ЕЭК о льготах на импорт авиатехники: закупка у поставщиков из ЕАЭС является приоритетом

Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) считает приоритетной закупку авиатехники у производителей внутри Евразийского экономического союза, заявил директор департамента промышленной политики ЕЭК Николай Кушнарев, комментируя перспективы продления льгот на импорт в союз иностранных самолётов.

"Мы считаем, что в данном случае лучше предоставлять преимущества национальным производителям, развивать свое собственное производство, свои собственные компетенции, чем давать такие преимущества зарубежным поставщикам. В этой связи, естественно, ведутся переговоры о закупке нашей союзной авиатехники. И хотя такой прямой увязки нет, основная, я считаю, идея - если есть возможность предоставить льготы и поддержать национальных производителей, то это должно быть нашим приоритетом", - сказал он, выступая на организованной "Интерфаксом" онлайн пресс-конференции на тему развития промышленности и АПК в преддверии межправсовета ЕАЭС (пройдет 18-19 ноября в Ереване).

"Естественно, наибольшие компетенции в этой области у Российской Федерации, однако существует ряд предприятий государств-членов, которые успешно могут сотрудничать в этой области как с точки зрения поставки компонентов, так и с точки зрения ремонта и обслуживания авиатехники", - отметил Кушнарев.

В качестве примера успешного взаимодействия партнёров по ЕАЭС в сфере авиапром он привел сотрудничество России и Казахстана в производстве лёгких многоцелевых самолётов ("Байкал", Л-610, Л-410).

Кушнарев напомнил, что недавно ЕЭК одобрила рекомендации по кооперации производителей авиатехники в ЕАЭС, частью этого документа является Единый перечень промышленных предприятий стран союза, готовых участвовать в реализации совместных кооперационных проектов в гражданском авиастроении (со стороны РФ в него вошли ПАО "ОАК" (MOEX: UNAC), АО "УЗГА", АО "Вертолеты России", ГК "Кронштадт").

"ОАК представила списки тех комплектующих, которые они хотели бы локализовать не только на территории Российской Федерации, но и на территории нашего Евразийского союза", - отметил также Кушнарев.

В ноябре коллегия ЕЭК также одобрила и направила на рассмотрение в вышестоящие органы союза согласованный проект плана мероприятий по расширению промышленного сотрудничества в области гражданского авиастроения в странах ЕАЭС на 2021 - 2025 годы.

На текущий момент действует решение комиссии Таможенного союза №130, которое освобождает от уплаты таможенных пошлин при ввозе в ЕАЭС среднемагистральные. самолеты класса А320/Boeing-737 и дальнемагистральные самолеты А330/Boeing-767. Продление этого действия этого решения до 2032 года (с 2023 и 2035 гг соответственно) называлось в качестве условия закупки Казахстаном самолётов Sukhoi Superjet 100. РФ продление льготы не поддерживала.

Пресс-центр

Новости в разделах
В миреПарламент Австралии обсудит запрет соцсетей для пользователей младше 16 летПарламент Австралии обсудит запрет соцсетей для пользователей младше 16 летВсе новости
ЭкономикаГосдума приняла закон о федеральном бюджете на 2025-2027 годыГосдума приняла закон о федеральном бюджете на 2025-2027 годыВсе новости
В РоссииУщерб экологии от разливов нефти в НАО в 2024 году превысил 1,5 млрд рублейУщерб экологии от разливов нефти в НАО в 2024 году превысил 1,5 млрд рублейВсе новости
СпортФедерация тяжелой атлетики России выдвинула Дегтярева на пост главы ОКРФедерация тяжелой атлетики России выдвинула Дегтярева на пост главы ОКРВсе новости
КультураКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнКартина Магритта "Империя света" продана на аукционе за рекордные $121,2 млнВсе новости

Фотогалереи