Уход с рынка "ВИМ-Авиа" обошелся туроператору "Жемчужная река" в миллиард рублей
Туроператор "Жемчужная река" подготовил иск в арбитражный суд с требованием взыскать с "ВИМ-Авиа" более 30 млн рублей, при этом общие траты компании в связи с остановкой рейсов авиакомпании достигли 1 млрд рублей, сообщил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду представитель туроператора Андрей Иванов.
МОСКВА. 15 НОЯБРЯ. ИНТЕРФАКС-ТУРИЗМ — Туроператор "Жемчужная река" подготовил иск в арбитражный суд с требованием взыскать с "ВИМ-Авиа" более 30 млн рублей, при этом общие траты компании в связи с остановкой рейсов авиакомпании достигли 1 млрд рублей, сообщил на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" в среду представитель туроператора Андрей Иванов.
"Эти деньги (30 млн рублей — ИФ) были внесены в качестве депозита авиакомпании "ВИМ-Авиа". Однако помимо убытков, связанных со "сгоревшей" оплатой билетов, приостановление деятельности авиаперевозчика также потребовало внесения серьезных изменений в туристическую программу. Это привело к увеличению инвестиций до 1 млрд рублей в развитие турпотока на Хайнань. Инвестиции направлены на экстренный возврат стоимости путевок, на составление новой полетной программы, а также на оплату депозита в отелях", — сказал А.Иванов.
По данным туроператора, к моменту приостановления рейсов «ВИМ-Авиа» туристами было куплено около 10 тыс. путевок на курорты острова Хайнань. "На сегодняшний день ситуация с ранее приобретенными билетами полностью решена: половина пассажиров, готовившихся лететь на отдых, получила компенсацию билета в 100-процентном объеме, другая часть предпочла услуги нового авиаперевозчика. Всем, кто ранее приобрел путевки, мы дали возможность перенести путешествие на декабрь без повышения стоимости. Таким образом, наши туристы получают возможность провести зимние каникулы по привлекательным ценам", — добавил коммерческий директор компании Евгений Косинков.
Представитель туркомпании А.Иванов отметил, что предновогодний период и новогодние праздники – один из пиковых сезонов в Китае, в частности, на Хайнане. «Этот фактор влияет не только на цену путевок, но и на загруженность отелей. Чтобы избежать овербукинга, туроператор увеличил число предлагаемых отелей, теперь их более 200. Отели расположены не только на заявленных ранее территориях острова (Хайкоу, Санья, Цюнхай), но и в городе Боао, который в Европе называют китайским спа-курортом», - сказал он.
Новым партнером компании по перевозке стала авиакомпания Pegas Fly. А.Иванов добавил, что полетная программа туроператора стартует 21 декабря из пяти городов – Москвы, Петербурга, Казани, Уфы, Тюмени. В дальнейшем список городов будет расширяться.
Представитель туркомпании уточнил, что более 90% иностранных туристов на китайском острове Хайнань – это туристы из России. "На Хайнане российских туристов — 99% от числа иностранных туристов. Когда-то было много японцев, но сейчас их нет, из Европы почти не едут. Мы рассчитываем отправить на остров миллион туристов, заняв 60-70% рынка", — сказал он.
А.Иванов добавил, что единственная надежда у Хайная – на российский рынок. «Сейчас россияне летают на юг острова (Санья). Мы начнем развивать туризм на север, а также сделаем упор на организацию деловых путешествий, медицинский и экологический туризм", — сказал он.
Рекордный турпоток из России на Хайнань был зафиксирован в 2011 году, когда на острове побывало почти 230 тыс. россиян. Позднее он все время снижался из-за кризиса и вновь начал расти в 2016 году.
"ВИМ-Авиа", замыкавшая первую десятку крупнейших авиаперевозчиков РФ, в конце сентября заявила о прекращении всех чартерных программ из-за нехватки оборотных средств и долгов перед контрагентами. Этому предшествовала серия задержек рейсов из российских и зарубежных аэропортов, затронувшая тысячи пассажиров. В настоящее время сертификат эксплуатанта "ВИМ-Авиа" ограничен, в связи с чем она не может осуществлять коммерческую деятельность.