ОСК подпишет с Минобороны РФ несколько контрактов на форуме "Армия-2019"
В 2019 году военное ведомство получит от судостроителей девять кораблей, сообщил президент корпорации Алексей Рахманов
Москва. 24 июня. ИНТЕРФАКС - Ряд контрактов, в том числе с российскими военным ведомством, подпишет Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) на международном форуме "Армия-2019", открывающемся во вторник в Подмосковье, сообщил президент корпорации Алексей Рахманов.
"Мы ожидаем подписания ряда ключевых договоров, в том числе с министерством обороны, о которых будем говорить, скорее всего, приближаясь ближе к фактам (подписания) или постфактум", - сказал Рахманов в понедельник на пресс-конференции в "Интерфаксе".
Он сообщил, что в 2019 году российские корабелы передадут военным девять кораблей.
"Кроме прочего, у нас достаточно позитивно растет объем наших работ по военно-техническому сотрудничеству. В 2016 году мы получили лицензию, на сегодняшний день активно разворачиваем работу по оказанию обслуживания и поставке запчастей нашим традиционным клиентам. Не могу, к сожалению, сказать большего ввиду введенных ограничений", - сказал президент ОСК.
Рахманов рассказал, что в РФ работают над перспективной энергетической установкой для кораблей и подводных лодок, которая будет работать на кислороде и водороде.
"Я могу сказать, что это одна из альтернатив, которая находится все-таки в развитии темы воздухонезависимых установок (ВНЭУ), а именно использования кислорода и водорода в качестве основного топлива для выработки электрической энергии" - рассказал глава ОСК, однако не стал отвечать на вопрос, кто является заказчиком данной разработки.
По словам главы ОСК, корпорация разрабатывает проекты танкера и сухогруза типа "река-море", работающих на сжиженном природном газе (СПГ).
"В сегменте "река-море" на сегодняшний день два наших бюро разрабатывают проекты танкера и сухогруза, работающих на сжиженном природном газе. Прорабатываются различные виды экипировки, включая возможность замены танков, которые содержат сжиженный природный газ, "как батарейки", - сказал он.
Кроме того, ОСК разработала проекты судов-бункеровщиков на СПГ вместимостью от 2 до 5 тыс. куб. м, а также газовоз на 70-80 тыс. куб. м, добавил президент корпорации.
Другими перспективными направлениями строительства судов на СПГ являются сегменты ледокольного и маломерного пассажирского флота.
Рахманов отметил, что ключевым вопросом остается создание сети инфраструктуры бункеровки для судов на СПГ. "Поскольку экономически целесообразно, уходя на СПГ-топливо, дальше к солярке не возвращаться. Сохранение битопливных моторов приводит к удорожанию как строительства судна, так и его эксплуатации", - отметил Рахманов.
Также ОСК после вхождения в ее структуру судозавода "Красные баррикады" рассчитывает строить до 12 судов типа "река-море" в астраханском кластере, и уже назначила его руководителя.
"Мы стали счастливым обладателем "Красных баррикад", которые, будучи включенными в концепцию "распределенной верфи", наконец, надеюсь, начнут зарабатывать прибыль", - сказал Рахманов.
"Суть состоит в том, что как минимум три верфи в Астрахани, каждая из которых имеет ограниченный объем производства и не может похвастаться хорошей структурой соотношения накладных расходов и себестоимости проектов, будучи включенными (в кластер. - ИФ), позволят нам производить до 12 судов "река-море" и тем самым выйти на положительную рентабельность".
По словам главы ОСК, в кластер войдут астраханские предприятия "Лотос", "Красные баррикады", судостроительный завод имени III Интернационала, либо Астраханское судостроительное производственное объединение (АСПО).
Руководителем астраханского судостроительного кластера ОСК будет Алексей Селезнев, бывший руководитель филиала корпорации в Астрахани, сказал Рахманов.
При этом ОСК готово рассматривать различные варианты развития АСПО. "Готовы рассматривать судьбу АСПО, поскольку это один из самых ликвидных участков в Астрахани. Дальше есть возможность делать проект его развития, либо заводить туда индустриального партнера, инвестора, строить индустриальный парк. Конечно с учетом того, что появляются заказы, мы в первую очередь будем использовать площадку АСПО как площадку судостроительную", - добавил Рахманов.
