МСП и ИП смогут зарегистрировать географическое указание со скидкой в 30% - Минэкономразвития
Субъекты малого предпринимательства, индивидуальные предприниматели и аккредитованные образовательные организации смогут зарегистрировать географические указания со скидкой в 30% к базовому тарифу, сообщил директор департамента стратегического развития и инноваций министерства экономического развития РФ Рустам Тихонов на онлайн пресс-конференции в "Интерфаксе", посвященной вступлению в силу закона о географических указаниях (ГУ).
"Сейчас принято постановление по пошлинам, и у нас стоимость регистрации ГУ, в соответствии с ним, составляет 29,5 тыс. рублей. Однако для субъектов малого предпринимательства, образовательных организаций, имеющих аккредитацию, индивидуальных предпринимателей эта стоимость снижена и составляет 20,6 тыс. рублей. Также 30%-ная скидка предусмотрена при подаче заявки в электронном виде. Мы считаем, что надо такой способ общения регулятора и заявителей культивировать. Всячески приветствуем подачу заявки в электронном виде, в том числе с помощью такой преференции в пошлинах", - отметил Тихонов.
Закон о новом средстве индивидуализации товаров - географических указаниях - начнет работать 27 июля, он призван упростить возможности для регистрации и продвижения региональных брендов. До появления этого закона отечественные бренды могли получить регистрацию только по наименованию мест происхождения продукта (НМПТ), что является достаточно сложной процедурой. ГУ позволяют уникальным региональным брендам зарегистрировать свой продукт и получать поддержку и защиту от государства.
Согласно закону, ГУ, которому предоставляется правовая охрана, это обозначение, идентифицирующее происходящий с территории географического объекта товар. Определенное качество, репутация или другие характеристики товара должны быть в значительной степени связаны с его географическим происхождением. На территории географического объекта должна осуществляться хотя бы одна из стадий производства, оказывающая существенное влияние на характеристики товара.
Выпуская качественную продукцию, отечественные производители зачастую не имеют достаточно средств для ее продвижения на национальном и международных рынках, отмечал ранее Роспатент. С принятием закона у них появится возможность маркировать свою продукцию, что не только поспособствует привлечению внимания потребителя к этим товарам, но и станет повышать известность и улучшать имидж регионов страны, уверены в ведомстве.
Географическое указание как объект интеллектуальной собственности давно используется в законодательстве разных стран и в международных соглашениях - например, в Женевском акте Лиссабонского соглашения о наименованиях мест происхождения и географических указаниях от 20 мая 2015 года, говорится на сайте Роспатента.
Руководитель Роспатента Григорий Ивлиев на пресс-конференции отметил, что присоединение к Лиссабонскому соглашению упростит и удешевит процедуру регистрации для отечественных производителей. "Вот "Башкирский мед" НМПТ у нас есть такое. Он в нескольких странах зарегистрировал себя и защищает. Но если мы присоединимся к Лиссабону, то заявителю достаточно одной заявки, и в этой заявке на одном языке указываются все страны, которые входят в Лиссабон. И если этот процесс пойдет, то мы увидим, как рынок будет расширен для этого производителя", - заявил Ивлиев.
По его словам, главная задача - создать производителю таких уникальных товаров возможность выхода на большой рынок. "Это создаст в регионе и рабочие места, и сохранение традиционных промыслов, и туристическую привлекательность, и многое-многое другое, что необходимо было уже давно сделать", - считает Ивлиев.