Компания "Абрау-Дюрсо" в 2022г увеличила выручку на 22,35%, до 12,1 млрд руб.

Компания "Абрау-Дюрсо" (ABRD), ведущий производитель игристых вин в РФ, в 2022 году увеличила выручку на 22,35%, до 12,076 млрд рублей, сообщил генеральный директор ПАО "Абрау-Дюрсо" Владимир Масловский на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.

Это данные управленческой отчетности.

Показатель EBITDA вырос на 23,55%, до 3,625 млрд рублей (2,93 млрд рублей в 2021 году, МСФО), чистая прибыль - на 25,56%, до 1,695 млрд рублей (1,35 млрд рублей в 2021 году, МСФО), рентабельность чистой прибыли составила 14%.

Соотношение долг/EBITDA зафиксировано на уровне 1,99 против 2,18 в 2021 году, рентабельность EBITDA сохранилась на уровне предыдущего года - 30%.

Масловский также сообщил, что в 2022 году компания реализовала 54,171 млн бутылок, что на 18,1% больше, чем в 2021 году, из них собственного производства - 52,857 млн бутылок алкогольной и безалкогольной продукции (на 18,5% больше, чем годом ранее).

Как сообщается в пресс-релизе компании, положительную динамику сохранили продажи премиальных классических игристых вин "Абрау-Дюрсо". Коллекции вин "Империал" и Brut d'Or демонстрируют устойчивый рост, одним из драйверов которого является повышение спроса в сегменте HoReCa. Высокие показатели зафиксированы и в категории тихих вин - они составили 4,4 млн бутылок (на 22% выше, чем в 2021 году).

В сегменте слабоалкогольных напитков объемы продаж коллекции Abrau Light выросли на 45%. Набирает популярность и коллекция сидров "Абрау-Дюрсо". Так, в прошлом году "Абрау-Дюрсо" реализовала весь запланированный объем традиционных сидров уже в первой половине года, а продажи продукции под брендом Abrau Cider в 2022 году выросли кратно по сравнению с показателями предыдущего года.

Компания также сообщает, что в прошлом году в портфеле крепкого алкоголя успешным запуском стал джин "7 трав", рекордный спрос на который был зафиксирован уже в первые полгода продаж. Безалкогольный портфель компании демонстрирует значительные результаты, в первую очередь за счет активного развития направления онлайн-торговли, в том числе на маркетплейсах. Так, дистрибуция артезианской воды выросла в два раза, напитков Abrau Junior - на 19%.

Как сообщил на пресс-конференции президент компании Павел Титов, в 2022 году в развитие производства и туризма было инвестировано 2 млрд рублей.

По его словам, в этом году компания планирует вывести на рынок водку "7 трав" и карибский ром. "К осени сможем его показать", - сказал он, не уточнив, о какой из стран Карибского бассейна идет речь. "По рому сейчас вопрос больше логистический, прорабатываем. Остальное более-менее готово", - сказал он.

Как сообщил на пресс-конференции директор торгового дома "Абрау-Дюрсо" Олег Петько, в прошлом году компания потеряла ряд экспортных рынков. Это, прежде всего, рынки США и Западной Европы, а также сегмент dute free. "Но при этом продолжаем развивать рынки дружественных стран. Растут продажи в Казахстан, Киргизию, Белоруссию, в ряд других стран", - сказал он. Компания также планирует дальнейшее развитие собственной розницы.

Но, как сказал Титов, это будет не просто увеличение торговых точек. "Собственная розница для нас - это своего рода визитная карточка, посольство "Абрау-Дюрсо" в ключевых регионах, - пояснил он. - Поэтому рассчитывать на увеличение количества (магазинов - ИФ) не стоит. Достаточно активно планируем развивать в регионах сеть "1870". Это интересный формат, который представляет собой и ресторан, и магазин. Причем цены - что в винной карте, что на полке - одинаковы. Есть всегда возможность попробовать что-то в ресторане и купить".

По его словам, это намного интереснее, чем количественные показатели по магазинам. "Нам это, скорее, важно для закрепления брендов в региональном понимании, чем рассаживать мелкие магазинчики", - отметил Титов.

В прошлом году сеть "1870" состояла из 4 объектов. В этом году уже открылся ресторан в Ростове-на-Дону. В планах - появление точки в Баку (в Азербайджане у компании есть дочка - "AzAbrau"). Флагманский ресторан работает в Москве на Старом Арбате.

"Абрау-Дюрсо" реализует коллекции виноделен "Абрау-Дюрсо", "Лоза", "Винодельня Ведерниковъ" и других. В 2022 году она реализовала 54,171 млн бутылок, что на 18,1% больше, чем в 2021 году, из них собственного производства - 52,857 млн бутылок (на 18,5% больше, чем в 2021 году). Выручка, по данным управленческой отчетности, составила 12,076 млрд рублей, что на 22,35% больше, чем годом ранее. Показатель EBITDA вырос на 23,55%, до 3,625 млрд рублей (2,93 млрд рублей в 2021 году, МСФО), чистая прибыль - на 25,56%, до 1,695 млрд рублей (1,35 млрд рублей в 2021 году, МСФО), рентабельность EBITDA сохранилась на уровне предыдущего года - 30%.

Компания принадлежит семье бизнесмена Бориса Титова.

