Глава профильного думского комитета выступает против амнистии к 100-летию революции
По мнению Павла Крашенинникова, нетяжкие статьи, по которым обычно объявляют амнистии, следует вывести из уголовного права и подумать об избрании других мер наказания, например, штраф
Москва. 2 октября. ИНТЕРФАКС - Председатель комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, отвечающего за вопросы проведения амнистий, Павел Крашенинников заявил, что не поддерживает идею представителей ЛДПР и КПРФ об амнистии, приуроченной к 100-летию Октябрьской революции.
"Событие, конечно, переламывающее - 100 лет! Но, мне кажется, дата должна быть объединяющая. Все-таки 100-летие революции и вообще 1917 год - дата, которая разделила страну. И это не 9 Мая. 9 Мая всех объединяет", - заявил П.Крашенинников в понедельник на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса".
"Два проекта, которые ЛДПР и КПРФ внесли, немного разные, но тем не менее все-таки касаются нетяжких преступлений. Мне кажется, что в данном случае вместо того, чтобы одни и те же статьи все время использовать для амнистии, надо, наверное, универсально подходить, и может подумать, чтобы эти статьи или, наверное, упразднить с точки зрения уголовного права, перевести их в КоАП", - сказал П.Крашенинников.
По его мнению, как вариант можно было подумать об избрании других мер наказания, "например, штраф".
"По одним и тем же статьям мы одной рукой тащим их (нарушителей закона. - ИФ) через следствие, через суды, а потом другой рукой выпускаем через какое-то время. По-моему, это какая-то история, над которой надо очень сильно думать", - сказал глава комитета Госдумы.
Он также сообщил, что Госдума завершит в ноябре этого года работу над пакетом законопроектов о праве авиакомпаний составлять "черные списки" хулиганов и дебоширов на самолетах и о возможности отказывать в продаже билетов таким пассажирам.
Госдума приняла в первом чтении поправки в КоАП, регламентирующие порядок уведомления авиакомпаний о наложении административного наказания на пассажира, устроившего дебош на борту. Также на рассмотрении палаты есть еще два законопроекта - поправки в Воздушный кодекс и поправки в Гражданский кодекс - один из них дает авиакомпаниям право составлять "черные списки" дебоширов, а второй дает перевозчику право отказывать в продаже билетов таким пассажирам. Таким образом, пакет поправок о "черных списках" разбит на три отдельных законопроекта.
Отвечая на вопрос о том, когда эти три законопроекта будут рассмотрены в третьем чтении, П.Крашенинников сказал: "В ноябре. Мы хотим, чтобы эти три законопроекта синхронно вступили в силу, и одновременно всё заработало. На пленарке будем их принимать в третьем чтении пакетом в один день".
Он напомнил, что уже приняты и работают поправки в Уголовный кодекс, которые касаются хулиганов на любых видах транспорта - эти поправки появились как реакция на хулиганов с лазерными указками, которые слепили пилотов при посадке самолета, затем поправки были расширены и стали касаться хулиганов, которые своими действиями подвергают опасности пассажиров на любых видах транспорта. В отношении хулиганов в самолетах было решено ввести еще отдельное ограничение - составление "черных списков" таких дебоширов, которым не будут продавать билеты, и не будут пускать на борт самолета.
"Я думаю, в ноябре мы уже закончим эту всю историю и сможем сказать, что эта работа, которая ведется уже достаточно давно, больше 5 лет, близится к завершению, думаю, в этом году сможем завершить эту работу", - сказал он.
Также П.Крашенинников заявил, что пока в Госдуму не поступали поправки, касающиеся мониторинга финансового состояния авиакомпаний.
Ранее министр транспорта РФ Максим Соколов заявил, что Минтранс РФ представит предложения по мониторингу финансового состояния авиакомпаний: "Мы готовим комплексное предложение по внесению изменений в воздушное законодательство, законодательство о туристской деятельности. Эти предложения мы сформируем в начале следующей недели, и они будут представлены на площадке Госдумы в среду комитету по законодательству и государственному строительству".
"Поправки не поступали. Мы завершаем работу по авиадебоширам, а что касается самих компаний, пока поправок нет", - сказал П.Крашенинников.
Он отметил, что депутаты не принимают участие в разработки поправок по авиакомпаниям, но готовы рассмотреть их, как только они будут внесены в Госдуму.
Кроме того, П.Крашенинников раскритиковал предложение Центра стратегических разработок (ЦСР) Алексея Кудрина по государственному управлению интеллектуальной собственностью (ИС), посчитав ее возвращением в советское время.
"Сейчас у нас есть соответствующие поправки, которые делают более прозрачной деятельность этих организаций (занимающихся интеллектуальной собственностью - ИФ). Если мы отдадим в руки какого-нибудь министерства, то ситуация будет напоминать советскую ситуацию. Тогда будут соответствующие тарифы, сколько, кому, что, кто круче писатель, кто круче там еще кто-то, исполнитель", - заявил П.Крашенинников.
Ранее в понедельник газета "Коммерсант" сообщила, что Центр стратегических разработок в докладе "Эффективное использование интеллектуальной собственности", являющемся частью предложений команды А.Кудрина по реформам после президентских выборов 2018 года, предлагает централизовать в едином госоргане (предположительно, не Минобрнауки) политику управления интеллектуальной собственностью, спонсировать патентную активность российских структур за рубежом и готовиться к 2019 году к развитию автоматизированных систем управления ИС.
Между тем, по мнению П.Крашенинникова, "это частная история, частное право, и государство должно вмешиваться только путем регулирования этих вопросов, но не вмешиваться в составляющую творческую".
"Если речь идет об авторах, о частных гражданах, это подавляющее большинство - субъекты интеллектуальной собственности у нас подавляющее большинство частные лица. Соответственно они вправе выбирать, кому давать (свою интеллектуальную собственность) в управление", - добавил глава комитета.
Он напомнил, что РФ является участником многих конвенций, посвященных интеллектуальной собственности, из которых следует, что "государство не должно управлять".
Вместе с тем, добавил П.Крашенинников, государство "может и должно управлять", если речь идет про НИОКРы (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы), которые сделаны по заказу и с участием государства. "Вот этот вопрос есть, и мы должны соответствующие поправки, в том числе в четвертую часть ГК (Гражданский Кодекс), вносить", - сказал П.Крашенинников.