Помимо этого, ОСК разработала проект плавучих энергоблоков.
"Мы закончили два проекта, которые мы делали вместе с ЦКБ "Коралл" (входит в состав ОСК. - ИФ), - это плавучие энергоблок на 40 и на 80 мегаватт", - сказал он. "Получились очень красивые картинки с точки зрения стоимости установленного киловатт-часа. Мы подобрались практически к уровню капитальных вложений, близких к традиционной энергетике", - пояснил Рахманов, отметив, что речь идет о стоимости киловатта "в диапазоне $1200-1300".
По его словам, у ОСК уже есть заказчики на этот проект в России и за рубежом. "У нас есть предконтракт, который мы подписали по этому проекту, не буду пока раскрывать заказчика", - заключил он.
Также в конце июля Невский судостроительно-судоремонтный завод" (г. Шлиссельбург, Ленинградская область) планирует спустить на воду первый автомобильно-железнодорожный паром для эксплуатации на переправе Усть-Луга (Ленобласть) - Балтийск (Калининградская область), сообщил Рахманов.
"Мы надеемся, что в конце июля первый паром будет спущен на воду", - сказал он, отметив, что строительство судна идет в графике.
ОСК в конце мая закрыла сделку по продаже финской верфи Arctech Helsinki Shipyard Oy (AHS) владельцам "Водохода" Ришату Багаутдинову и Владимиру Касьяненко в обмен на 100% акций "Невского судостроительно-судоремонтного завода" и 35 млн евро.
По словам главы корпорации, ОСК не будет менять условия контракта на строительство паромов. "У нас при совершении сделки были очень четко обговорены все вопросы постройки судов по контрактам Невского судозавода", - отметил Рахманов.
Как сообщалось, ФГУП "Росморпорт" (подведомственное Росморречфлоту) в 2018 году заключило с НССЗ контракты на строительство двух паромов для ж/д переправы Усть-Луга Балтийск. Срок сдачи первого парома заказчику - 2020 год, стоимость - 5 млрд рублей.
Паром длиной до 200 метров и осадкой около 7 метров рассчитан на перевозку 80 железнодорожных цистерн, 54 полувагонов и 36 грузовых вагонов. На судне также предусмотрено место для 56 автопоездов без перевозки ж/д составов.
Рахманов поделился информацией о кадровых решениях в корпорации, согласно которым экс-главком ВМФ РФ Владимир Королев будет работать в ОСК вице-президентом по военному кораблестроению.
"Появится вице-президент по военному кораблестроению. Фамилию вы его знаете", - заявил он.
"По мере завершения своих трудовых и служебных отношений с Минобороны, Владимир Иванович (Королев) выходит на работу также в диапазоне 10-11 июля", - сказал Рахманов.
По его словам, в ОСК в эти же сроки на работу выйдет новый вице-президент ОСК по гражданскому судостроению.
"Кандидатура вице-президента по гражданскому судостроению выбрана, она направлена в кадровый комитет. После прохождения кадрового комитета я обязательно вам этого человека представлю. 10 июля этот человек выйдет на работу".
Портфель заказов ОСК в 2019 году по гражданскому судостроению превысит 65 млрд рублей, заявил Рахманов.
"По диверсификации наши цифры остаются в целом неизменными: к 2030 году объем - 200-250 млрд рублей...В этом году, мы надеемся, эта цифра превысит 65 млрд рублей - , - сказал он.
По словам главы ОСК, доля гражданского судостроения в выручке корпорации по итогам 2019 года составит порядка 17%.
Как сообщалось, доля гражданской продукции в общем объёме заказов ОСК к 2030 году должна составить 50%, при этом объём гражданской продукции в 2030 году оценивается приблизительно в 250 млрд рублей.
АО "Объединенная судостроительная корпорация" учреждено в марте 2007 года. 100% акций ОСК находится в федеральной собственности. В холдинг входят около 40 проектно-конструкторских бюро и специализированных научно-исследовательских центров, верфей, судоремонтных и машиностроительных предприятий.