"Мортадель" обжалует решение суда в споре с "Дикси"
Производитель колбас "Мортадель" будет оспаривать решение суда в споре с "Дикси". Компания пыталась доказать, что ритейлер оказал ей мнимые маркетинговые услуги.
"Конечно же, мы будем бороться, мы будем подавать апелляцию и кассацию", - сказала первый вице-президент ООО "Фирма Мортадель" Эльвира Агурбаш на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
Ранее в октябре арбитражный суд Московской области удовлетворил иск ООО "Фирма Мортадель" о взыскании с АО "Дикси-Юг" (операционная "дочка" группы "Дикси") 47,36 млн рублей задолженности по договору поставки и встречный иск ритейлера к поставщику на такую же сумму. Суд также не принял доводы "Мортаделя" о том, что оказанные ему маркетинговые услуги по сути были "лжемаркетингом". В "Дикси" заявили, что суд поддержал позицию ритейлера, которая сводилась к тому, что обязанность оплатить поставленный производителем товар была полностью погашена взаимозачетом – оказанными маркетинговыми услугами, которые, в свою очередь, не оплатил поставщик. "Все взаимоотношения группы компаний «Дикси» с поставщиками строятся на добровольной основе и в рамках законодательства", - цитировала пресс-служба компании директор юридического департамента и комплаенс-контроля "Дикси" Артёма Афанасьева.
"Дикси" – пятый по размеру выручки ритейлер в России (выручка за девять месяцев – 209,8 млрд рублей). Под управлением компании на конец сентября находилось 2,704 тыс. магазинов, в том числе 2,534 тыс. магазинов "у дома" под вывеской "Дикси".
"Мортадель" производит колбасы и мясные полуфабрикаты. По данным аналитической системы "СПАРК-Интерфакс", владельцем ООО "Фирма Мортадель" является Николай Агурбаш. Выручка компании в 2016 году сократилась на 28,4%, до 1,2 млрд рублей. В 2015 году выручка "Фирмы Мортадель" тоже упала – на 33,9%, до 1,69 млрд рублей. При этом чистая прибыль компании, по данным "СПАРКа", выросла с 602 тыс. рублей в 2014 году до 895 тыс. рублей в 2015 году и 7,9 млн рублей в 2016 году.
По данным картотеки арбитражных дел, в судах рассматривается ряд исков против ООО "Фирма Мортадель". Например, "Хлебная база N9" пытается взыскать с производителя колбас 4,4 млн рублей. Компания "Изобилие этикеток" подала иск на 1,4 млн рублей, "Птицефабрика Ново-Петровская" – на 2,4 млн рублей.
"У нас образовалась большая задолженность <...> около 200 млн рублей, которую мы, естественно, будем гасить", - сказала журналистам Э.Агурбаш. По ее словам, в 2015 году компания погасила задолженность по искам на 187 млн рублей, из них 55 млн рублей - по банкротным искам. "Торговым сетям в 2015 году отдали 323 миллиона рублей поборов, ретро-бонусов", - заявила она.
Трудное финансовое положение, в котором оказался "Мортадель", Э.Агурбаш связывает с сокращением рынка сбыта и давлением со стороны торговых сетей.
По ее словам, размер скидок, которые вынуждают давать торговые сети, достигает 40-50%, при этом возможность повышать отпускные цены у производителей ограничена: "Мы, производители, на самом деле держим цены уже 2,5-3 года, правда. Почему растут цены? Почему наши издержки должны быть меньше издержек торговых сетей?"
Торговые сети научились обходить новые требования закона о торговле, которые еще больше урезали бонусы ритейлеров, считает она и выступает за регулирование торговой наценки.
"Мы 100 тонн продукции можем делать, производить в день, 100 тонн, а производим 3 тонны. Вы можете себе представить, какой ресурс у нас? И таких много, и когда нам говорят о том, что регулирование торговой наценки оставит пустые полки, - не оставит, потому что у производителей достаточно мощностей накормить нашу страну", - заявила Э.Агурбаш.