КОМПАНИЯ "АБРАУ-ДЮРСО" В 2023Г ПЛАНИРУЕТ ПОЧТИ В 2 РАЗА УВЕЛИЧИТЬ ЗАКЛАДКУ ВИНОГРАДНИКОВ

Москва. 11 апреля. ИНТЕРФАКС - "Абрау-Дюрсо" (ABRD), ведущий производитель игристых вин в РФ, в 2023 году планирует заложить 444 га новых виноградников, что в 1,9 раза больше, чем было заложено в 2022 году (230 га), сообщил президент группы "Абрау-Дюрсо" Павел Титов на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.

Всего под виноградниками у компании занято 3 702 га при общей площади виноградопригодных земель в 6 323 га.

"Нам есть куда расти. И эти земли нам абсолютно понятны", - сказал он.

Сбор винограда, по словам Титова, в прошлом году составил рекордные 25,585 тыс. тонн, что стало своего рода наградой за два предыдущих не очень удачных года. Рекордным стал и объем переработанного винограда - 31 366 тонн.

Титов не стал раскрывать планы по сбору винограда в этом году, но на вопрос о том, будет ли сбор больше, чем в прошлом году, сказал: "Учитывая, что часть виноградников входит в плодоношение, думаю, что не меньше будет".

Президент компании также сообщил, что в этом году "Абрау-Дюрсо" планирует ввести собственный питомник в районе винодельни "Юбилейная". Его мощности будут рассчитаны на 2,5 млн прививок в год. "По сути, это 2,5 млн саженцев. Основные сорта - "шардоне", "каберне-совиньон", "рислинг", - сказал он. - Скорее всего, саженцы будут направляться на нужды компании".

Сроки ввода сдвинулись с прошлого года из-за логистических проблем, пояснил он. "Но сейчас мы готовы в считанные недели его запустить", - сказал Титов.

Тем не менее, по его словам, отрасль продолжает сталкиваться с дефицитом посадочного материала. В России ежегодно производится около 8 млн саженцев в год, а потребность составляет 40-45 млн, сказал он. При этом закладка зарубежных саженцев не субсидируется, и это "достаточно сильно сказывается на инвестиционной привлекательности отрасли". "Во-вторых, на данный момент оплатить и привезти саженцы в Россию - это достаточно сложный процесс", - заявил Титов, добавив, что "без достаточно ускоренной господдержки создания коммерческих питомников, производящих саженцы", будет трудно достичь тех целей, которые поставлены в программе виноградарства и виноделия.

Глава "Абрау-Дюрсо" считает, что РФ нужна программа развития питомников. Причем эти питомники должны "выстраиваться в расчете на весь рынок, а не на отдельные группы компаний или винодельни", господдержка необходима "хотя бы в виде компенсации инвестиций", отметил он.

"Во всем мире принято, что производство саженцев - это отдельно стоящий бизнес. У них большая работа по генетике, семеноводству, селекции. Это большая научная и производственная работа", - сказал Титов.

Комментируя появившиеся в последнее время сообщения о том, что виноделы испытывают трудности из-за нехватки пробок, Титов сказал, что у компании такой проблемы нет. "Идет плановое резервирование, у нас достаточно серьезный запас, есть российские дистрибьюторы, которые предлагают пробки", - сказал он.

Вообще же, отметил он, команда "Абрау-Дюрсо" быстро определила уязвимые места, которые могут появиться в связи с изменением экономической ситуации, и начала формировать запасы. "Коллеги даже на нас жаловались, что мы начали большие объемы закупать, резервировать, чтобы в новых реалиях жить в парадигме больших резервов", - сказал он, отметив, что раньше компания не формировала большие запасы.

"Абрау-Дюрсо" реализует коллекции виноделен "Абрау-Дюрсо", "Лоза", "Винодельня Ведерниковъ" и других. В 2022 году она реализовала 54,171 млн бутылок, что на 18,1% больше, чем в 2021 году, из них собственного производства - 52,857 млн бутылок (на 18,5% больше, чем в 2021 году). Выручка, по данным управленческой отчетности, составила 12,076 млрд рублей, что на 22,35% больше, чем годом ранее. Показатель EBITDA вырос на 23,55%, до 3,625 млрд рублей (2,93 млрд рублей в 2021 году, МСФО), чистая прибыль - на 25,56%, до 1,695 млрд рублей (1,35 млрд рублей в 2021 году, МСФО), рентабельность EBITDA сохранилась на уровне предыдущего года - 30%.

Компания принадлежит семье бизнесмена Бориса Титова.

Пресс-центр

Новости в разделах
В миреВ Исландии вулкан Сундхнукур начал извержение седьмой раз за годВ Исландии вулкан Сундхнукур начал извержение седьмой раз за годВсе новости
ЭкономикаВладельцы всех выпусков облигаций Росбанка получили право требовать погашения бондовВладельцы всех выпусков облигаций Росбанка получили право требовать погашения бондовВсе новости
В РоссииГендиректора трех компаний получили сроки за хищение в рамках гособоронзаказаГендиректора трех компаний получили сроки за хищение в рамках гособоронзаказаВсе новости
СпортУЕФА присудил сборной Косово техническое поражение за досрочный уход с поляУЕФА присудил сборной Косово техническое поражение за досрочный уход с поляВсе новости
КультураКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнВсе новости

Фотогалереи