, одежды, снаряжения и аксессуаров для различных видов спорта и занятий фитнесом. Стопроцентными дочерними компаниями Nike являются Cole Haan, которая занимается дизайном, сбытом и дистрибуцией дорогой обуви, сумок, аксессуаров и пальто категории "люкс"; Converse Inc., которая специализируется на дизайне, сбыте и дистрибуции спортивной обуви, одежды и аксессуаров; Hurley International LLC, которая занимается дизайном, сбытом и дистрибуцией обуви, одежды и аксессуаров для экстремальных видов спорта и молодежного образа жизни; и ведущий британский футбольный бренд Umbro Ltd. Дополнительная информация – на www.nikebiz.com.

С оригиналом данного пресс-релиза можно ознакомиться по адресу: http://www.businesswire.com/news/home/20100122005661/en.

Контактная информация:

Nike

для СМИ, 212-367-4447

Оригинальный текст данного сообщения на языке источника является официальной, аутентичной версией. Перевод предоставляется исключительно для удобства и должен рассматриваться в привязке к тексту на языке источника, который является единственной версией, имеющей правовое значение.

***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.

Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.

Товары и услуги подлежат обязательной сертификации

ПРЕСС-РЕЛИЗ. Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Размещение пресс-релизов
ЗАЯВКА НА РАЗМЕЩЕНИЕ ПРЕСС-РЕЛИЗОВ Если вы хотите опубликовать ваш пресс-релиз на нашем сайте, заполните пожалуйста эту форму.
Наши сотрудники свяжутся с вами.
Captcha не менее 10 символов

Пресс-релизы

Новости в разделах
В миреБлинкен поддержал формирование в Сирии инклюзивного правительстваБлинкен поддержал формирование в Сирии инклюзивного правительстваВсе новости
ЭкономикаUS Steel и Nippon Steel намерены через суд добиться отмены запрета на слияниеUS Steel и Nippon Steel намерены через суд добиться отмены запрета на слияниеВсе новости
В РоссииПутин поздравил православных россиян с РождествомПутин поздравил православных россиян с РождествомВсе новости
СпортОвечкин до 22 голов сократил отставание от рекорда НХЛОвечкин до 22 голов сократил отставание от рекорда НХЛВсе новости
Культура"Бруталист" стал обладателем "Золотого глобуса" как лучшая драма"Бруталист" стал обладателем "Золотого глобуса" как лучшая драмаЛучшим фильмом-комедией стала "Эмилия Перес"Все новости

Фотогалереи