Через четыре года здесь будет город-… пляж!
В будущем в столице могут появиться насыпные пляжи на главной водной артерии Москвы, а МЧС размышляет о предложении Лужкова спасать тонущих людей дирижаблями
10 июня. ИНТЕРФАКС-МОСКВА - Насыпные пляжи, подобные тем, которые существуют в Париже, могут появиться на Москве-реке в ближайшее время, заявил начальник государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) ГУ МЧС России по Москве Александр Ильичев на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду.
По его словам, правительство Москвы в настоящее время рассматривает программу "Париж-пляж", которая может быть внедрена в российской столице.
А.Ильичев объяснил, что насыпные пляжи представляют собой зону отдыха, оборудованную всем необходимым: раздевалками, лежаками, искусственными бассейнами.
По его словам, предполагаемыми местами для насыпных пляжей могут стать районы Воробьевых гор и Строгинской поймы.
Также он привел статистические данные, согласно которым с начала 2009 года на столичных водоемах произошло 98 происшествий, по разным причинам погибли 47 человек, 63 были спасены.
"Из числа погибших пятеро покончили с собой, трое утонули на рыбалке, девять - во время купания, причиной смерти пятерых стал криминал. Также на воде были обнаружены тела 25 погибших, причины их смерти устанавливают органы внутренних дел", - сказал А.Ильичев.
Он напомнил, что постановлением правительства Москвы на территории города действует 50 зон отдыха: 15, в том числе четыре загородных, - с купанием, 35 (из них одна загородная) - без купания.
В 2008 году по сравнению с предыдущим годом количество происшествий на водоемах столицы сократилось на 30%, число утонувших - на 40%.
"По сравнению с 2001 годом количество утонувших уменьшилось почти в четыре раза - с 482 до 122", - сказал А.Ильичев.
По данным ГУ МЧС России по Москве, в 2001 году на водоемах города за год утонуло 482 человека (за купальный сезон - 330), в 2002 году - 391 (259), в 2003 году - 297 (163), в 2004 году - 232 (165), 2005 году -
217 (136), в 2006 году - 192 (125), в 2007 году - 204 (126), в 2008 году - 122 (72).
Большинство людей, погибших на столичных водоемах, утонули в местах, не предназначенных для купания.
"В прошлом году из 72 погибших только трое утонули, отдыхая на пляжах, приспособленных для купания. Большинство людей погибли там, где отсутствовали спасатели и инспекторы ГИМС", - рассказал А.Ильичев.
Он добавил, что в 2009 году в местах, приспособленных для купания, случаев гибели не отмечено.
"Удивительно, но по погибшим лидирует Центральный округ, где, в общем-то, и зон отдыха с купанием нет", - отметил А.Ильичев.
Он уточнил, что всего в Москве 11 зон отдыха с купанием, при этом три из них пока в эксплуатацию не приняты - зона отдыха в районе "Динамо", Большой Садовый пруд и озеро Белое. В этих местах выявлено несоответствие качественного состава поверхностных вод требованиям Роспотребнадзора.
"Кроме того, в Москве 35 зон без купания, где можно отдыхать и загорать, но зачастую люди купаются и здесь. В этом году мы обратим самое пристальное внимание на такие территории", - заверил А.Ильичев.
А. Ильичев ответил на животрепещущий вопрос об инициативе столичного градоначальника Юрия Лужкова, предложившего привлечь к патрулированию и спасению на водоемах легкие дирижабли.
"Специалисты МЧС и Московского авиационного центра занимаются изучением инициативы мэра столицы Юрия Лужкова о привлечении дирижаблей к патрулированию и спасению людей на воде. Сейчас вопрос прорабатывается, решение пока не принято", - сказал А.Ильичев.
Он добавил, что в 2009 году МЧС начало использовать специальные вертолеты для контроля за обстановкой на водоемах и реках.
"Что касается дирижаблей, то над Москвой не вся территория разрешена для их полетов. В любом случае, этот вопрос будет тщательно изучен", - сказал А.Ильичев.
Работы для МЧС прибавляется и в связи с кризисом. Количество москвичей, отдыхающих летом на городских водных объектах, в 2009 году увеличится в результате отказа от поездок за рубеж из-за экономического кризиса.
"Количество регистрируемых маломерных судов увеличивается ежегодно, даже, несмотря на кризис, темпы регистрации сохраняются на прошлогоднем уровне, интерес к отдыху на воде у москвичей растет", - сказал А.Ильичев.
"Учитывая, что из-за кризиса многие откажутся от отдыха в теплых морях, мы ожидаем наплыва москвичей на городские водоемы", - добавил он.
По словам начальника ГИМС, в нынешний летний сезон МЧС усилит контроль за местами отдыха у водоемов, не предназначенных для купания.
"Мы начали использовать вертолеты для облета территорий, а также планируем использовать мобильные группы там, где нет стационарных спасательных станций", - сказал А.Ильичев.
Он уточнил, что в составе городской поисково-спасательной службы работает около 370 профессиональных спасателей, а также находится около 90 различных плавсредств для проведения патрулирования водной акватории.
Финансирование программ по обеспечению безопасности на воде в ближайшее время сокращать не будут, несмотря на проблемы в экономике страны.
"Государственная инспекция по маломерным судам не испытывает острого дефицита в деньгах", - рассказал А.Ильичев.
Обеспечение безопасности - это вложение средств в развитие спасательного дела, обеспечение оборудованием и профессионально подготовленными людьми, подчеркнул он.
"Сейчас мы не можем дать точного прогноза по финансированию ГИМС в будущем году. Однако все программные меры по обеспечению безопасности реализуются в полной мере", - отметил А.Ильичев.
Напоследок он рассказал о "модных тенденциях" в мире маломерных судов, которых в настоящее время состоит на учете в ГИМС около 26,5 тыс. единиц.
"Большей частью это надувные моторные суда с двигателями мощностью от 5 до 50 л.с.", - сказал А. Ильичев.
"Мода на гидроциклы, которая была еще пять, четыре и даже два года назад, проходит", - подчеркнул он.
"Гидроцикл - это дорогостоящее средство, которое эксплуатируется два-три месяца в году, а налог, с учетом мощности двигателя, которая доходит до 180-220 л.с., платить приходится большой", - пояснил А.
Ильичев.
Он уточнил, что в настоящее время в Москве на учете стоит около 500 прогулочных яхт вместимостью до 12 человек, которые тоже относятся к классу маломерных судов.
"Количество судов, поставленных на учет в инспекцию с начала 2009 года, на 500 единиц больше, чем за аналогичный период прошлого года", - отметил он.
"Я не думаю, что люди вкладывают (в покупку маломерных судов - ИФ) последнее", - добавил А.Ильичев.
По данным инспекции, в 2008 году и с начала 2009 года на московских водоемах не было ни одной аварии с участием маломерных судов. В 2007 году было три таких случая, в результате погибло два человека.
/Интерфакс/