Будущие педагоги Подмосковья все чаще выбирают точные науки
Иностранные языки, химия, физика и математика могут стать в этом году самыми популярными направлениями среди абитуриентов педагогических вузов области
Москва. 21 марта. ИНТЕРФАКС - Министр образования Московской области Марина Захарова назвала направления подготовки учителей, на которые в вузах Подмосковья ожидается наибольший конкурс в 2017 году.
"В этом году мы ожидаем, что это будут иностранные языки. Но предполагаем, что популярностью будет пользоваться и техническая направленность - химия, физика, математика, судя по предметам, которые выбирают наши дети (для сдачи экзаменов. - ИФ)", - сказала М.Захарова на пресс-конференции в центральном офисе "Интерфакса" во вторник.
Она отметила, что наблюдается тенденция по снижению популярности английского языка и увеличению интереса к физике.
Министр добавила, что в прошлом году в ходе приемной кампании в педвузы был отмечен рост количества абитуриентов на таких направлениях, как дошкольное образование, начальная школа, история и обществознание, русский и иностранный языки. "На отдельных факультетах конкурс доходил до 26 человек на место. Среднее было - 9,8, если говорить по всем педвузам Московской области", - добавила М.Захарова.
Всего, по словам М.Захаровой, около 13 тыс. студентов на сегодняшний день получают в Подмосковье педагогическое образование.
"Сегодня Московская область принимает, и в ней учатся на педагогических специальностях почти 13 тыс. студентов. Ежегодный выпуск студентов составляет почти 3 тыс.", - сказала М.Захарова.
Она отметила, что большая часть выпускников устраивается на работу в школы, дошкольные образовательные учреждения, учреждения дополнительного образования Московской области.
М.Захарова добавила, что есть также небольшой процент тех, кто после получения педагогического образования продолжает службу в рядах Вооруженных сил, продолжает учебу в магистратуре, аспирантуре и прочее.
"Но так или иначе, образование, которое дается в Московской области, востребовано", - добавила министр.
По словам министра, в связи с вводом новых школ в Московской области может возникнуть необходимость в увеличении набора на педагогические специальности.
"Если у нас появится такая необходимость, то, конечно, мы будем увеличивать (набор. - ИФ)", - сказала М.Захарова, отметив, что пока такой необходимости нет.
М.Захарова напомнила, что из 230 планируемых к постройке объектов 34 - это пристройки к школам, которые не требуют увеличения штата учреждений.
Строительство новых школ в Подмосковье ведется в рамках кампании по ликвидации второй смены в учебных учреждениях, которая существует сейчас в 44 муниципалитетах региона.
При этом М.Захарова оценила опыт Финляндии в строительстве стеклянных стен в школах как эффективный метод контроля работы учителей.
"Сегодня при строительстве школ мы говорим о том, что возможно хорошо, когда так же, как в Финляндии, стена у нас прозрачная. Когда директор идет и видит, чем заняты дети и учитель на уроке", - сказала М.Захарова.
Министр добавила, что выбор подобного решения не позволит учителю "40 минут сидеть за столом", а будет стимулировать использование различных методик, например проектной деятельности учеников.
По словам М.Захаровой, именно то, как учитель проводит обыкновенный, а не открытый, урок, свидетельствует о его квалификации.
В свою очередь ректор Государственного гуманитарно-технологического университета (Орехово-Зуево) Надия Юсупова сообщила на пресс-конференции в "Интерфаксе", что почти 90% выпускников дошкольных отделений педагогических вузов в Подмосковье успешно трудоустраиваются по специальности.
"Наши молодые педагоги, выпускники дошкольных отделений, практически 90% трудоустраиваются в детские сады. В настоящее время в Подмосковье востребованность воспитателей сохраняется, но она не критическая", - сказала Н.Юсупова.
Она отметила, что студенты дошкольных отделений педвузов часто совмещают работу с обучением на старших курсах, что позволяет им "легко входить в профессию".