Новые возможности бронирования и оплаты авиабилетов
С 1 июля клиенты оператора "Туринфо группа РФР" смогут оплатить авиабилеты, забронированные на сайте компании, через платежный терминал QIWI
Москва. 1 июля. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ - С 1 июля клиенты оператора "Туринфо группа РФР" смогут оплатить авиабилеты, забронированные на сайте компании, через платежный терминал QIWI, сообщил на пресс-конференции, прошедшей в "Интерфаксе", генеральный директор "Туринфо группа РФР" Игорь Голубев.
На сайте "Туринфо группа РФР" можно забронировать авиабилет на рейсы всех российских и большинства зарубежных авиакомпаний и сформировать маршрут любой сложности с любым количеством стыковок. До сих пор оплатить билеты можно было пластиковой картой или через платежную банковскую систему HandyBank.
"Теперь оплатить авиабилеты можно и через платежный терминал QIWI. Такая возможность существенно расширит круг клиентов", - уверен И.Голубев.
В дальнейшем, как сказал И.Голубев, возможна оплата через терминалы забронированных гостиниц и турпакетов. "Однако, что касается оплаты готовых турпакетов, трудно говорить о каких-либо конкретных сроках. Это – дело явно не самой близкой перспективы", – заметил он.
Как сказал вице-президент по развитию новых проектов компании "Объединенная система моментальных платежей" Максим Попов (компании принадлежит торговая марка QIWI), в России сейчас 90% семей оплачивают услуги через платежные терминалы.
"В прошлом году средний счет не превышал 100 руб., при этом мобильные платежи составляли 98%. В этом году их доля сократились до 85%, поскольку "Объединенная система моментальных платежей" наращивает объем новых услуг, - сказал он на пресс-конференции. – У нас уже можно оплатить билеты пяти авиакомпаний. Увеличение размера платежей – одна из целей заключения договора о сотрудничестве с "Туринфо группа РФР".
Проект привлекателен доступностью сервиса: в России на сегодня более 88 тыс. терминалов QIWI, причем расположены они в шаговой доступности, и число их растет. Важно и то, что платежи через терминалы зарекомендовали себя, как очень надежные, сообщил М.Попов.
Стоит отметить, что сейчас через платежный терминал можно оплатить авиабилеты, забронированные и на сайтах других он-лайн билетных агентств, и у туроператоров. Но "Объединенная система моментальных платежей" разместила в разделе "Оплата услуг" кнопку "Туринфо".
"Таким образом, клиенту нужно ввести только номер брони. При оплате забронированных на сайте "Туринфо группа РФР" билетов через терминал комиссия составит 1% и останется неименной в 2010 году", - сообщил М.Попов.
Он не исключил, что в ближайшем будущем к терминалам могут быть подключены и другие агентства и туроператоры, заинтересованные в подобном сотрудничестве.
"Нет никакой проблемы в оплате готового тура, - добавил он. – Надо только, чтобы кто-то из туроператоров разработал некий "коробочный", стандартный пакет, который можно было бы оплачивать. Пока такого нет. Но я уверен, что это вопрос скорого будущего".
Президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько отметил, что РСТ поддерживает проект.
"Во-первых, мы традиционно поддерживаем проекты, направленные на увеличение емкости туристического рынка, - объяснил он журналистам. – Во-вторых, оплата через терминалы – самый перспективный и растущий вид платежей в России. Его ценность для рынка очевидна".
"РСТ можно было бы упрекнуть, что поддерживая электронные и другие экспресс-платежи, мы косвенно содействуем снижению комиссии и загрузки турагентств, - добавил С.Шпилько. – Однако, на самом деле, такие платежи гораздо больше способствуют удешевлению услуг для потребителей, а значит, способствуют развитию турбизнеса".
По его словам, специфика России такова, что у нас объем "терминальных" платежей превышает европейский втрое. "В прошлом году он составил 496 млрд. руб., а на 2009 год прогнозируется рост до 573 млрд. руб.", - уточнил С.Шпилько.
Действительно, с переходом авиакомпаний на выписку электронных билетов, число людей, бронирующих авиабилеты он-лайн, растет в геометрической прогрессии. Однако, до сих пор немногие решаются производить оплату кредитной картой, что и становится хорошей основой для развития терминальных платежей. О том, что проект "КИВИ" интересен для игроков именно туристического рынка, говорит "массовое" участие представителей туроператорских и агентских компаний в пресс-конференции в "Интерфаксе" - по данным ее организаторов, не менее 25 московских компаний.
"Этот интерес понятен, - заметил руководитель отдела программных и технических решений ООО "Амадеус-информационные технологии" Сергей Разарёнов. - Рынок электронной коммерции в России, хотя и не является пока большим, поражает динамикой. Кризис лишь ускорил этот процесс: в новых условиях туристы ищут возможность сэкономить, а турфирмы – заработать".
Объем российского рынка продажи авиабилетов превышает $ 7,8 млрд в год, демонстрируя устойчивую динамику роста. При этом, как считают специалисты, платежи в России в долгосрочной перспективе будут копировать тенденции развитых стран, для которых характерно, с одной стороны, снижение доли наличного оборота среди физических лиц и "уход" в мобильные и Интернет-платежи, а с другой – развитие новых форм наличной оплаты покупок.