Российские рекламодатели по-прежнему выбирают Интернет
14 октября - Рынок интернет-рекламы продолжает расти в период кризиса.
Рынок интернет-рекламы продолжает расти в период кризиса. Интернет не только переносит экономическую нестабильность лучше других сегментов рекламного рынка, но и продолжает развитие.
По итогам исследования Ассоциации коммуникативных агентств России за первое полугодие 2009 г. суммарный объем всех видов рекламы за отчетный период составил около 90 млрд. рублей – т.е. на 30 % меньше, чем в 2008 году. На фоне отдельных сегментов (телевидения, радио, печатных СМИ, наружной рекламы), только Интернет продемонстрировал рост, а не снижение. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем продаж интернет-рекламы вырос на 5%.
Следует заметить, что в исследовании речь идет только о медийной рекламе и ни слова не сказано о других инструментах продвижения в Интернете. Несмотря на то, что объем продаж контекстной рекламы и поисковой оптимизации не учитывался, результаты этого исследования пусть косвенно, но свидетельствуют об общей тенденции роста и развитии интернет-рекламы.
Павел Малышев, управляющий продажами компании VIPRO (одного из крупнейших игроков рынка SEO – поискового продвижения сайтов), утверждает, что объективно оценить суммарный объем продажи всех видов интернет-рекламы не представляется возможным. Попытки предпринимаются многими аналитическими центрами, но их нельзя назвать успешными – исследуются лишь отдельные способы продвижения брендов, товаров и услуг в Сети. Как правило, это медийная и контекстная реклама. Что касается поискового продвижения сайтов – этот сектор не поддается даже приблизительной оценке. И в целом российский рынок интернет-рекламы по-прежнему остается информационно закрытым даже для игроков рынка.
Павел Малышев подтвердил тенденцию развития российского рынка интернет-рекламы: «Кризис заставил большинство наших клиентов отказаться от традиционных рекламных носителей и перебросить офлайновые бюджеты в онлайн с целью повышения эффективности рекламы. При этом рекламодателей интересует в первую очередь увеличение продаж, а не имиджевая медийная реклама, «обещающая» эффект отложенного действия. Вполне предсказуемый продающий эффект дает продвижение сайтов в поисковых системах – инструмент, способный обеспечить стабильный поток целевых посетителей на сайт».
В начале года наибольший спад рекламной активности произошел среди строительных и околостроительных компаний, торгующих оборудованием, отделочными материалами и инструментами. В сфере продажи финансово-кредитных услуг тоже был замечено значительное снижение интереса к Интернету. Эти направления и сейчас испытывают непростые времена. Что касается наиболее активных рекламодателей, то за последние полгода ими стали риэлторские компании, продающие недвижимость за рубежом и юридические фирмы, занимающиеся перерегистрацией ООО. Первое связано с падением цен на недвижимость, второе – со вступлением в силу изменений в Гражданский кодекс РФ, предусматривающих обязательную перерегистрацию ООО не позднее 1 января 2010 года.
***ПРЕСС-РЕЛИЗ Материал публикуется на коммерческих условиях.
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.
Товары и услуги подлежат обязательной сертификации
Интерфакс не несет ответственности за содержание материала.